- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по литературному чтению на тему Ю. Ермолаев «Лучший Друг». Е. Благинина «Подарок» (2 класс УМК Школа России)
Конспект по литературному чтению на тему Ю. Ермолаев «Лучший Друг». Е. Благинина «Подарок» (2 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ю. Ермолаев «Лучший Друг». Е. Благинина «Подарок» Цели: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости.
Ход урока
I.Актуализация знаний.
Конкурс смешных рассказов.
II.Постановка цели урока.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
-О ком эта песня?
-Кого можно назвать друзьями?
-Расскажите о своих друзьях.
-Прочтите название нового раздела.
-Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?
III.Изучение нового материала.
1.Речевая минутка.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - здесь живут ежи.
Же-же-же - дождь прошел уже.
За-за-за - уходи домой, коза.
Зу-зу-зу - моем Катю мыв тазу.
2.Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).
-Прочтите обращение автора к читателям.
-Кого мы можем назвать другом?
-Почему книга тоже может быть другом?
3.Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
-Прочтите название произведения.
-Кто автор этого рассказа?
-Рассмотрите иллюстрацию к нему.
-Как вы думаете, о чём этот рассказ?
-Кого можно назвать «лучшим другом»?
-Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами.
о-ста-вил - оставил ка-та-ет-ся - катается рас-сер-дш-ся - рассердился от-луп-лю - отлуплю под-ско-чил - подскочил зна-комь-ся - знакомься сму-тил-ся - смутился
-Объясните значение слов:
Смутился - растерялся.
Отлуплю - побью.
Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
4.Анализ произведения.
-Назовите героев этого рассказа.
-Почему Коля смутился, когда Вова назвал его своим другом?
-Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.
-Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.
-Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).
-Каким вы представляете себе Колю? А Вову?
-Прочтите пословицы:
•С людьми браниться - никуда не годится.
•Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
•Без беды друга не узнаешь.
-Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?
-Объясните их значение.
-Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»?
-Прочтите слова:
храбрый, трусливый, добрый, злой, честный, жадный, щедрый, внимательный, обидчивый, находчивый, грубый, внимательный, заботливый.
-С помощью этих слов дайте характеристику главным героям рассказа - Вове и Коле.
IV.Продолжение изучения нового материала.
1.Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок».
-Как называется стихотворение?
-Кто его автор?
-Рассмотрите иллюстрации к нему.
-Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Учащиеся читают стихотворение Е. Благининой «Подарок».
-Кто пришёл к девочке?
-Какая игрушка понравилась подружке?
-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
-Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
-Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами: при-гля-ну-лась - приглянулась за-вод-на-я - заводная лю-би-ма-я - любимая
-Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
-Прочтите пословицы:
•Настоящему другу цены нет.
•О себе заботься, а товарища не забывай.
-Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
-Объясните их значение.
2.Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».
-Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?
-Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?
-Какие черты характера героев противоположны?
3.Игры Деда Буквоеда.
-Назовите имена ваших друзей и подруг.
-Рассмотрите таблицы и прочтите имена, которые называют дети.
V.Итог урока. Рефлексия.
-Как называется новый раздел?
-Какие произведения мы сегодня читали?
-Кто их автор?
-Чему учат эти произведения?
-Какое из них вам больше понравилось? Почему?
Учитель читает стихотворение:
Дружба - дело для двоих,
Для троих, для четверых И для сотен тоже.
В нём участвовать любой, Словно в песне, может.
Э. Сигал
- Объясните, что же такое дружба?
Внеурочная деятельность: пересказ рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг» или вырази-тельное чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Подарок».