Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (УМКГармония)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел,

тема урока

Сроки

Содержание деятельности

Планируемые результаты

Формы
контроля

ТСО

Предметные

УУД

I

О нашей речи

(3 ч)




Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов


Компьютер, магнитная, маркерная доска, документ камера, мультимедийное сопровождение к уроку

1

Какой должна быть хорошая речь?


Рассматривают обложку, страницы книги. Читают письмо авторов, анализируют его построение. Просматривают учебник, находят подтверждения слов из письма авторов, определяют своё мнение. Обнаруживают в записи «опасные места».

Знакомство с учебником. Повторение сведений об «опасных при письме местах


Наблюдение

2

О нашей речи. Правила переноса слов


Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Участвуют в беседе,

соблюдая правила общения. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их. Конструируют предложения. Анализируют высказывания, квалифицируют их как «деловое сообщение», «словесный рисунок».

Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма


Устный опрос

3

Роль слов
в речи.

Количество слов в предложении


Роль слов в речи. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме.

Устный опрос

II

Какие бывают слова?

(2 ч)



Анализируют предложения,

выявляют причины его неясности.

Читают вопрос-заголовок, ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщают сведения. Анализируют

значения слов, ставят вопросы

к словам, классифицируют их. Конструируют предложения,

находят «опасные места», списывают, действуя по

алгоритму. Выявляют слова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находят в нём нужные слова. Анализируют слова, выбирают написание.



Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов



4

Слова-названия, слова-указатели, слова-помощники



Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками.

Фронтальная

беседа

+

5

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?



Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов

Устный опрос

+

III

Собственные имена

(4 ч)



Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.

Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка



6

Имена собственные


Значение и написание собственных имён

Наблюдение

+

7

Правописание имен собственных


Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена

Наблюдение

+

8

Написание имен собственных


Упражнение
в выявлении
и написании собственных имён

Устный опрос

+

9

Обобщение по теме «Какие бывают слова? Имена собственные»



Три группы слов: названия,

указатели, помощники. Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами.

Фронтальная беседа

+

IV

Разные языки: родной и иностранные

(2 ч)



Сравнивают значения слова «язык», анализируют ответ персонажа, выявляют причину неправильности. Анализируют родственные связи

слов, делают умозаключение о

значении слова.

Сравнивают слова, произносимые на разных языках.

Читают, «добывают» ответ

на вопрос учебника. Рассматривают

и сравнивают обложки книг, выявляют их авторов,

квалифицируют книги как знакомые и незнакомые. Списывают,

действуя по освоенному алгоритму.


Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.

Личностные: проявление основ самоорганизации, положительного отношения к учению; принятие позиции ученика



10

Родной язык. Русский язык - общий для



Какие бывают языки? Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки».

Наблюдение

+

11

Иностранные языки. Профессия переводчика


Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков

Устный опрос

+

V

Речь устная и письменная

(5 ч)


Анализируют речевые ситуации,

изображённые на рисунках. Читают, выявляя новые сведения. Определяют границы предложений

при зрительном восприятии

текста, передают их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Создают на основе рисунков словесную картину, разыгрывают ситуацию. Списывают и пишут под диктовку, выполняя необходимый

алгоритм действия. Сравнивают слова с одинаково

звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулируют способ их разграничения и применяют его при письме.



Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания. Познавательные:

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая
в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом



12

Речь устная и письменная. Границы предложения


Устная и письменная речь, оформление границ предложения. Определение количества предложений в устной и письменной речи

Наблюдение

+

13

Знаки препинания
в конце предложения.


Выразительность устной и письменной речи.

Наблюдение

+

14

Раздельное написание слов в предложении


Раздельное написание слов в предложении

Наблюдение

+

15

Разграничение приставок и предлогов


Способ разграничения приставок
и предлогов, его применение при письме

Фронтальная

беседа

+

16

Обобщение по теме «Речь устная и письменная».


