- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познание мира Польза почвы
Конспект урока познание мира Польза почвы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федченко Н.Н. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель:
1.Расширить знания детей о составе почвы, её плодородии.
2.Формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы в природе, о её значимости для живой природы и человека.
3.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный состав.
4.Воспитывать ощущение причастности детей к природе.
Ход урока:
-
Орг момент
-
Проверка домашнего задания
а)- Что вы уже знаете о почве? (…)
- Составьте кластер о почве.
На партах заготовки:
Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, плодородие, перегной. Группа, закончившая составлять кластер, вывешивает его на доску. - Почему у меня на доске слово ПЛОДОРОДИЕ выделено другим цветом?
- Откуда в почве песок и глина? (От разрушения гранита и других горных пород.)
- От чего зависит плодородие почвы? (От перегноя.)
- Что такое перегной?
- Рассмотрите почву под лупой. Что видите в ней? (Остатки корней, волокна растений.)
- Как можно проверить наличие в почве воздуха, воды? (Опыты, проводимые во 2-м классе, демонстрирую рисунками.)
б) Тест
- Сообщение темы.
М. Ильин - Правильно, земля. У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва» - верхний слой поверхности нашей планеты. Сегодня вы узнаете какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.
-
ИГРА "КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ".
- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что входит в состав почвы. Вам надо хлопнуть в ладоши, если услышите правильный ответ и не хлопать на неправильный ответ.
Песок, ведро, вода, сметана, воздух, бумага, стекло, перегной, полиэтиленовые пакеты, червяк, глина.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Правильно. А почему вы решили, что стекло, бумага, полиэтиленовые пакеты - не входят в состав почвы? Да, вы правы, что эти предметы наносят вред, засоряют почву. Так, брошенная бумага может лежать в почве до полного разложения более двух лет, консервная банка - более 90 лет, полиэтиленовые пакеты - более 200 лет, а стекло - более 1000 лет. О чем говорят эти факты? (ответы учащихся) -
Работа по теме
- Какова польза почвы для растений и животных?
Чтение текста.с 55
- Какая связь существует между растениями и почвой?
-
В почве обитает много растений и животных.
-
Почва сохраняет влагу и тепло для растений и животных.
-
Почва дает пищу растениям и животным.
- Зачем почву надо поливать и удобрять?
- Скалы и камни разрушаются, получается рыхлый слой, в котором нет питательных веществ. Всё же некоторые растения селятся здесь. Из их остатков образуется перегной. Теперь здесь могут поселиться и другие растения. Так очень медленно камни, песок, под действием живых существ образуют почву, в которой селятся другие насекомые и животные.
-
Закрепление
- Какие живые существа обитают в почве?
- Как они влияют на плодородие?
- Как образуется почва?
-
Итог. Рефлексия
На уроке я узнал…..
Я понял …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Почему землю называют чудесной кладовой?
Каково значение почвы в жизни растений и животных?
Д з с55-56