- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности курса Уроки Здоровья 1 класса
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса Уроки Здоровья 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачнева О.П. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАК МЕДВЕДЬ ТРУБКУ КУРИЛ С. В. МИХАЛКОВ.
( разработка занятия по внеурочной деятельности курса « Уроки Здоровья» для 1 класса.)
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни;
2. Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, вызвать у детей негативное отношение к курению.
3. Развивать разговорную речь, внимание, мышление.
1. Вступительное слово учителяю
_- Ребята, а какие вредные привычки вы, знаете?
Сегодня мы познакомимся с одним героем из сказки С. В. Михалкова и с его вредной привычкой!
2. Чтение сказки учителем
Ведущий: Потерял дед в лесу свои сигареты, зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось! Стал медведь курить.
Раньше, бывал, Медведь с солнышком проснется, в траве кувыркнется - разомнётся, на речку бежит: купаться да рыбу ловить, а потом в малинник за малиной, потом мед идет искать. А теперь чуть свет глаза протрет, сунет сигарету в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, дым пускает. Так целый день с сигаретой в зубах и проваляется.
И все бы ничего, да стал Миша прихварывать. Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидела Лиса медведя, так и ахнула.
Лиса: (удивленным голосом). Миша! Другой мой! Ты ли это!
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь: (нездоровым голосом).
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю, никак не спиться!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапках дрожь.
Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!
Медведь: Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!
Медведь: Вот пришла неделька, прошла другая.
Стало медведю хуже.
Шел он как-то оврагом, волка встретил.
Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.
Волк: (удивленным голосом).
Слушай, Миша - Михаил!
Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока -
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: (нездоровым голосом). Сам не знаю,
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем
Начал раньше спать ложиться!
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колит, в лапках дрожь…
Пропадаю!
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду!
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
Ведущий: Разыскал медведь дятла в лесу.
Тот жил на старой сосне.
Подошел медведь к сосне, голову вверх задрал.
Медведь: (жалобный голосом) Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтышику привет! Ты здоров ли?
Медведь: Видно нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетита нет совсем
Начал раньше спать ложиться!
Да не сплю! Никак не спиться!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колит, в лапах дрожь…
Дятел: Видно куришь, коль не поёшь?
Медведь: Да, курю, откуда знаешь?
Дятел: (строгим голосом) Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спинку! Тук-тук-тук!
Да-с! выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с мне все как будто ясно…
Медведь: (испуганным голосом) Не смертельно, не опасно?
Дятел: (строгим голосом) Накопилась в легких копоть.
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгиш, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
Медведь: (жалобным голосом) Бросить сигареты, зажигалку?
Не могу! Не брошу! Жалко!
Дятел: (строгим голосом) Выполняй-ка мой совет!
А ни то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Ведущий: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой.
Приплелся домой, присел на пепел, достал сигареты, зажигалку, хотел было покурить, да вспомнил, что ему на прощанье дятел сказал, и забросил сигареты и зажигалку в овраг. День не курит, два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг сигареты и зажигалку искать. Нашел, сел на пенек, закурил, радостный да так зажмурился, что слезы из глаз полились, кашляет.
Поехал как-то дед в лес за дровами, взял с собой собачку, она бегает тяв-тяв. Слышит дед, собачка сильно разлаялась, не иначе что-то нашла. Видит дед берлогу. А из берлоги дым валит. Поднял дед медведя, а он так от куренья ослаб, что стоять не может, стоит, шатается, шерсть клочьями. Узнал дед свои сигареты, зажигалку, спрятал в карман, а медведя повалил и принёс домой. Увидела бабка деда, выбежала на крыльцо.
Бабка: Что привез из леса, Деда?
Дед: Посмотри, привез медведя!
Бабка: (смотрит) Настоящий?
Дед: Настоящий! Да к тому ж еще курящий!
Бабка: (испуганно) Что ж теперь нам делать с ним.
Дед: (спокойно) Как что делать? Продадим!
Завтра утром на возу
В город, в цирк его свезу.
Ведущий: И отвез дед Медведя в город
В нашем цирке есть Медведь
Приходите посмотреть.
Смел и ловко Миша бурый;
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой - запах дыма
Миша чует за версту
И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь.
-
Вопросы для обсуждения сказки-пьесы С. В. Михалкова:
-
Как проводил Мишка время до того, как начал курить?
-
Что случилось с Медведем , когда он нашел трубку лесника?
-
Понимал ли Медведь, отчего он стал плохо себя чувствовать?
-
Что посоветовали Медведю Лиса и Волк? Почему?
-
По каким признакам Дятел определил, что с Медведем?
-
Легко ли было Медведю расстаться с дурной привычкой? Почему?
-
Жалеете ли вы Мишку за то, что ему было так тяжело вернуться к здоровому образу жизни?
-
Что случилось с Медведем зимой?
-
Куда лесник отвез Медведя?
-
Как медведь стал относиться к курящим?
-
Как вы думаете, почему курить плохо?
-
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА « Как загрязняются легкие человека от курения»
В две баночки с водой опускаются губки: в 1-ую баночку губка чистая опускается, воспитатель отжимает её-вода не поменяла цвет- это легкие здорового человека. Во 2-ую баночку опускается губка, выкрашенная черными красками- это легкие курящего человека,вода поменяла цвет и стала черной.
ВЫВОД: Что произошло с водой? Что происходит с легкими курящего человека?
5. Просмотр Мультфильма для закрепления.