Границы слов и предложений, их оформление при письме. Упражнение в записи слов, предложений, текстов

Устный опрос

+

VI

Звуки русского языка

(5 ч)



Выделяют определённый звук,

последовательность звуков, характеризуют звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков; группируют слова с учётом характера звукового состава; составляют звуковые схемы слов, сравнивают их. Осознают противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные.

Применяют полученные знания, выявляют их возможную недостаточность. Сравнивают и различают

звуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируют

звуковой состав слова значками

транскрипции («значками

звуков»). Разграничивают буквы

и звуки в словах, соотносят буквы и скрытые за ними звуки.



Регулятивные: осуществлять взаимопроверку; отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему, цель урока Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Личностные: проявление чувства уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное



17

Гласные
и согласные звуки русского языка.


Звуки речи.

Новый способ их обозначения. Элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова

Наблюдение

+

18

Согласные парные
и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости


Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление
и обозначение новыми условными значками

Устный опрос

+

19

Звуковые модели


Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. «Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика

Наблюдение

+

20

Рифма. Звуковой анализ слов


Звуковой анализ слов. Выделение отдельных звуков слова и их последовательности.

Фронтальная

беседа

+

21

Обобщение по теме «Звуки русского языка». Запись слов
под диктовку


Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

Запись слов под диктовку

+

VII

Буквы русского языка. Алфавит

(4 ч)




Различают буквы русского и иностранного языков. Слушают (читают), выявляя нужные сведения. Сравнивают значения слов, уточняют их по словарю; наблюдают за расположением

слов в словаре. Делают умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявляют алфавитный порядок слов, располагают слова по алфавиту. Анализируют порядок букв, слов, различают их последовательности как правильные или неправильные.

Находят в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выясняют (проверяют) буквы по словарю.



Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практическую задачу.

Познавательные: осуществлять поиск
и выделение необходимой для решения учебной задачи информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении поставленной учебной проблемы.

Личностные: проявление желания решить учебную задачу и готовности выполнять для этого определённые действия; умелое использование в своей речевой практике русского языка; стремление грамотно говорить и писать



22

Русский алфавит


Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита

Наблюдение

+

23

Зачем нужно знать алфавит


Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту.

Устный опрос

+

24

Запись слов в алфавитном порядке


Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма

Фронтальная

беседа

+

25

Обобщение по теме «Буквы русского языка. Алфавит»


Тренировка в расположении слов по алфавиту. Выполнение различных упражнений, работа с орфографическим словарём

Устный опрос

+

VIII

Как работают буквы?

(9 ч)


Сравнивают естественное звучание

слова и его звучание при графической ошибке; вычленяют неверно обозначенный звук, объясняют ошибку. Формулируют (с опорой на модель) способ

действия при выборе буквы, выполняют нужные действия. Обобщают (с опорой

на модель) правила русской графики; создают с помощью модели

и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводят» звуковые записи слов в буквенные, анализируюти классифицируют слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивают

способы обозначения мягкости

согласных звуков, звука [й']; выбирают нужный способ в зависимости от позиции звука

в слове. Различают правильные

написания и неверные, проверяют написанное.



Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и приобретение адекватного представления о ней



26

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу


Различение твёрдых
и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

Наблюдение

+

27

Звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных
с помощью ь



Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Устный опрос

+

28

Обозначение мягкости согласных разными способами


Обозначение мягкости согласных разными способами.

Устный опрос

+

29

Правила
переноса слов с ь


Упражнение
в различении звуков и букв и письме
под диктовку

Устный опрос

+

30

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]


Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]. Сопоставление функций указанных букв.

Наблюдение

+

31

Два способа обозначения звука [й,]


Упражнение
в выборе способа обозначения звука [й,]

Наблюдение

+

32

Обозначение звука [й,] буквами е, ё, ю, я. Правила переноса слов с буквой й


Обозначение звука [й,] буквами. Различение звуков
и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с буквой й

Фронтальная

беседа

+

33

Обозначение мягкости согласных
и звука [й,] гласными буквами


Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку.

