Урок русского языка на тему Имена собственные (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку во 2-А классе

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в названиях стран.

Развивающие: Развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой (2 мин)

- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. Покажите мне свое настроение на стикерах. Я надеюсь, что вы сохраните такое же настроение до конца нашего урока. Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям . А девизом нашего урока сегодня возьмем слова

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД. (слайд 2)

- Открываем тетради пишем число, классная работа (слайд 3)

Каллиграфическая минутка. (3 мин)

Миша Мария Мурзик Мухтар

Мм Мм Мм Мм Мм

- Что общего в написанных словах?

- Спишите красиво.

  1. Словарная работа (3 мин)

Тренажёр-раскраска (слайды 4 -17)

  1. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Ребята, нам прислали письмо с вопросом. Давайте прочитаем и попробуем ответить. (слайд 18)

«Читая книгу, я увидела, что слово шарик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Шарик, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?»

Как вы думаете может ли так быть?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Попробуйте определить тему нашего урока. «Заглавная буква в именах собственных». (слайд 19)

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать большую букву в именах собственных).


  1. Формирование новых ЗУН. (17 мин)

А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия? (слайд 20)

(Вспоминаем правила записи предложения)

- как пишутся имена, фамилии , отчества людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях. (слайд 21)

  • В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка)

  • Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон)

  • Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

  • Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

Он зовется …(Пятачок)

- Кто это такие? (Герои сказок)

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

- Почему выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

(П,п)ятачок.

-Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)

Стихотворение шутка (читает ученик) (слайд 22)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё - два козла:

Сивка да Бурка!

-Почему стихотворение называется шуточным?

Работа в группах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.

(слайд 23)

собака Мурка

курица Буренка

корова Сивка да Бурка

кошка Жучка

жеребята Хохлатка

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы. (слайд 24)

Физкультминутка. (слайд 25) (3 мин)

(слайд 26) - Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы - это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.
- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия. - Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название - имя страны) - Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.
Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

  1. Осознание и осмысление учебной информации. (3 мин)
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. (слайд27) Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове. Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. (слайд 28)
  1. Закрепление опорных знаний. (3 мин) (слайд 29)

Игра «Волшебный сундучок».
  1. Подведение итогов урока. (5 мин) (слайд 30)

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

я узнал…

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…


  1. Рефлексия. (2 мин)

- Если Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим, положите в корзину розовый цветочек.

- Если Вы считаете, что научились писать слова с заглавной буквой в именах собственных, но вам ещё нужна помощь, прикрепите синий цветочек.

- Если Вы считаете, что было трудно на уроке, прикрепите оранжевый цветочек.

- Очень приятно, что преобладают красные и синие цветочки. Тема нашего урока достаточно важная, многогранная, и нам придётся ещё не раз к ней возвращаться.

- Спасибо за урок!


  1. 9. Домашнее задание (слайд 31)

Стр 92, упр 252



© 2010-2022