Тема урока Измеряем длину в сантиметрах

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Измеряем длину в сантиметрах.

Тип урока: изучение нового материала

Цели: обучающие: Познакомить учащихся с правилом измерения длины отрезка при помощи линейки..

развивающие: Развить вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитании в пределах 10..

воспитывающие: Совершенствовать графические навыки, развитие познавательной активности при решении задач.

Планирование урока: Узнаем, как ещё можно использовать линейку.
Все ли единицы длины знаем?
2. Познакомимся с новой единицей длины.
Что будем делать при помощи линейки?
3. Научимся сами чертить и измерять отрезки.
Это задачи, которые мы будем решать на уроке.

Этапы урока

Виды деятельности

Виды деят-ти уч-я

Примечание

1

Мотивация к уч - й деятельности (организация деятельности учащихся, внимание, наличие интереса, дисциплины

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

- Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна Валерьевна, и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Психологический настрой.

- Хочу попросить вас, быть на уроке предельно внимательными, соблюдать дисциплину.

Приветствие с учителем

Следить за вниманием детей и их готовности к уроку.

2

Актуализация знаний

-Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте выполним устно задание. Посмотрим на доску.

Назовите числа в порядке счета. Какое число пропущено?

(Пропущено 7 в 1 и 5 во 2)

Дети устно выполняют задание.

3

Построение и реализация освоения новых знаний







Закрепление в устной речи.



Повторение изученного.

1 Сегодня мы познакомимся с единицей измерения длины - сантиметром.

- Я попрошу вас открыть ваши книги на странице 52, рассмотрим рисунок.

- На линейке от нуля до единицы расстояние один см.

Возьмите в руки линейку, рассмотрите ее, ответьте на вопрос:

Какое расстояние на линейке от единицы до двух; от двух до трех;

2 Найдите цифру ноль на линейке. Чтобы начать измерять отрезок, мы должны приложить ее к данному отрезку. Но не с самого начала линейки, а с цифры ноль, это показано в задании №1 в рамочке на второй картинке, уже приложили линейку к отрезку и узнали, что длина отрезка составляет 3 см, а на второй картинке не указали, давайте измерим и узнаем, сколько см составляет отрезок.

Переходим к заданию №2

Найдем длину ключа, в учебнике указано, что она составляет 4 см, убедимся так ли это.

-При помощи чего вы измеряли длину ( при помощи линейки). Теперь самостоятельно пробуем измерить иголку, карандаш, и два отрезка.

Посмотрим на задание №4

Рассмотрите рисунки с кустиками клубники. Объясните, чем 3 кустик отличается от всех остальных?

Сколько на 1 кустике ягод? А на 3? А вместе 1+0=1.

Сколько ягод вместе на 2 и 4 кустах, на 1 и 4.

Посмотрим на задание №5.

Сравните рисунки. Составьте вопросы по рисункам со словом «сколько».

Сколько всего синичек и воробьев сидят на 1веточке, сколько на второй. ( 4, 5)

На сколько синичек на второй веточке больше, чем воробьев? (На1)

Кого на первой веточке больше синичек или воробьев? (поровну)

Задание №6

О чем идет речь? (Об автомобилях)

Сколько всего авто? (7)

Вспомним состав числа 7 , 7 это какое количество, что можно взять ( 1 зеленый авто и 6 синих)

Закройте пальчиком зеленый авто, тогда мы скажем, что 7 без одного это 6.

Мы повторили, что 7 это 6 и один, а какие другие случаи состава числа 7 вы знаете? ( составляем домик:

6

1

5

2

4

3

3

4

2

5

1

6



Физминутка

Разбор темы урока.





















Презентация







Учитель помогает измерять индивидуально



4

Закрепление знаний по теме.

Рабочая тетрадь.

Задание №1

Запиши длину отрезка.

Чтобы записать, мы должны ее измерить, измеряем (3см), проверяем, берем свои линейки, прикладываем, измеряем (3см) записываем в клеточку 3см.

Задание№2

А здесь уже нет вспомогательной линейки, мы самостоятельно прикладываем и измеряем.

Задание№3

Измерь точки, проведи по точкам, запиши длину каждого отрезка. Измеряем треугольник. (4см)

Задание №4





Слайд треугольника на доске.

6

Рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

С какой единицей длинны вы сегодня познакомились?

Как правильно нужно измерять?

Какая работа сегодня вам понравился больше всего?

Спасибо за урок, до свидания!



© 2010-2022