Устный опрос

+

34

Письмо под диктовку


Упражнение
в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

Письмо под диктовку


IX

Что значит писать правильно?

(7 ч)



Находят опечатки (описки) в тексте, выявляют их влияние на понимание мысли; делают вывод о необходимости проверки написанного. Разграничивают описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознают различия в способах

действия для поиска описок и ошибок, выполняют эти действия. Находят на слух и зрительно

места на изученные правила, применяют их; обнаруживают другие «опасности письма», обращаются к словарю учебника для решения задач, находят в нём нужные слова, задают вопросы о написании

слов. Различают звуки и буквы, анализируют звуки на основе восприятия письменного текста; находят в тексте, группируют слова по указанным

признакам; выявляют недостаточно понятные слова. Регулируют свои действия при

списывании, письме под диктовку и проверке написанного.



Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности..

Познавательные: осуществлять постановку учебной проблемы и формулировать ее в сотрудничестве или самостоятельно; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика или учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка



35

Как отмечать опасные места на письме


Правильное письмо - письмо без описок. Описка как нарушение правильности речи, как препятствие
для понимания

Наблюдение

+

36

Правильное письмо - письмо
без ошибок


Понятие «ошибка»; способы исправления ошибок. Правила письма.

Наблюдение

+

37

Правила письма
без ошибок. Самопроверка


Обучение проверке написанного. Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать.

Наблюдение

+

38

Работа с орфографическим словарём


Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

Наблюдение

+

39

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант


Фонетико-графические задания на основе зрительно воспринимаемого текста.

Проверочная работа,

тренировочный диктант


40

Работа
над ошибками. Что значит писать правильно?


Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное

Письмо под диктовку

+

41

Контрольный диктант с дополнительными заданиями


Диктант с дополнительными заданиями.

Орфограммы. Знаки препинания. Оформление предложений при письме. Грамматическое задание

Контрольный диктант


X

Учимся писать записки

(2 ч)



Анализируют записи, определяют

цель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка,

телеграмма, письмо, поздравление),

их строении и правилах оформления при письме. Соотносят средства языка (слова)

со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструируют

записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимают» предложение до телеграммы; развёртывают телеграмму в предложение. Редактируют записки, телеграммы, поздравления.

Пишут свои поздравления, записки, письма, выбирают обращения, пожелания

и другие средства языка с учётом

адресата речи. Используют освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждают правила письменного общения, способы проявления вежливости.


Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: осуществлять поиск
и выделять необходимую информации

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; проявление положительного отношения к учению, принятие позиции ученика



42

Записка: её назначение и строение


Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки.


Наблюдение

+

43

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов


Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

Наблюдение

+

XI

Как пишут письма и телеграммы?

(3 ч)




Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Познавательные: осуществлять поиск
и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера другого

ученика или учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Личностные: осознание себя носителем языка; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни



44

Как пишут письма и телеграммы?


Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять
и улучшать написанное


Наблюдение

+

45

Алгоритм написания письма



Написание письма

Устный опрос

+

46

Телеграмма и её особенности


Обучение сжатому формулированию
и правильному письменному оформлению мысли.

Фронтальная

беседа

+

XII

Поздравим друг друга!

(4 ч)




Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию
в учебнике Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка



47

Как пишут поздравления?


Структура поздравления: обращение, текст поздравления, пожелание, подпись


Наблюдение

+

48

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю



Написание поздравлений

Наблюдение

+

49,

50

Перелистаем учебник


Повторяют и обобщают изученное, анализируют и оценивают

свои достижения и трудности; осознают и высказывают своё отношение к урокам

русского языка.


Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей
и отношения
к урокам русского языка

Устный опрос


11


© 2010-2022