Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Тема урока (страницы учебника и р. т.)

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, форма работы. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследователь­ская, проектная деятельность обучающихся

Формы контр-я

Кален­дарные сроки

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Что зна­чит быть худож­ником? (Учеб­ник, с. 3-7; рабочая тетрадь, с. 28-29)

Знакомство с учебными пособиями. Условные обозначе­ния. Цвета: основные и составные. Перевод на­блюдаемого в художе­ственную форму

  • Вступительная беседа. Знаком­ство с учебными пособиями.

  • Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художни­ком?».

  • Беседа «Цвета: простые и слож­ные».

  • Устное рисование на заданную тему.

  • Творческое задание. Рисование

на темы: «Волшебное окно», «За ле­сами, за горами» (художественный материал по выбору). Выставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с учебными по­собиями, услов­ными обозначе­ниями в них. Научатся рабо­тать с учебни­ком, рассказы­вать о сюжете картины, подби­рать художе­ственный мате­риал, цветовую гамму, выпол­нять рисунок по собственно­му замыслу

Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюда­ют, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учите­лем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуикативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного искусства

Рисование на заданную тему по соб­ственному за­мыслу. Выпол­нение творче­ского задания (рабочая тет­радь, с. 28-29)

Выпол­нение за­даний. Устные ответы. Рисова­ние

на задан­ную тему

4.09

2

Фактура предме­тов (учеб­ник, с. 8-12; рабочая

Знакомство с фактурой. Предмет­ный мир: форма, фак­тура (по­верхность),

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Фактура.

  • Рассматривание предметов.

  • Выполнение заданий: рассмотреть предметы и сравнить на ощупь их фактуру, описать фактуру; распо­знать предмет на ощупь с закрытыми глазами.

Познакомятся с термином «фактура», его значением в изобразитель­ном искусстве, поэзии и музы-

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из про­слушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллю­страции с целью освоения нового знания, анализируют информа­цию, делают выводы.

Творческое за­дание: собрать образцы ли­стьев разных пород деревьев и изготовить в технике пе-

Выпол­нение за­даний. Устные ответы

11.09





1

2

3

4

5

6

7

8

9

тетрадь, с. 4-5)

цвет. Фак­тура в музы­ке и стихах

  • Анализ произведений живописи с целью открытия нового знания. Просмотр слайдов или работа с учеб­ником.

  • Беседа «Фактура в музыке и поэзии». Чтение стихов. Слушание музыки.

  • Творческое задание «Снимаем от­печаток с фактуры предметов» (ху­дожественный материал - краска, пластилин). Выставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

ке. Научатся воспринимать форму, фактуру и цвет в изобра­зительном искусстве, со­знательно ис­пользовать цвет, фактуру и фор­му в творческих работах, сни­мать отпечатки с фактуры предметов

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

чати панно; оформить кол­лекцию тканей разной фак­туры

3

Рисуем осень (учеб­ник,

с. 13; ра­бочая тетрадь, с. 8-9)

Общее и различное в разных видах ис­кусства (по­этическое слово, жи­вопись, му­зыка). Вы­разительные средства разных ви­дов искус­ства (звуки, ритм в му­зыке; слово, ритм в поэ­зии; линия, пятно,ритм в живописи)

  • Познавательно-информационная беседа «Осень в произведениях жи­вописи, музыке, поэзии».

  • Анализ произведений живописи

с целью открытия нового знания. Вы­разительные средства в живописи.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Демонстрация приемов работы.

  • Устное рисование на заданную тему.

  • Творческое задание. Рисование на тему «Осенние краски» (художе­ственный материал по выбору). Вы­ставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Продолжат зна­комиться с вы­разительными средствами в разных видах искусства. Осво­ят способы ре­шения проблем поискового характера. На­учатся ориги­нально мыслить и самостоятель­но решать твор­ческие задачи; подбирать худо­жественные ма­териалы, цвето­вую гамму; сме­шивать краски

Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из про­слушанного объяснения учителя, анализируют информацию, де­лают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать, ценить произведения ис­кусства

Выполнение рисунка на за­данную тему по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

18.09

1

2

3

4

5

6

7

8

9

для получения нужных оттен­ков

4

Рисуем натюр­морт (учеб­ник,

с. 14-17; рабочая тетрадь, с. 12-13)

Натюрморт. Пропорции изображае­мых предме­тов: размер, форма, ма­териал, фактура, рефлекс. Композици­онный центр, пред­метная плоскость, первый и второй план. Изо­бражение с натуры

  • Сообщение теоретических сведе­ний/Натюрморт. Просмотр мульти­медийной презентации.

  • Анализ произведений живописи в целях открытия нового знания. Просмотр мультимедийной презен­тации или работа с учебником

(с. 16-17).

