КИМ по чтению (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласованно.

Заседание рабочей группы

Протокол № ____ от _______ 2014 г.


Согласованно.

Заместитель директора по УВР

_____________/С.А. Ковалевская



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы для обучающихся 3 класса

по литературному чтению

за 1 полугодие 2014-2015 учебного года


Назначение КИМ

Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по литературному чтению за 1 полугодие 3 класса.

С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение».
Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура контрольной работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.; с. 36-44)
  3. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120с. (с. 57-69)
  4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Оконешниковская СШ»
  5. Тетрадь для проверочных работ «Русский язык 3 класс» Н.М.Лаврова; УМК «Перспективная начальная школа» - М.Академкнига/учебник, 2014. -79с; с.14-15, 19-20, 63-64

Структура КИМ

Контрольная работа состоит из двух частей основной и дополнительной. В основной части 7 заданий базового уровня сложности, в дополнительной 5 заданий повышенного уровня сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

Таблица 1.

Блок содержания

Число заданий в работе 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

3 (№5, №6, №10) 2 группа заданий направлена на проверку умения ориентироваться в структуре текста

4 (№1, №2, №3, №4)

3 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы

2 (№9, №12) 4 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

1 (№7) 5 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

1 (№8) 6 группа заданий направлена на проверку умения называть поэтов и перечислять название их произведений.

1 (№ 11)

Всего

12


Таблица 2.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

10

10

66%

Повышенный

2

5

34%

Итого

12

15

100%


Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

  • Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом.

  • Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 3 баллов максимально.


Рекомендации по проверке и оценке работы.

При оценки работ применяется критериальный подход. Каждое задание направленно на проверку одного из планируемых результатов, итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.

Уровень усвоения планируемых результатов определяется






Уровни достижений

Кол-во баллов

Оценка

Отметка

Повышенный

повышенный

14-15

"отлично"

5

высокий

12-13

"хорошо"

4

Базовый

базовый

7-11

"удовлетворительно"

3

Пониженный

пониженный

3-6

"неудовлетворительно"

2

низкий

0-2

"плохо"

1


Время выполнения варианта КИМ Примерное время на выполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности - от 1 до 3 минут; 2) для заданий повышенной сложности - 3 минуты; На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).


План варианта КИМ В таблице 3 представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения:

Б - базовая сложность

П - повышенная сложность

ВО - выбор ответа

КО - краткий ответ

РО - развёрнутый ответ

Таблица 3.

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание / умение

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл за выполнение

1

2 группа

умения ориентироваться в структуре текста

Б

ВО

1

2

2 группа

умения ориентироваться в структуре текста

Б

ВО

1

3

2 группа

умения ориентироваться в структуре текста

Б

ВО

1

4

2 группа

умения ориентироваться в структуре текста

Б

ВО

1

5

1 группа

умения находить информацию, заданную в явном виде.

Б

ВО

1

6

1 группа

умения находить информацию, заданную в явном виде.

Б

ВО

1

7

4 группа

понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

Б

ВО

1

8

5 группа

умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

Б

КО

1

9

3 группа

умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы

Б

КО

1

10

1 группа

умения находить информацию, заданную в явном виде.

Б

КО

1

11

6 группа

умения называть поэтов и перечислять название их произведений

П

КО

2

12

3 группа

умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы

П

РО

3


Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима ручка, карандаш.

Контрольно - измерительные материалы

по литературному чтению для обучающихся 3 класса

1 полугодие 2014 - 2015 учебный год.



Инструкция для обучающихся

Для выполнения работы отводится один урок. Тебе предлагается текст и задания к нему.

При выполнении заданий будь внимательным! В заданиях с выбором ответа правильных ответов только один.

Внимательно читай задания!

В некоторых заданиях тебе нужно будет самому (ой) выполнять их, работая с текстом, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Если не знаешь, как выполнять задание, не трать время, пропусти это задание и работай над следующим. Если остается время, ты можешь подумать и выполнить пропущенное задание.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или напиши тот ответ, который считаешь правильным.

Для работы тебе понадобятся простой карандаш, авторучка.

При необходимости ты можешь простым карандашом пронумеровать предложения внутри любого абзаца в тексте.

Не забудь в конце работы сдать текст, подписав свои имя и фамилию.

Желаем успеха!


