- Преподавателю
- Начальные классы
- Пётр I Великий
Пётр I Великий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семионычева Н.Н. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока:
- Знакомство с темой урока. Постановка целей урока
Ф.И.Тютчев Подведение к проблеме. Учитель: - Посмотрите внимательно на доску. ИКТ Слайд - Знаете ли вы что изображено? Ученик: Скипетр, держава, шапка Мономаха. Учитель: - Как вы думаете, кому могли принадлежать эти предметы? Ученик: Царю Учитель: - Действительно - это вещи, которые принадлежат царю, они называются царскими регалиями. Кто был первым из русских царей, которого венчали на царство? Ученик: Иван IV Грозный. Учитель: - Сегодня мы познакомимся ещё с одним из известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив её в одну из великих держав мира. Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, ИКТ Слайд Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. - Кто догадался, о ком идёт речь? Ученик: О Петре Первом. Учитель: - Попробуйте определить тему урока. Ученик: Пётр I Великий. (На доске портрет Петра I и тема урока) Учитель: - Сегодня на уроке нам предстоит выяснить «В ЧЁМ ВЕЛИЧИЕ ПЕТРА?» (На доске) - Но для того, чтобы решить эту проблему мы проведём исследование по плану и ответим на вопрос: Почему Петра I называют Великим? (На доске)
План (На доске).
- Личные качества Петра I.
- Какой вклад внёс Пётр I в развитие России.
- Пётр - первый император России.
- Фаза вызова.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Учитель: - У вас на партах лежит конверт с геометрическими фигурами. Посмотрите - Какие фигуры вы увидели? Ученик: Треугольники, прямоугольники. Учитель: - Сложите 1 вариант из четырёхугольников прямоугольник, а 2 вариант из треугольников прямоугольник. - Что вы сложили? Ученик: Флаг Российской Федерации. Андреевский флаг. Учитель: - Как распределили цвета? Ученик: белый, синий, красный Учитель: - Кто помнит, что обозначает каждый цвет? Ученик: Белый - означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий - цвет веры и верности, постоянства. Красный - символизирует энергию, силу. Учитель:
- 20 января 1705 года Пётр I издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должен подниматься бело-сине-красный флаг. Трёх полосный флаг использовался на военных кораблях до 1712 года. - С 1712 году в качестве военно-морского флага был утверждён Андреевский флаг. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест. Учитель: - Пополним «Ларец знаний». Учитель: - Посмотрите фрагмент фильма «Россия молодая» ИКТ Фильм Учитель: - Что нового ещё внёс Пётр I в историю России? Ученик: Создал морской флот. ИКТ слайд - вопросы Учитель: - У вас на партах исторические документы. Подумайте и найдите ответы на вопросы по информационной карте №3. У каждого ряда свой вопрос.
- 1 ряд отвечает на вопрос: Когда юный царь впервые задумался о создании морского флота?
- 2 ряд отвечает на вопрос: Зачем России нужны сильный флот и армия?
Ученик: Пётр 1 понимал, что Россия должна стать сильной, богатой страной. А для этого у неё должны быть сильный флот и армия.
- 3 ряд на вопрос: Что по мнению Петра 1 необходимо предпринять, чтобы у России был собственный флот?
- В 1721 году Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца отечества и Императора Всероссийского. Пустой Слайд
IV. Фаза рефлексии.
- Подведём итоги нашего исследования.
- Какие положительные качества характеризуют Петра I?
- Воспользуемся «Ларцом знаний», так как мы подошли к решению нашей главной проблемы. Ответим на вопрос:
- Можем ли мы назвать Петра I Великим по его делам?
- В чём величие Петра I?
Учитель:
- В царствовании Петра I Россия стала могущественной державой. Всю свою жизнь царь заботился о пользе Отечества. Поэтому и назвали Петра I Великим. ИКТ Слайд
- Проверим полученные знания, ответив на вопросы теста.
- У вас на партах лежат тесты, внимательно читайте вопрос и в пустом квадрате отметьте правильный ответ. Приступили к работе.
Комментарий по результатам теста.
- После урока я проверю ваши тесты и передам вашему учителю.
Учитель: ИКТ Слайд
В царствование Императрицы Екатерины II Петру Великому воздвигнут величественный памятник в Петербурге, на берегу Невы. На вершине скалы изображён взвившийся на дыбы конь, а на нём могучий всадник, правой рукой указывающий на Академию наук, Университет, Академию художеств, корабли. Великий преобразователь указывает путь, как бы говорит нам: «Перед вами храм науки и искусств. Туда! Там, в науке, в труде ваше благо, сила и могущество!»
Оценка деятельности.
- У вас на партах лежат кораблики синего и белого цвета.
- Поднимите синий кораблик, если вам на уроке понравилось работать, и вы узнали что-то новое. - Поднимите белый кораблик, если у вас остались какие-то вопросы. - За добросовестную службу Пётр I награждал своих подданных деньгами. И я хочу поощрить вас за активную работу на уроке имитацией денег времён Петра I.
Домашнее задание. У вас на партах лежит домашнее задание, выберите 1 задание и выполните к следующему уроку. 1 задание по выбору.
-
Объяснить слова Петра I: «Моя жизнь посвящена служению общему делу - процветанию России» (РТ с. 7 №13).
-
Подготовить презентацию о достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
-
Составь план рассказа «Пётр I Великий», используя факты из «Ларца знаний» (РТ с. 7 №12)
6