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Постановка натюрморта.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Рефлекс в изобразительном ис­кусстве. Просмотр слайдов.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Демонстрация приемов работы.

  • Творческое задание: рисование натюрморта (краски). Выставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

  • ЦОР: nsportal.ru>... izo...dlya-urokov-risovaniya-natyurmort

  • pedsovet. оrg>Учитель>..._id, 149116/ Itemid, 118

Получат пред­ставление о со­размерности изображаемых объектов в ком­позиции. Научатся само­стоятельно ре­шать творческие задачи, подби­рать художе­ственные мате­риалы, цвето­вую гамму, смешивать крас­ки для получе­ния нужных от­тенков

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из про­слушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллю­страции с целью освоения нового знания, анализируют информа­цию, делают выводы. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

Составление натюрморта из вырезанных из журналов изображений различных предметов и его фотогра­фирование

Выпол­нение за­даний. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

25.09

5

Интерь­ер. Про­ект «Ска­зочный

Интерьер. Замкнутое простран­ство: цвет

• Сообщение теоретических сведе­ний. Интерьер. Просмотр мульти­медийной презентации или работа с учебником (с. 18-19).

Научатся ис­пользовать в собственных творческих ра-

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут

Изготовление макета интерь­ера комнаты по собствен-

Работа над про­ектом. Устные

2.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

интерь­ер» (учеб­ник,

с. 18-23; рабочая тетрадь, с. 18)

в простран­стве комна­ты и приро­де. Освое­ние про­странства предметной среды в ар­хитектуре (замкнутое простран­ство)

  • Анализ произведений живописи. Просмотр слайдов или работа

с учебником (с. 20).

  • Выполнение задания.

  • Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презен­тации, рассматривание изделия

и рисунка. Демонстрация приемов работы.

  • Игровое задание.

  • Выполнение творческого задания: рисунок-эскиз интерьера жилища сказочного героя; проект на тему «Сказочный интерьер» (материал по выбору). Выставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

ботах цветовые фантазии, фор­му, объемы, ритмы, компо­зиционные ре­шения и образы; самостоятельно решать творче­ские задачи; подбирать худо­жественные ма­териалы, цвето­вую гамму; смешивать крас­ки для получе­ния нужных от­тенков; выра­жать в цвете настроение

небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству

ному замыслу в технике ком­пьютерной графики. Вы­полнение творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 18)

ответы

6

Откры­тое про­стран­ство (учеб­ник,

с. 26-33; рабочая тетрадь, с. 30-31)

Открытое простран­ство. Кра­сота окру­жающего мира. Сред­ства худо­жественной выразитель­ности в изобра­зительном искусстве (цвет

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Открытое пространство. Про­смотр мультимедийной презента­ции.

  • Игровой момент «Звуки открытого пространства».

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации или работа с учебником (с. 26 27, 29, 30).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 31). Рассмат­ривание готового рисунка. Демон­страция приемов работы.

Получат пред­ставление о ра­боте над компо­зицией и созда­нием колорита, наглядной пер­спективе. Научатся разме­щать предметы на листе бумаги; самостоятельно решать творче­ские задачи; подбирать худо-

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют ее анализ, умеют наблю­дать.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммун и кат йен ые: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность

Выполнение рисунка по собствен­ному замыслу; творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 30-31)

Выпол­нение за­даний. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

9.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и свет, пер­спектива, компози­ция)

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 31, 33).

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

жественные ма­териалы, цвето­вую гамму

воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

7

Откры­тое про­стран­ство и архи­тектура (учеб­ник,

с. 34-37)

Архитекту­ра в откры­том при­родном простран­стве. Осво­ение окру­жающего простран­ства как среды, в ко­торой все предметы существуют в тесной взаимосвя­зи. Человек в архитек­турной сре­де. Линия горизонта, первый и второй планы. Штрихи, пятна, линии


  • Сообщение теоретических сведе­ний. Архитектура. Просмотр муль­тимедийной презентации или работа с учебником (с. 34-36).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка. Демон­страция приемов работы.

  • Устное рисование.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 37). Выставка работ.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с понятием «ар­хитектура», за­дачами, стоящи­ми перед ней. Научатся актив­но использовать художественные термины и поня­тия; самостоя­тельно решать творческие зада­чи; подбирать художественные материалы, цве­товую гамму. Освоят законы создания произ­ведений изобра­зительного ис­кусства

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют анализ информации. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

Фотографиро­вание детских площадок сво­его города и оформление выставки фо­тографий

Выпол­нение за­даний. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему (цветные каран­даши)

16.10

8

Проект детской

Архитектор. Архитек-

• Сообщение теоретических сведе­ний. Архитектор. Архитектурный

Познакомятся с профессией

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного

Выполнение макета детской

Устные ответы.

