- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. «Волшебница зима»
Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. «Волшебница зима»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоус Е.М. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе.
« Волшебница зима»
Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М.
-
Цель. Развитие коммуникативных навыков детей.
-
Задачи и способы деятельности:
Задачи
Действия детей
закреплять знания о признаках зимних явлений природы;
развивать умение составлять предложения по опорным картинкам, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
обогащать словарь детей с помощью прилагательных;
Обучать пониманию значений фразеологизмов;
уточнить представления детей о свойствах снега, определить, что снег тает от тепла;
развивать логическое, творческое мышление, фантазию, слуховое внимание, мелкую моторику;
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью,. Дети называют признаки зимы, изученные ранее. Дети составляют предложения.
Дети осуществляют подбор прилагательных к предлагаемым существительным.
Дети раскрывают смысл народных пословиц
Экспериментальная деятельность детей
В процессе самостоятельной деятельности
-
Интеграция направлений развития:
Действия педагога
Действия детей
- Ребята, скажите, пожалуйста, с чего мы начинаем свою деятельность?
(с гимнастики, с массажа….и т.д.)
- А для чего мы это делаем?
(чтобы быть внимательным, чтобы не болеть, чтобы были крепкие пальчики и красиво писали….и т. д.)
- Давайте, сегодня сделаем себе массаж?
(Гимнастика «Сам себе я массажист»)
Руки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем (хлопки)
И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху виз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки (загибание ушных раковин вперед, оттягивание вниз за мочки)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёчки)
Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями.)
Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают губки).
Перед детьми изображение домиков.
- Ребята, посмотрите какие заснеженные домики стоят на полянке. Сколько их?
- Давайте сосчитаем.
- Хотите узнать, что спрятано в домике?
(закрытые домиком картинки: мороз, снег, лыжи, сосульки, снеговик, Дед Мороз)
-Здесь спрятаны отгадки к загадкам. Если мы правильно отгадаем загадки - домики откроются.
Слайд 1: загадывание загадок,
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный ... (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел ... (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ... (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ... (Дед Мороз)
- Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года рассказывает поэт в этом стихотворении?
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках
Всё катается,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается...
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей ёлочкой.
(Р. А. Кудашева)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Кто догадался, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о зиме, будем составлять предложения по опорным картинкам.
-Ой, посмотрите, снежинка принесла нам письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте, дети? Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и , если можно, пришлите немного снега.» - Расскажем детям Африки о зиме? И снежинок пошлем в посылочке (показ снега на блюдечке). Делают массаж и проговаривают слова,
Считают домики (счет до 5)
Отгадывают загадки, открывают домики
Слушают стихотворение
говорят о каком времени года поэт рассказывает в стихотворении,
самостоятельно определяют тему
слушание письма
Результат совместной деятельности: готовность детей помочь африканским друзьям узнать о времени года «Зима».
II. Построение процесса детской деятельности:
Действия педагога
Действия детей
- Скажите, пожалуйста, снег какой?
(белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
- Прежде, чем мы будем составлять предложения о зиме давайте проведем разминку и поиграем в игру «Зимние слова»
Дидактическая игра «Зимние слова»
- Вы будете хлопать в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, капель, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, велосипед, загорать, снегопад, лыжи).
- Ребята, скажите, какая она, зима?
(белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная,
сказочная, долгая, суровая).
- А ещё зима - время весёлых детских игр и забав.
-Какие зимние игры вы знаете?
- Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз». (Ответы детей.)
- Что может произойти с нами, если мы замерзнем?
(заболеем)
-Болеть это хорошо или плохо?
-Кто должен заботиться о вашем здоровье?
-Как вы это должны делать?
(оцените свою работу)
-Чтобы зимой не замерзнуть все дети любят играть в снежки и мы с вами сейчас поиграем в игру «Снежки»
Игра «Снежки» (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы с тобой снежки лепили
Круглые, гладкие-
И совсем не сладкие.
Раз - подбросим, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем…
- Мы подобрали много интересных слов и выражений, поговорили об их значении. А теперь давайте составим предложения о зиме.
А помогут вам опорные картинки.
(воспитатель показывает слайды с картинками о зиме).
- Зимой солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели.
Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зеленые. Реки и озера покрылись льдом. Люди надели шубы, шапки, теплые сапоги, варежки. Дети и взрослые очень любят зиму, за то, что можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.
(оцените свою работу)
- Ребята, очень интересные предложения о зиме мы составили. Теперь наши Африканские друзья будут знать о зиме много. А как там наш снежок? Ждет отправки в Африку? -Ой, что же с ним произошло? -Почему он тает в помещении? -Почему на улице не тает? - Как вы думаете, можно в посылке послать в Африку снег? - Что же делать?
- Ребята, но перед тем, как приступить к работе мы поиграем в игру «Снежинки и ветер» - Что делают снежинки? - Что делает ветер?
Физкультминутка. игра «Снежинки и ветер»
- А теперь приступаем к работе. (дети берут снежинку из бумаги подходят к столам, выбирают вид деятельности (аппликация, лепка, рисование) и приступают к работе). - Но помните: несмотря на то, что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор. По окончании работы дети раскладывают снежинки на столе. Анализ рисунков. - Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя.
- После занятия мы соберем посылку и отправим их африканским детям.
(оцените свою работу) Подбирают прилагательные к существительному
Услышав «зимнее» слово, дети хлопают в ладоши.
Подбирают прилагательные к существительному
Разноплановые ответы детей. (катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика, катаемся с горки, играем в снежки и т. д.)
Дети размышляют, раскрывают смысл народных высказываний
Разноплановые ответы детей о заботе о своем здоровье
Дети берут кружочек (зеленый-все получилось: желтый-с ошибками)
Выполняют движения и проговаривают слова.
Составляют предложения о зиме
Дети берут кружочек (зеленый-все получилось: желтый-с ошибками)
Выдвигают версии таяния снега.
Ответы детей, решение проблемной ситуации
Ответы детей
Работа в группах - гимнастика для губ, щек, языка. (одна половина детей изображают снежинки, другая ветер. Ветер дует - снежинки кружатся, ветер стихает, снежинки все медленнее и медленнее садятся на землю) Дети выполняют движения
Самостоятельная работа детей.
Дети подбирают имя своей снежинке
Дети берут кружочек (зеленый-все получилось: желтый-с ошибками)
Результат совместной деятельности: составили рассказ о зиме для своих африканских друзей, подготовили творческий подарок для них, узнали причину, по которой не все подарки можно отправить в посылочном ящике по почте.
III. Окончание процесса детской деятельности - рефлексия (заполняется в табличной форме):
Действия педагога
Действия детей
Обязательные вопросы:
- Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?
- Для чего вы составляли предложения о зиме?
-Чему вы сегодня научились?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобретаете в детском саду в дальнейшей жизни?
- Где вы их можете применить?
-На этом наше занятие закончено.
Разноплановые ответы детей
Результат совместной деятельности: желание действовать совместно и оказывать помощь окружающим. Перспектива на будущее: Наши знания важны для нас и нужны нам для дальнейшего обучения в школе, обучать младших сестричек и братиков.
Литература.
- Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова «Комплексные занятия»
- С.В.Водолазькая «Развивалки для подготовки к школе»
- Г.П.Тугушева «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Сайт «Портал 2011.ком», базовый конспект, автор Тарасова О.О., Г. Ростов-на-Дону