Социальный проект Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 134

Приокский район г. Нижний Новгород



СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

Социальный проект Моя малая Родина



Автор проекта:

Лашина Татьяна Аркадьевна

Нижний Новгород

2013 год


Информационная карта проекта


  1. Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жизнь огромного государства.
  2. Количество участников: 24 человека
  3. Автор и руководитель проекта: Лашина Татьяна Аркадьевна
  4. Сроки проведения: сентябрь - декабрь 2011 года
  5. География проекта: учащиеся 2 класса А класса, родители.





















СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Ресурсы проекта 5. Механизм реализации проекта 6. Ожидаемые результаты

7. Оценка эффективности проекта 8. Список использованной литературы


















Мой край! Моя Россия, Русь моя!

Мне Родины другой совсем не надо!

Я здесь родилась, здесь живу и здесь учусь,

Улыбке мамы, солнцу здесь я рада!

Россия, ты у каждого своя,

То место малой Родиной зовется,

А вот Российская Держава есть одна,

От этих слов с волненьем сердце бьется!

Пояснительная записка Социальный проект Моя малая Родина Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны - это история России.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. Недаром 2014 год провозглашён годом истории России. В патриотическом и гражданском воспитании акцент делается на воспитании любви к родному городу, природе, культуре малой Родины, её историческому прошлому. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Проект «Моя малая родина» реализуется во 2 классе и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своей малой родине, развитие творческих способностей детей. Проект расширит знания учащихся о своем городе, поможет узнать больше о его истории, обратит внимание на красоту Нижнего Новгорода. В процессе работы учащиеся выбирают для себя определенный исторический памятник Нижнего Новгорода и ищут о нем информацию. Завершающий этап проекта - открытое мероприятие «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города.





Социальный проект Моя малая Родина





Постановка проблемы

Можно ли через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;

  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

  • слабое умение представить окружающим полученные знания.


Знакомство с историческим прошлым родного города обогащает ребёнка, делает его гражданином своей страны, воспитывает гордость за свой город, край, желание больше узнать о его истории.
«Гражданин - Отечества достойный сын»
Н. Некрасов

Хотя моим воспитанникам ещё мало лет, но все они любят свою Родину и, думаю, будут гордиться тем, что выросли и живут в замечательной стране - России. На мой взгляд, не важно, где ты живешь, а важно твоё отношение к своей стране - любишь Родину, гордишься ею и будешь защищать. Мы - граждане Российской Федерации, страны с богатой и интересной историей. Наша задача - учиться, проявлять активную жизненную позицию, вносить свой посильный вклад в историю школы, Родного края и нашей страны.
Таким образом, в современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Бездуховность, перераспределение интересов, дети перестают увлекаться музыкой, литературой, но больше увлекаются просмотром видео и телевидения. В отличие от взрослых, которые чаще всего делают свой выбор осознанно, дети становятся заложниками образа жизни своих родителей, они быстро приспосабливаются к миру компьютеров. Подсаживаясь на компьютерные игры, они перестают фантазировать, создавать собственные зрительные образы, с трудом воспринимают информацию. Именно в возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной

Таким образом, в современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Цель: Расширить знания учащихся о родном городе через самостоятельный поиск информации.

Задачи проекта:

  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой город, любви к нему).

  2. Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.

  3. Создать презентацию и выступить с ней на открытом мероприятии «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города.







Сроки реализации проекта:
Начало: 5 сентября 2013 года
Конец: 5 декабря 2013 года

Ресурсы проекта Участники проекта: - учащиеся 2 Б класса - родители
Бюджет проекта: 3200 рублей - бумага для принтера - 200 рублей - выезды на экскурсии - 3000 рублей

Механизм реализации проекта

№ п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации;

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам;

наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/ф, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ;

оформление, словотворчество «Моя малая родина ".

Конкурс рисунков и семейных поделок,

фотоматериал

« Моя малая родина ".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед о малой родине Организация экскурсий

Наблюдение;

советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом. Защита индивидуальных проектов «Горжусь тобой, мой край родной» и создание из лучших проектов презентации для открытого мероприятия «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города для учащихся 3 и 2 классов и родителей

Благодарность за работу в проекте.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  2. Вовлечение учащихся, их родителей в поисково-исследовательскую работу;
.

Оценка эффективности проекта.
Цель социального проекта: расширить знания учащихся о родном городе через самостоятельный поиск информации была достигнута. Детьми были подготовлены и презентованы 10 индивидуальных проектов. Из лучших проектов создана презентация Этому утверждению служит и тот факт, что на открытом мероприятии «Что мы Родиной зовем?» в форме виртуальной экскурсии по историческим местам родного города, на котором были представлены обобщенные результаты исследовательской работы группой учащихся 2 Б класса, присутствовали учащихся 3 и 2 классов: 65 детей и 28 родителей узнали много нового об истории Нижнего Новгорода. В результате поисково-исследовательской деятельности был собран дополнительный материал для уроков окружающего мира. Учащиеся 2 класса Б получили опыт индивидуальной и групповой работы, опыт публичного выступления и общественного признания, исполняя роль экскурсовода во время экскурсий.








Литература

Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. - М., Айрис-пресс, 2002 - 224 с.

Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование - 2005 - №4 - С. 23

Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 - С. 59

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников - 2005 №8 - С. 17



Социальный проект Моя малая Родина

Экскурсия в Музей художественных промыслов













Социальный проект Моя малая Родина



Экскурсия в Музей быты народов Поволжья под открытым небом





















Экскурсия в Кремль

Социальный проект Моя малая Родина







© 2010-2022