23.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

площад­ки (учеб­ник,

с. 38-41)

турный про­ект. Знаком­ство с раз­личными композици­онными ре­шениями объемно- простран- ственной композиции. Использова­ние ориги­нальных конструк­тивных форм

проект. Просмотр мультимедийной презентации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Рассматривание фотографий, ма­кета.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 41). Выставка работ

и их презентация.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

архитектора. По­знакомятся с по­нятием «архи­тектурный про­ект». Научатся активно исполь­зовать художе­ственные терми­ны и понятия; самостоятельно решать творче­ские задачи; по­нимать связь народного искус­ства с окружаю­щей природой, климатом, ланд­шафтом, тради­циями и особен­ностями региона

объяснения учителя, осуществ­ляют поиск и анализ необходи­мой информации в учебных по­собиях.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ном творчеству

площадки по собствен­ному замыслу

Работа над про­ектом

9

Идем в музей (учеб­ник,

с. 42-43)

Проверочная работа (текущий контроль)

Музей и картинная галерея. Ис­тория Тре­тьяковской галереи. Со­кровища Третьяков­ской гале­реи. Третья­ковская га­лерея как памятник архитектуры

  • Вступительное слово. Словесно- иллюстративный рассказ «История Третьяковской галереи». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Третьяковская галерея как шедевр архитектуры». Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Заслушивание сообщений обуча­ющихся. Просмотр мультимедийной презентации.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 43). Выставка работ

Познакомятся с назначением музеев изобрази­тельного искус­ства, историей Третьяковской галереи. Узнают о картинах ,вы­ставленных в музее. Научат­ся осуществлять поиск необходи­мой информации в Интернете

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, сообщений одноклассников; осуществляют анализ информации. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность

Задание: найти информацию о картинах, выставленных в Третьяков­ской галерее, выбрать наи­более понра­вившуюся и подготовить сообщение о ней

Устные ответы

30.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

  • ЦОР: tvdata.ru/rus/art/ tretyakov gallery/

воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

10

Иллю­стрируем сказку

(учеб­ник,

с. 44-47; рабочая тетрадь,

с. 36-37)

Понятие об иллю­страции к литера­турному произведе­нию.

Изучение иллюстра­ций Ю. Вас­нецова, И.Билибина

  • Отгадывание загадок.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Иллюстрация. Просмотр муль­тимедийной презентации.

  • Анализ произведений книжной графики (иллюстрации к сказкам). Просмотр мультимедийной презен­тации или работа с учебником

(с. 44).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание готового рисунка-иллюстрации или компози­ции. Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 45 или с. 47). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Научатся вос­принимать изоб­разительное искусство и вы­ражать свое от­ношение к худо­жественному произведению; самостоятельно решать творче­ские задачи; подбирать худо­жественные ма­териалы, цвето­вую гамму; сме­шивать краски для получения нужных оттенков

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока.

Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

Рисование ил­люстрации или изготовление композиции к сказке по собствен­ному замыслу. Выполнение творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 36-37)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисова­ние ил­люстра­ции

к сказке (художе­ствен­ный ма­териал по вы­бору)

13.11

11

Театр в классе. Тростевые кук­лы

(учеб­ник,

с. 48-53)

Искусство и его виды. Кукольный театр. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов

  • Работа с учебником (с. 48-52). Ви­ды искусства.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Театральное искусство». Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Театр кукол».

Познакомятся с разными вида­ми искусства. Получат пред­ставление о театре и про­фессиях людей, работающих

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют анализ информации, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают

Изготовление тростевой куклы по соб­ственному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Изготов­ление кукол

20.11

I

2

3

4

5

б

7

8

9

и его ку­кольный театр в Моск­ве. Тростевые куклы. Создание кукол по описа­нию в лите­ратурном произве­дении

Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Игровой момент.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Тростевые куклы. Просмотр мультимедийной презентации.

  • Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание кукол. Демонстра­ция приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 53). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

в нем. Узнают об устройстве тростевой куклы. Научатся изго­тавливать тро- стевую куклу, самостоятельно решать творче­ские задачи, подбирать мате­риалы

учителя, вступают в учебное со­трудничество; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприя­тия объектов; проявляют устой­чивый интерес к творчеству

для спек­такля

12

Какие бывают игрушки

(учеб­ник,

с. 54-59)

Виды игру­шек: игруш- ка-оберег, обрядовая. Народные промыслы России. Вырази­тельность народной глиняной игрушки разных про­мыслов Рос­сии. Осо­бенности росписи иг­рушек раз­ных народных

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История иг­рушки». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание иг­рушек.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Глиняная иг­рушка».

  • Познавательно-информационная беседа «Особенности игрушек раз­ных народных промыслов». Про­смотр мультимедийной презентации и рассматривание образцов глиня­ной игрушки.