Прочитай текст

Зуёк Птицы бывают птенцовые и выводковые. Птенцовые птицы долго выкармливают детей. Родители корм им приносят в клювах в гнездо. Голенькие птенцы рты разевают. У выводковых птиц - только выведется птенец из яйца и побежит (например, цыплята у курицы или утята у утки), и уж сам клюёт. Родители их не кормят. Кулички - птицы птенцовые. Родители детей кормят, а вот поди же - дети на голых камушках растут, без тёплой подстилки. Долго я удивился: как это на севере - то птенчики беспомощные, голенькие - и живут? Я положил термометр в гальку - в гладкие камни. Термометр показал 15 градусов тепла; в воздухе было только 5. Камни в тундре нагреваются больше, чем воздух. Они, как печь, сохраняют солнечную теплоту. Вот почему куличок - зуек выводил своих птенцов на гальке, где было теплее, чем на сырой земле даже и с тёплой подстилкой. Поэтому - то и теплолюбивые цветы тоже жмутся к камням. Так я объяснил эту загадку.

(По И. Соколову - Микитову)

Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант 1


Базовый уровень

В заданиях 1-7 выбери и обведи нужную букву с верным ответом:

  1. В тексте четыре абзаца. В каком абзаце рассказывается о разных видах птиц?

А) в 1-м; Б) во 2-м; В) в 3-м; Г) в 4-м.

2. В каком абзаце сравниваются способы питания птенцов выводковых и птенцовых птиц?

А) в 1-м; Б) во 2-м; В) в 3-м; Г) в 4-м.

3. Из какого абзаца узнаём об удививших автора - рассказчика особенностях гнезда для выведения птенцов куличка - зуйка?

А) из 1-го; Б) из 2-го; В) из 3-го; Г) из 4-го.

4. В каком абзаце сообщается, как рассказчик объяснил загадку жизни птенцов куличка - зуйка в каменном гнезде?

А) в 1-м; Б) во 2-м; В) в 3-м; Г) в 4-м.

5. Птенцовые птицы - это птицы, которые:

А) Выкармливаются родителями;

Б) Только выведутся, сами уже клюют еду.

6. Выбери план, соответствующий тексту.

А) 1) Как птицы кормят птенцов Б) 1) Птенцовые и выводковые птицы.

2) Кулички - зуйки. 2) Гнездо зуйков - голые камни.

3) Тёплые камни. 3) Изучение температурного режима гнезда.

4) Так лучше, чем на земле. 4) Камни теплее земли.

7. Данный текст:

А) Художественный; Б) Научно - популярный.


В заданиях 8-12 запиши ответ:

8.Выпиши предложение, в котором сформулирована основная мысль рассказа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Почему куличок - зуек выводил птенцов на гальке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Выпиши предложение, которое объясняет, как и куда родители приносили корм птенцам.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Повышенный уровень



11.Назови 2 поэтов и по одному названию их произведений о животных.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Что тебе показалось интересным в этом тексте. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант 2


Базовый уровень



В заданиях 1-7 выбери и обведи нужную букву с верным ответом:

  1. В тексте четыре абзаца. В каком абзаце рассказывается , чем отличается выводковые птицы от птенцовых птиц?

А) в 1-м; Б) во 2-м; В) в 3-м; Г) в 4-м.

2. Из какого абзаца узнаём, к какому виду птиц относится куличок - зуёк?

А) из 1-го; Б) из 2-го; В) из 3-го; Г) из 4-го.

3. Из какого абзаца узнаём , как выглядит гнездо куличка - зуйка?

А) из 1-го; Б) из 2-го; В) из 3-го; Г) из 4-го.

4. В каком абзаце рассказывается, чем был удивлён автор - рассказчик?

А) в 1-м; Б) во 2-м; В) в 3-м; Г) в 4-м.

5. Какой абзац повествует о проведении автором исследования проблемы: как же беспомощные птенцы живут на камнях без тёплой подстилки?

А) 1-й; Б) 2-й; В) 3-й; Г) 4-й.

6. Выбери план, соответствующий тексту.

А) 1) Виды птиц по вскармливанию птенцов . Б) 1) Зуйки в гнезде.

2) Кулички -зуйки - птенцовые птицы. 2) Птенцы.

3) Термометр в гнезде. 3) Тёплые камни.

4) Камни теплее земли. 4) В гнезде тепло.

7. Данный текст:

А) Художественный; Б) Научно - популярный.


В заданиях 8-12 запиши ответ:

8.Выпиши предложение, в котором сформулирована основная мысль рассказа.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



9. Чему автор-рассказчик долго удивлялся?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



10. Выпиши предложение, которое объясняет, как и куда родители приносили корм птенцам.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Повышенный уровень



11.Назови 2 поэтов и по одному названию их произведений о животных.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Что тебе показалось интересным в этом тексте. Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5

© 2010-2022