• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цели урока: - формировать умения различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры этих слов самостоятельно, фор

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цели урока: - формировать умения различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры этих слов самостоятельно, фор

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели урока: - формировать умения различать имена существительные собственные и нарицательные, подбирать примеры этих слов самостоятельно, формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, классифицировать слова на группы; проверить знания изученных словарных слов, развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока


I. Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок для вас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем, Наш урок начнем. - Что необходимо нам делать для успешной работы на уроке?
III. Минутка чистописания Аа Аа Аа ал ан ам ма ла ав автобус, капуста, ученик
- Какие слова вы записали? -Что надо знать при написании этих слов?
IV. Актуализация знаний 1)Словарная работа (на доске) Списать слова, вставить пропущенную букву, определить часть речи.
З…мл….ника, м…л…ток, м….роз, ур…жай, су…ота, д…кабрь, меб…ль, к…ньки.
- Что такое имя существительное?
2) Найди и исправь ошибки (задание по карточкам) Машына мчится по ровной дароге. К бабушке кате едут таня и лена.
V. Самоопределение к деятельности - Назовите в исправленном тексте, какие слова вы написали с заглавной (большой) буквы. - К какой части речи они относятся? - Какие имена существительные написаны с маленькой буквы? - Как вы думаете почему? Что нового мы узнаем на сегодняшнем уроке? - Откройте учебник на с.51 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.
VI. Работа по теме урока

  1. Работа на компьютере (прослушать сообщение)
  2. Чтение вывода и правила на с. 52 и с.53
- А сейчас откройте учебник на с. 52-53. Давайте прочитаем, что об именах собственных и нарицательных говорится в учебнике. - Значит, ребята, ФИО, имена сказочных героев, и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов - это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.
- Какие имена существительные называют собственными? - Приведите примеры из учащихся нашего класса. - Назовите свои фамилии. ( по 1 уч - ку у доски и на местах записываем слова) - Какие имена существительные называют нарицательными? - Приведите примеры из окружающих предметов нашего класса.
VII. Физкультминутка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Соединить ладони, имитируя
лодочку.)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(Описать руками круг, имитируя парус.)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там,

Плывут рыбки тут и там.

(Плавные движения кистей рук, имитация движения рыбок
в воде.)
VIII. Закрепление изученного материала
1. Упр. 88(у) - Прочитайте слова - Являются ли эти слова именами собственными? - А как назвать эти слова? - Давайте к каждому этому слову (нарицательному) придумаем имена собственные. 2. Упр.87 - Списать, подчеркнуть заглавную букву. - что обозначают эти слова? - Какие произведения этих писателей вы читали? Назовите их. 3. Упр. 90 (по 1 уч-ку у доски) - Списать, вставить пропущенную букву, объясняя орфограмму и расположите слова в алфавитном порядке. - Какое слово лишнее в каждой строчке? Почему?
IX. Рефлексия - Выполните задание в КИМах (задание С1 теста 7 с. 26-27) Проверка - Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
X. Подведение итогов урока. - На какие группы распределяли имена существительные? -Какую орфограмму повторили на уроке? - Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
XI. Домашнее задание Выполнить упр. 91, выучить пр. с. 52, 53.

© 2010-2022