  • Выполнение задания.

  • Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание изделий. Демон­страция приемов работы.

  • Выполнение творческого задания

Получат пред­ставление о на­значении игру­шек, их видах, народных про­мыслах. Закре­пят знания о способах леп­ки. Научатся ле­пить фигурки пластическим способом с со­блюдением про­порций. Закрепят на­выки работы с пластилином (глиной)

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству

Лепка игрушки по собственно­му замыслу. Роспись игруш­ки в народном стиле

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Лепка игруш­ки и ее роспись

27.11

1

2

3

4

5

б

7

8

9

про­мыслов. Способы лепки фигу­рок. Про­порции

(учебник, с. 58-59).

• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

13

О чем и как расска­зывает искус­ство (учеб­ник,

с. 60-61)

Связь изоб­разительно­го искусства с другими видами ис­кусства: музыкой, театром, ли­тературой, танцем. Зна­комство со средства­ми вырази­тельности в изобрази­тельном ис­кусстве

  • Введение в тему.

  • Анализ произведений искусства в целях открытия нового знания. Рассматривание репродукций или слайдов, слушание музыки.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готовых рисунков. Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 61). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Освоят вырази­тельные особен­ности языка раз­ных искусств. Закрепят навыки работы различ­ными графиче­скими материа­лами, красками. Научатся само­стоятельно ре­шать творческие задачи; подби­рать художест­венные материа­лы, цветовую гамму; смеши­вать краски для получения нуж­ных оттенков

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; всту­пают в учебное сотрудничество; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприя­тия объектов

Сочинение композиции на заданную тему

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

4.12

14

О чем говорят на кар­тине цвета

(учеб­ник,

с. 62-67;

Цвет. Цве­товая гамма. Теплая и хо­лодная цве­товая гамма

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Познавательно-информационная беседа «Цветовая гамма. Теплые

и холодные цвета». Просмотр муль­тимедийной презентации или рабо­та с методической таблицей «Теплые и холодные цвета».

Получат пред­ставление о теп­лой и холодной цветовой гамме. Научатся выпол­нять компози­ции, передаю­щие настроение,

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют анализ информации, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают

Сочинение композиции на заданную тему. Выпол­нение творче­ского задания (рабочая тет­радь, с. 20-23)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан-

11.12

1

2

3

4

5

б

7

8

9

рабочая тетрадь, с. 20-23)


  • Задание: рассмотреть иллюстрации в учебнике (с. 66-67)и определить цветовую гамму представленных картин, подобрать стихи и музыку

к пейзажам.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

впечатление, по­лученные от чте­ния сказки, отрывков лите­ратурных произ­ведений; само­стоятельно ре­шать творческие задачи; подби­рать художе­ственные мате­риалы, цветовую гамму; смеши­вать краски для получения нуж­ных оттенков. Закрепят навыки работы красками

одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

ную тему

15

Рисуем зиму (учеб­ник,

с. 68-71)

Теплые и холодные цвета: из­учение некоторых свойств. Знакомство с произве­дениями живописи выдающих­ся художни­ков. Компо­зиционное

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации или работа с учебником

(с. 68, 70).

  • Чтение стихов и прослушивание музыкальных произведений о зиме.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Демонстрация приемов работы.

  • Устное рисование на заданную тему.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 69). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке

Продолжат зна­комиться с теп­лой и холодной цветовой гам­мой. Закрепят навыки работы с красками. На­учатся самостоя­тельно решать творческие зада­чи; подбирать художественные материалы, цве­товую гамму;

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют анализ информации, наблю­дают, сравнивают. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность

Рисование композиции по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

18.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

построение рисунка. Смешивание красок. Про­порции изображае­мых пред­метов

сведений, оценивание результатов работы

смешивать крас­ки для получе­ния нужных от­тенков

воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства

16

Учимся изобра­жать с натуры (учеб­ник,

с. 72-73)

Проверочная работа (текущий контроль)

Изображе­ние с нату­ры. Пред­ставление о соразмер­ности изоб­ражаемых объектов в компози­ции. Про­порции изображае­мых предме­тов: размер, форма, ма­териал, фак­тура, ре­флекс. Компози­ционный центр, предметная плоскость

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Натура. Рисование с натуры.

  • Беседа «Что мы будем рисовать».

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 73) (художественный материал по выбору). Выставка ра­бот обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с понятием «на­тура». Закрепят навыки работы различными графическими материалами, красками. Научатся рисо­вать с натуры, самостоятельно решать творче­ские задачи; подбирать худо­жественные ма­териалы, цвето­вую гамму; сме­шивать краски для получения нужных оттенков

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя, осуществ­ляют анализ информации, умеют наблюдать.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; всту­пают в учебное сотрудничество. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству

Рисование композиции по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

25.12

17

Портрет (учеб­ник,

История

портрета.

