Сценарий по ПДД Азбука пешехода

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала и провела учитель начальных классов МКОУ « Гимназия им. Амирокова И. А. а. Кош-Хабль» Хабезского района КЧР Куршева Марина Абубекировна.

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении правил дорожного движения и культуру личной безопасности. С каждым днём увеличивается количество машин на улицах и, к сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий.

Становясь школьниками, дети впервые оказываются на оживлённых улицах. Вот почему разговор о поведении начинается с поведения на улице. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. К этому приводит незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребёнок должен максимально усвоить их и должны сформироваться навыки правильного поведения на улице.

Занятия по изучению правил дорожного движения помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение и к общему закону дорог и улиц.

Тема: « Азбука пешехода»

Цель:

-учить детей различать дорожные знаки;
- закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

- закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице;

-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.

-- Ребята, дети из детского сада просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

-- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

-- Ребята, отгадаем ещё загадку:

На ней дома друг против друга стоят.

И окнами друг на друга глядят.

Вдоль домов деревья растут,

Утром по ней на работу люди идут

Быстро мчатся здесь машины,

И шуршат у них всех шины. (Улица)

-- (обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображена улица) Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем? » (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (так как транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

9. Можно играть детям около дороги?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов - и взрослых, и детей!

-По улице надо идти спокойным шагом.

-Идти только по тротуару, по правой его стороне.

-Улицу переходить только по переходу.

-Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

--А что помогает нам переходить дорогу?

-- Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор,

-- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного светофора? (Транспортный светофор имеет три сигнала - красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

И помогут говорящие цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!

Игра « Светофор».

-- А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет - стоите на месте, на желтый свет - прыгаете, а на зеленый - шагаете на месте. Запомнили?

--Проведём ещё одну игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья! »

-- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья! », если не согласны - топаете. А теперь я вас проверю:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

  2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  3. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  6. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

  9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  10. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

  11. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  12. Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

  13. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-- Вот вам и еще одно правило.

Там где транспорт и дорога

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

-- Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворения о правилах дорожного движения.

-- Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

--Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

--Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

--На дороге - множество правил,

Кто, где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий,

Не случилось с тобой в пути.

--Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

--Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

-- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

--Выполнять правила на улице пешеходам и водителям помогают дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. (Учитель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

--Местность, в которой с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Местность дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

--Ну а теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения

Я вам принесла вот такие карточки. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно, и скажите мне: «Что делают эти ребята? Правильно ли они поступают? » (предлагается ребятам для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей; девочка перебегает дорогу наискосок; парень на велосипеде выехал на проезжую часть и др.)

- Можно играть на дороге?

Где должны играть дети?

Где можно кататься на велосипеде?

--Настало время нарисовать светофор

(Дети рисуют)

-- Молодцы ребята! Прекрасные рисунки. Теперь я вижу, что вы выучили правила дорожного движения.

--Нарисуйте, пожалуйста, на прогулке, дорожные знаки, которые вы сегодня узнали.

До свидания, мальчики и девочки.

6


© 2010-2022