Конспект урока по математике на тему Письменное умножение трехзначного числа оканчивающегося нулём на однозначное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3класс

Число____

Тема : Письменное умножение трёхзначного числа оканчивающегося нулём на однозначное число.

Цели: Познакомить учащихся с приёмом письменного умножения трехзначного числа оканчивающегося нулём на однозначное , составить алгоритм умножения умножения трёхзначного числа на однозначное, развивать интерес к математике, мышление, память, навыки решения задач, отрабатывать вычислительные навыки.

Тип урока : Изучение новых знаний

Оборудование: дидактический материал, разноуровневые задания, схема, задания для групп.

Формы: фронтально - коллективные, индивидуальные, групповые

Методы: практический, словесный, сам. работа

Ход: 1. Орг. момент.

2. Психологический настрой

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

3. Оформление тетрадей

4. Мин. чистописания.

5 . Устный счёт

1) Индивидуальная работа.

5 учеников получают разноуровневые задания, выполнив задания, отдают на проверку консультантам.

Синий цвет: простые уравнения 60 : х = 3 20 х а =80

Желтый цвет : 20х Х = 100 - 20, 50: х = 60 +40

Красный цвет: х +8 : 5= 4

2) Фронтальная работа

Горело 18 свечей, 8 погасло. Сколько свечей осталось? (8)

Брату 7 лет, сестре 13 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 10 лет?

(6)

Какое число мы не сможем записать римскими цифрами?(0)

6. Актуализация опорных знаний:

  1. Уменьшите 360 в 9 раз

  2. Найдите частное чисел 280 и 7

  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 9 см?

  4. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 30?

  5. Какое число в 12 раз больше 5?

  6. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число

  7. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы научимся выполнять письменное умножение вида 260 х 2

  8. Работа по схеме

260х2

Устное умножение

260х2=26десх2=52дес=520

Письменное умножение

260

Х

2

520

Умножаем единицы…..

260

Х

_2_

520

Умножаем десятки…

Умножаем десятки….

Число сотен запоминаем

Число сотен запоминаем….

Умножаем сотни……

Умножаем сотни….

Прибавляем число сотен, которое запомнили…..

Прибавляем число сотен, которое запомнили

В разряде единиц записываем….

Ответ:520 Ответ: 520

  1. Закрепление изученного с включением новых знаний: стр. 249 №2 (1)

  2. Задача стр. 249 №3

А) 180х2=360

Б) 270х2=540 (самостоятельно)

11. Работа в группах: давайте поработаем с таблицей в группах.

Заполните таблицу с переменной , например

С х 2 -110 с = 110, 110х2 - 110 = 110

  1. Физминутка ( покажи знаками)

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идешь?

- Вот так!

- А бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как молчишь?

- Вот так!

- А грозишь?

- Вот так!


  1. Работа с учебником

Составление и решение выражений: стр. 250 №6

94х7 -36х6 = 463

(980+20)- 300:3=900

  1. Решение уравнений ( у доски)

Х:2=80х3 х=120 , а: 3 =180+150 а = 990

  1. Рефлексия: С каким новым письменным приёмом мы познакомились? Вырази своё отношение цветом. Объясни.

  2. Д.задание стр. 250 №8, 9





© 2010-2022