Знакомство

• Сообщение теоретических сведе­ний. Портрет. Просмотр мультиме­дийной презентации.

Познакомятся с историей порт­рета как жанра

Познавательные: находят ин­формацию в разных источниках, осуществляют анализ информа-

Поиск в журна­лах фотогра­фий, портре-

Выпол­нение заданий.

15.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с. 74-79; рабочая тетрадь, с. 44-45)

с произве­дениями живописи выдающих­ся художни­ков. Про­порции лица человека

  • Словесно-иллюстративный рассказ «История портрета». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Прослушивание музыкальных произведений и стихов.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания: рисование портрета или автопортре­та. Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

изобразительно­го искусства. За­крепят навыки работы различ­ными графиче­скими материа­лами, красками. Научатся рисо­вать портрет или автопортрет; са­мостоятельно решать творче­ские задачи; подбирать цвето­вую гамму; сме­шивать краски для получения нужных оттенков

ции, наблюдают. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного искусства

тов людей в ис­торических ко­стюмах и со­ставление из них коллажа Выполнение творческого за­дания (рабочая тетрадь, с. 44- 45)

Устные ответы. Рисова­ние на за­данную тему

18

Такие разные маски

(учеб­ник,

с. 80-83; рабочая тетрадь, с. 58-59)

Маски: ис­тория и на­значение. Вырази­тельные средства де- коративно- прикладного искусства (форма, цвет, укра­шения). Бумажная пластика. Художе­ственное

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Маска.

  • Словесно-иллюстративный рассказ «История маски». Просмотр муль­тимедийной презентации или рас­сматривание иллюстраций в учеб­нике (с. 80-81).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание разных видов масок, сделанных обучаю­щимися. Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 82-83). Выставка работ обучающихся.

Продолжат зна­комиться с деко- ративно-приклад- ным искусством. Узнают историю маски, ее назна­чение. Познако­мятся с вырази­тельными сред­ствами маски. Научатся изго­тавливать празд­ничную маску в технике бумаж­ной пластики; самостоятельно

Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, извлекают информацию из про­слушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют инфор­мацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со- , трудничество, слушают одно­классников, учителя; ведут

Изготовление маски по соб­ственному замыслу. Под­готовка сооб­щения о мас­ках Африки, венецианских масках. Вы­полнение твор­ческого зада­ния (рабочая тетрадь, с. 58-59)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Изготов­ление маски

22.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

конструиро­вание

несложных форм пред­метов

• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

решать творче­ские задачи; подбирать худо­жественные ма­териалы, цвето­вую гамму; сме­шивать краски для получения нужных оттен­ков; проявлять эмоциональную отзывчивость; сознательно ис­пользовать цвета и формы в твор­ческих работах

небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

19

Графиче­ское изобра­жение (учеб­ник,

с. 84-87; рабочая тетрадь, с. 54-55)

Графика как один из ви­дов изобра­зительного искусства. Художест- венно-выра- зительные средства в графике. Перенесе­ние реаль­ных пред­метов в условно- графическое изображе-

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Графика.

  • Рассматривание оформления книг, журналов. Просмотр мультимедий­ной презентации.

  • Словесно-иллюстративный рассказ «Художественные материалы». Рас­сматривание художественных мате­риалов и выполненных работ.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Художественно-выразительные средства в графике. Просмотр муль­тимедийной презентации.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 86-87). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке

Познакомятся с одним из видов изобразительно­го искусства - графикой. Продолжат зна­комиться с гра­фическими материалами, средствами вы­разительности в графическом изображении. Научатся рабо­тать различными графическими материалами,

Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, извлекают информацию из про­слушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют инфор­мацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со­трудничество, слушают одно­классников, учителя; ведут небольшой познавательный

Выбор книги для иллюстри­рования наи­более понра­вившегося эпизода. Вы­полнение творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 54-55)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

29.01

1

2

3

4

5

б

7

8

9

ние. Пи­сатель - художник - книга

сведений, оценивание результатов работы

самостоятельно решать творче­ские задачи, подбирать худо­жественные ма­териалы

диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности; объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

20

Конт­раст. Пятно. Тон. Штрих

(учеб­ник,

с. 88-95)

Художест-

венно-вы-

разительные

средства:

контраст,

тон, штрих,

пятно

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Контраст. Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Прослушивание музыкальных произведений и стихотворений (С. Маршак «Дождь», П. Чайков­ский «Спящая красавица» (темы феи Карабос и феи Сирени)).

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Пятно. Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Тон. Просмотр мультимедий­ной презентации.

