Конспект урока познание мира Польза почвы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Понятие о составе и пользе почвы.

Цель:

1.Расширить знания детей о составе почвы, её плодородии.

2.Формировать у учащихся представление о почвообразующих факторах, об образовании почвы в природе, о её значимости для живой природы и человека.

3.Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Расширить кругозор учащихся, пополнить словарный состав.

4.Воспитывать ощущение причастности детей к природе.

Ход урока:

  1. Орг момент

  2. Проверка домашнего задания

а)- Что вы уже знаете о почве? (…)

- Составьте кластер о почве.

На партах заготовки:

Конспект урока познание мира Польза почвы

Дети работают в группах, вписывают в кружки слова: песок, глина, вода, воздух, плодородие, перегной. Группа, закончившая составлять кластер, вывешивает его на доску. - Почему у меня на доске слово ПЛОДОРОДИЕ выделено другим цветом?

- Откуда в почве песок и глина? (От разрушения гранита и других горных пород.)

- От чего зависит плодородие почвы? (От перегноя.)

- Что такое перегной?

- Рассмотрите почву под лупой. Что видите в ней? (Остатки корней, волокна растений.)

- Как можно проверить наличие в почве воздуха, воды? (Опыты, проводимые во 2-м классе, демонстрирую рисунками.)

б) Тест

  1. Сообщение темы.
ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна - а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, морковки. Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылатками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь: где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не охватить. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как она называется.

М. Ильин - Правильно, земля. У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва» - верхний слой поверхности нашей планеты. Сегодня вы узнаете какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.

  1. ИГРА "КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ".
    - А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили, что входит в состав почвы. Вам надо хлопнуть в ладоши, если услышите правильный ответ и не хлопать на неправильный ответ.

    Песок, ведро, вода, сметана, воздух, бумага, стекло, перегной, полиэтиленовые пакеты, червяк, глина.
    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА
    - Правильно. А почему вы решили, что стекло, бумага, полиэтиленовые пакеты - не входят в состав почвы? Да, вы правы, что эти предметы наносят вред, засоряют почву. Так, брошенная бумага может лежать в почве до полного разложения более двух лет, консервная банка - более 90 лет, полиэтиленовые пакеты - более 200 лет, а стекло - более 1000 лет. О чем говорят эти факты? (ответы учащихся)

  2. Работа по теме

- Какова польза почвы для растений и животных?

Чтение текста.с 55

- Какая связь существует между растениями и почвой?

  • В почве обитает много растений и животных.

  • Почва сохраняет влагу и тепло для растений и животных.

  • Почва дает пищу растениям и животным.
    - Зачем почву надо поливать и удобрять?

- Скалы и камни разрушаются, получается рыхлый слой, в котором нет питательных веществ. Всё же некоторые растения селятся здесь. Из их остатков образуется перегной. Теперь здесь могут поселиться и другие растения. Так очень медленно камни, песок, под действием живых существ образуют почву, в которой селятся другие насекомые и животные.



  1. Закрепление

- Какие живые существа обитают в почве?

- Как они влияют на плодородие?

- Как образуется почва?

  1. Итог. Рефлексия

На уроке я узнал…..
Я понял …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Почему землю называют чудесной кладовой?
Каково значение почвы в жизни растений и животных?

Д з с55-56



© 2010-2022