  • Прослушивание музыкального про­изведения (Э. Григ «Алые паруса»),

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Штрих. Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 95). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Получат пред­ставление о ху- дожественно- выразительных средствах в жи­вописи и графи­ке (контраст, пятно, штрих, тон). Научатся использовать художественно- выразительные средства в ри­сунках, самосто­ятельно решать творческие зада­чи, сравнивать, анализировать, обобщать и пе­реносить инфор­мацию с одного вида художе­ственной дея­тельности на другой. За­крепят навыки работы различ-

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формули­руют ответы на вопросы, всту­пают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учите­ля; ведут небольшой познава­тельный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать произ­ведения изобразительного искус­ства

Выполнение рисунка по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на за­данную тему

5.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ными графиче­скими материа­лами, красками

21

Набро­сок (учеб­ник,

с. 96-97)

Набросок. Художе­ственные материалы для выпол­нения наброска. Художе- ственно- выразитель- ные сред­ства, ис­пользуемые в наброске

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Набросок. Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Словесно-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Как ри­совать набросок». Просмотр муль­тимедийной презентации. Демон­страция приемов выполнения наброска.

  • Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание аппликации.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 97). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с творческими задачами наброс­ка. Закрепят навыки работы различными графическими материалами. Научатся выпол­нять набросок, самостоятельно решать творче­ские задачи

Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют инфор­мацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: формули­руют ответы на вопросы, всту­пают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учи­теля.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности

Поиск услов­ных обозначе­ний разных видов спорта (пиктограммы) и выполнение этих обозначе­ний в технике аппликации

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Аппли­кация на за­данную тему

12.02

22

Придаем бумаге объем (учеб­ник, с. 100- 101)

Бумажная пластика. Художе­ственное констру­ирование несложных форм пред­метов. Рав­новесие в компози­ции. Объем- но-пространственная композиция

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Бумажная пластика». Просмотр мультимедий­ной презентации или рассматрива­ние поделок.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание аппликации. Де­монстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 101).

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

  • Заключительное слово

Расширят пред­ставление о тех­нике бумажной пластики. Закре­пят навыки рабо­ты с бумагой. Научатся само­стоятельно ре­шать творческие задачи, сравни­вать, анализиро­вать, подбирать цветовую гамму

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдают, анализируют информацию. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное со­трудничество.

Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения изобразительного ис­кусства

Изготовле­ние изделия по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Изготов­ление поделки

19.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23-24

Пейзаж. Рисуем весну

(учеб­ник, с. 102- 107)

Пейзаж. Творческая манера. Гармония. Красота и необычное в природе. Перевод наблюда­емого в ху­дожествен­ную форму. Смешанная техника

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Пейзаж.

  • Познавательно-информационная беседа «Красота и необычное в при­роде». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Устное рисование на заданную тему.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 106-107).

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с произведения­ми живописи выдающихся ху­дожников. Рас­ширят представ­ление о жанре изобразительно­го искусства - пейзаже. Закре­пят навыки рабо­ты различными художественны­ми материалами. Научатся ис­пользовать ху­дожественно- выразительные средства в ри­сунках, самосто­ятельно решать творческие зада­чи, сравнивать, анализировать

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения, находят необходи­мую информацию в разных ис­точниках, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству; способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного искусства

Выполнение рисунка по собствен­ному замыслу. Подготовка сообщения о любимой картине с изо­бражением весны, весен­ней природы, весенних цветов

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

26.02

4.03

25

Живот­ные

в произ­ведениях худож­ников.

Анимали­стический жанр изоб­разительно­го искус­ства. Животные

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Анимализм.

  • Словесно-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Живот­ные в произведениях художников». Просмотр мультимедийной презентации.

Познакомятся с произведения­ми художников- анималистов. Научатся лепить по представле-

Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, находят необходимую информа­цию в учебных пособиях, наблю­дают, анализируют информацию,

Лепка фигур­ки животного по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Лепка

11.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Лепим живот­ных (учеб­ник, с. 108- 111)

в произве­дениях ху­дожников. Способы лепки. Вы­полнение объемно- простран- ственной композиции

  • Игровой момент. Задание: отга­дать, о каком животном рассказыва­ет музыка.

  • Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание изделий. Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 111). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

  • ЦОР: school-collection.edu.ru

нию животных комбинирован­ным способом, создавая вырази­тельные лепные образы; переда­вать форму, пропорции жи­вотных

делают выводы.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формули­руют ответы на вопросы, всту­пают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учите­ля; ведут небольшой познава­тельный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устой­чивый интерес к изобразитель­ному творчеству, способность воспринимать, понимать, пере­живать и ценить произведения изобразительного искусства

26

Сказоч­ная пти­ца

(учеб­ник, с. 112- 113; ра­бочая тетрадь, с. 14-15)

Перевод наблюдае­мого в ху­дожествен­ную форму. Знакомство с различны­ми компози­ционными решениями. Аппликация и ее виды

  • Словесно-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Птицы

в нашей жизни». Просмотр мульти­медийной презентации и прослуши­вание аудиозаписи пения птиц.

  • Выполнение задания. Просмотр мультимедийной презентации. По­знавательно-информационная бесе­да «Волшебная птица». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание изделий, демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 113). Выставка работ обучающихся.

Познакомятся с образом ска­зочной птицы в декоративно- прикладном ис­кусстве. Научат­ся использовать художественно- выразительные средства в ап­пликации, само­стоятельно ре­шать творческие задачи, сравни­вать, анализиро­вать, подбирать цветовую гамму

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со­трудничество; слушают одно­классников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию

Изготовление аппликации по собствен­ному замыслу. Выполнение творческого задания(рабо­чая тетрадь, с. 14-15)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Аппли­кация на за­данную тему

18.03

1

2

3

4

5

б

7

8

9

• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

27

Изобра­жаем насеко­мых

в графи­ке (учеб­ник, с. 114- 119; ра­бочая тетрадь, с. 42-43)

Проверочная работа (текущий контроль)

Мир насе­комых: кра­сота форм и расцветок. Анатомия насекомого: пропорции отдельных частей тела. Графика: художе- ственно- выразитель- ные сред­ства

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Красота мира насекомых». Просмотр мультиме­дийной презентации.

  • Выполнение задания: узнать насе­комое по издаваемым им звукам (комар, сверчок и др.).

  • Выполнение задания (учебник, с. 114).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка, демон­страция приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 115). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Закрепят знания о насекомых. Научатся ис­пользовать ху- дожественно- выразительные средства в ап­пликации, само­стоятельно ре­шать творческие задачи, сравни­вать, анализиро­вать, подбирать цветовую гамму

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со­трудничество, слушают одно­классников. учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

Выполнение рисунка по собствен­ному замыслу; творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 42-43)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

25.03

28

Лепим сюжет­ную ком­позицию (учеб­ник, с. 116- 119)

Сюжет. Сюжетная композиция. Знакомство с произве­дениями скульпторов Художе- ственно-

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Сюжет. Просмотр мультиме­дийной презентации или рассмат­ривание иллюстраций в учебнике (с. 116-117).

  • Анализ произведений искусства. Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать».

Познакомятся с произведения­ми искусства. Научатся сво­бодно применять знакомые прие­мы лепки для со­здания вырази­тельного образа,

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Изготовление сюжетной композиции по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Лепка компо­зиции на заданную тему

8.04

1

2

3

4

5

6

7

в

9

выразитель­ные средст­ва в скульп­туре. Спо­собы лепки

Рассматривание готовой компози­ции. Демонстрация приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 118-119). Выставка ра­бот обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

создавать сю­жетную компо­зицию, самосто­ятельно решать творческие зада­чи, анализиро­вать произведе­ния искусства

Коммуникативные: стремятся к координации действий и со­трудничеству, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слу­шают одноклассников, учителя; ведут небольшой познаватель­ный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

29

Удиви­тельный мир рас­тений (учеб­ник, с. 122- 125; ра­бочая тетрадь, с. 11)

Мир приро­ды: разно­образие цве­та и формы (цветы). Перевод наблюда­емого в ху­дожествен­ную форму. Натюрморт. Связь выби­раемой цве­товой гам­мы и содер­жания темы

  • Игровой момент «Знаешь ли ты цветы?».

  • Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презен­тации или иллюстраций в учебнике (с. 122-123).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 123). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с произведения­ми живописи выдающихся художников. Научатся созда­вать компози­цию на заданную тему, самостоя­тельно решать творческие зада­чи, подбирать цветовую гамму, получать нужные оттенки. Закре­пят навыки рабо­ты различными красками

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со­трудничество, слушают одно­классников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

Создание композиции по собствен­ному замыслу. Выполнение творческого задания (рабо­чая тетрадь, с. 11)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему


15.04

30

Природ­ные фор-

Природные формы

• Введение в тему. Игра «Что на что похоже». Просмотр мультимедий-

Познакомятся с творениями

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного

Изготовление макета дворца

Выпол­нение

22.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

мы в ар­хитек­туре (учеб­ник, с. 126- 133)

в архитекту­ре. Знаком­ство с раз­личными композици­онными ре­шениями объемно- простран- ственной композиции. Использова­ние ориги­нальных конструк­тивных форм

ной презентации.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Стилизация.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Природные формы в архитектуре». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Выполнение задания (учебник, с. 126).

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание изделия. Демон­страция приемов работы.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 127). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

выдающихся ар­хитекторов, по­нятием «стили­зация». Научатся изготавливать макет с помо­щью оригиналь­ных конструк­тивных форм, самостоятельно решать творче­ские задачи

объяснения, находить необходи­мую информацию в разных ис­точниках, наблюдать, анализиро­вать информацию, делать вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу. Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное со­трудничество, слушают учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

с использова­нием ориги­нальных кон­структивных форм по соб­ственному за­мыслу

заданий. Устные ответы. Изготов­ление макета дворца

31

Собира­ем кол­лекцию камней (учеб­ник, с. 128- 129)

Красота, во­площенная в камне. Коллекция. Коллек­ционер

  • Словесно-иллюстративный рас­сказ с элементами беседы «Красота, воплощенная в камне». Просмотр мультимедийной презентации.

  • Заслушивание сообщений обуча­ющихся об уральских самоцветах. Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Коллекция. Просмотр мульти­медийной презентации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание изделий. Демонстрация приемов работы. Вы­ставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с термином «кол­лекция». Научат­ся создавать композицию на заданную те­му, самостоя­тельно решать творческие зада­чи, подбирать цветовую гамму, получать нуж­ные оттенки. Со­вершенствуют навыки работы различными видами красок

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу, опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формули­руют ответы на вопросы, всту­пают в учебное сотрудничество,' слушают учителя; ведут неболь­шой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

Поиск инфор­мации и подго­товка сообще­ния об одном из уральских самоцветов. Выполнение рисунка по собствен­ному замыслу

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Рисо­вание на задан­ную тему

29.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

32

Сим­метрия в приро­де и ис­кусстве (учеб­ник, с. 134- 137; ра­бочая тетрадь, с. 6-7, 48)

Симметрия. Симметрия в природе и искусстве. Художест­венное кон­струирова­ние неслож­ных форм предметов

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Симметрия.

  • Познавательно-информационная беседа «Симметрия в природе». Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готовой аппли­кации.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 137). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Познакомятся с понятием «симметрия». Узнают, что мир симметричен, симметрия явля­ется общепри­знанным крите­рием красоты как в науке, так и в искусстве. Научатся созда­вать композицию на заданную те­му, самостоя­тельно решать творческие за­дачи

Познавательные: находят необ­ходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализи­руют информацию, делают вы­воды.

Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формули­руют ответы на вопросы, всту­пают в учебное сотрудничество, слушают учителя; ведут неболь­шой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

Изготовление аппликации по собствен­ному замыслу. Выполнение творческого задания(рабо­чая тетрадь, с. 6-7, 48)

Выпол­нение заданий. Устные ответы. Изготов­ление аппли­кации на за­данную тему

6.05

33

Орна­мент (учеб­ник, с. 138- 141; ра­бочая тетрадь, с. 16-17)

Проверочная работа (текущий контроль)

Орнамент. Ритм. Исто­рия орна­мента. Виды орнамента: геометриче­ский, расти­тельный, ' животный. Ритм в разных видах искусства

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Орнамент.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История ор­намента». Просмотр мультимедий­ной презентации.

  • Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды орна­мента». Просмотр мультимедийной презентации.

Познакомятся с понятиями «орнамент», «ритм», истори­ей орнамента, его назначением, видами. Научат­ся определять вид орнамента, работать с раз-

Познавательные: извлекают ин­формацию из прослушанного объяснения, находят необходи­мую информацию в учебных по­собиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и со­храняют учебную задачу; опре­деляют в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Изготовление изделий по собствен­ному замыслу. Выполнение творческого задания(рабо­чая тетрадь, с. 16-17)


Выпол­нение заданий. Устные ответы. Изготов­ление изделия (заклад­ка, бумажный змей)

13.05

1

2

3

4

5

б

7

8

9


  • Выполнение задания: определить вид орнамента.

  • Сообщение теоретических сведе­ний. Ритм. Просмотр мультимедий­ной презентации, слушание стихов и музыки.

  • Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презен­тации или рассматривание изделий.

  • Выполнение творческого задания (учебник, с. 139 или 143). Выставка работ обучающихся.

  • Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

личными мате­риалами, само­стоятельно ре­шать творческие задачи

Коммуникативные: рассужда­ют, формулируют ответы на во­просы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одно­классников, учителя; ведут небольшой познавательный диа­лог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель­ности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объ­ектов

34

Промежуточная аттестация.

Творческая работа

Контроль усвоения полученных знаний

  • Сообщение темы и целей урока

  • Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презен­тации.

  • Выполнение творческого задания Выставка работ обучающихся.

Обобщение полученных на уроках сведений, оценивание результатов работы

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Коммуникативные: адекват­ность выбранного художественного материала; ори­гинальность за­мысла; Регулятивные: использо­вание языка ху­дожественного материала и средств художе­ственной вырази­тельности для со­здания образа.

Выполнение творческого задания на заданную тематику

Изготовление изделия

20.05

© 2010-2022