- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Байкова Я.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема урока (страницы учебника и р. т.)
Основное содержание темы, термины и понятия
Виды деятельности, форма работы. ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Планируемые результаты обучения
Творческая, исследовательская, проектная деятельность обучающихся
Формы контр-я
Календарные сроки
освоение предметных знаний (базовые понятия)
универсальные учебные действия
(УУД)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Что значит быть художником? (Учебник, с. 3-7; рабочая тетрадь, с. 28-29)
Знакомство с учебными пособиями. Условные обозначения. Цвета: основные и составные. Перевод наблюдаемого в художественную форму
-
Вступительная беседа. Знакомство с учебными пособиями.
-
Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художником?».
-
Беседа «Цвета: простые и сложные».
-
Устное рисование на заданную тему.
-
Творческое задание. Рисование
на темы: «Волшебное окно», «За лесами, за горами» (художественный материал по выбору). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями в них. Научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуикативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства
Рисование на заданную тему по собственному замыслу. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 28-29)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование
на заданную тему
4.09
2
Фактура предметов (учебник, с. 8-12; рабочая
Знакомство с фактурой. Предметный мир: форма, фактура (поверхность),
-
Сообщение теоретических сведений. Фактура.
-
Рассматривание предметов.
-
Выполнение заданий: рассмотреть предметы и сравнить на ощупь их фактуру, описать фактуру; распознать предмет на ощупь с закрытыми глазами.
Познакомятся с термином «фактура», его значением в изобразительном искусстве, поэзии и музы-
Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы.
Творческое задание: собрать образцы листьев разных пород деревьев и изготовить в технике пе-
Выполнение заданий. Устные ответы
11.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
тетрадь, с. 4-5)
цвет. Фактура в музыке и стихах
-
Анализ произведений живописи с целью открытия нового знания. Просмотр слайдов или работа с учебником.
-
Беседа «Фактура в музыке и поэзии». Чтение стихов. Слушание музыки.
-
Творческое задание «Снимаем отпечаток с фактуры предметов» (художественный материал - краска, пластилин). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
ке. Научатся воспринимать форму, фактуру и цвет в изобразительном искусстве, сознательно использовать цвет, фактуру и форму в творческих работах, снимать отпечатки с фактуры предметов
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
чати панно; оформить коллекцию тканей разной фактуры
3
Рисуем осень (учебник,
с. 13; рабочая тетрадь, с. 8-9)
Общее и различное в разных видах искусства (поэтическое слово, живопись, музыка). Выразительные средства разных видов искусства (звуки, ритм в музыке; слово, ритм в поэзии; линия, пятно,ритм в живописи)
-
Познавательно-информационная беседа «Осень в произведениях живописи, музыке, поэзии».
-
Анализ произведений живописи
с целью открытия нового знания. Выразительные средства в живописи.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Демонстрация приемов работы.
-
Устное рисование на заданную тему.
-
Творческое задание. Рисование на тему «Осенние краски» (художественный материал по выбору). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Продолжат знакомиться с выразительными средствами в разных видах искусства. Освоят способы решения проблем поискового характера. Научатся оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски
Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать, ценить произведения искусства
Выполнение рисунка на заданную тему по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
18.09
1
2
3
4
5
6
7
8
9
для получения нужных оттенков
4
Рисуем натюрморт (учебник,
с. 14-17; рабочая тетрадь, с. 12-13)
Натюрморт. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость, первый и второй план. Изображение с натуры
-
Сообщение теоретических сведений/Натюрморт. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Анализ произведений живописи в целях открытия нового знания. Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником
(с. 16-17).
-
Сообщение теоретических сведений. Постановка натюрморта.
-
Сообщение теоретических сведений. Рефлекс в изобразительном искусстве. Просмотр слайдов.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка. Демонстрация приемов работы.
-
Творческое задание: рисование натюрморта (краски). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
-
ЦОР: nsportal.ru>... izo...dlya-urokov-risovaniya-natyurmort
-
pedsovet. оrg>Учитель>..._id, 149116/ Itemid, 118
Получат представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Научатся самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
Составление натюрморта из вырезанных из журналов изображений различных предметов и его фотографирование
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
25.09
5
Интерьер. Проект «Сказочный
Интерьер. Замкнутое пространство: цвет
• Сообщение теоретических сведений. Интерьер. Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником (с. 18-19).
Научатся использовать в собственных творческих ра-
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут
Изготовление макета интерьера комнаты по собствен-
Работа над проектом. Устные
2.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
интерьер» (учебник,
с. 18-23; рабочая тетрадь, с. 18)
в пространстве комнаты и природе. Освоение пространства предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство)
-
Анализ произведений живописи. Просмотр слайдов или работа
с учебником (с. 20).
-
Выполнение задания.
-
Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации, рассматривание изделия
и рисунка. Демонстрация приемов работы.
-
Игровое задание.
-
Выполнение творческого задания: рисунок-эскиз интерьера жилища сказочного героя; проект на тему «Сказочный интерьер» (материал по выбору). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
ботах цветовые фантазии, форму, объемы, ритмы, композиционные решения и образы; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков; выражать в цвете настроение
небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству
ному замыслу в технике компьютерной графики. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 18)
ответы
6
Открытое пространство (учебник,
с. 26-33; рабочая тетрадь, с. 30-31)
Открытое пространство. Красота окружающего мира. Средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (цвет
-
Сообщение теоретических сведений. Открытое пространство. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Игровой момент «Звуки открытого пространства».
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником (с. 26 27, 29, 30).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Работа с учебником (с. 31). Рассматривание готового рисунка. Демонстрация приемов работы.
Получат представление о работе над композицией и созданием колорита, наглядной перспективе. Научатся размещать предметы на листе бумаги; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать худо-
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют ее анализ, умеют наблюдать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммун и кат йен ые: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность
Выполнение рисунка по собственному замыслу; творческого задания (рабочая тетрадь, с. 30-31)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
9.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
и свет, перспектива, композиция)
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 31, 33).
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
жественные материалы, цветовую гамму
воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
7
Открытое пространство и архитектура (учебник,
с. 34-37)
Архитектура в открытом природном пространстве. Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. Линия горизонта, первый и второй планы. Штрихи, пятна, линии
-
Сообщение теоретических сведений. Архитектура. Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником (с. 34-36).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка. Демонстрация приемов работы.
-
Устное рисование.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 37). Выставка работ.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с понятием «архитектура», задачами, стоящими перед ней. Научатся активно использовать художественные термины и понятия; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму. Освоят законы создания произведений изобразительного искусства
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
Фотографирование детских площадок своего города и оформление выставки фотографий
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему (цветные карандаши)
16.10
8
Проект детской
Архитектор. Архитек-
• Сообщение теоретических сведений. Архитектор. Архитектурный
Познакомятся с профессией
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного
Выполнение макета детской
Устные ответы.
23.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
площадки (учебник,
с. 38-41)
турный проект. Знакомство с различными композиционными решениями объемно- простран- ственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм
проект. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Рассматривание фотографий, макета.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 41). Выставка работ
и их презентация.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
архитектора. Познакомятся с понятием «архитектурный проект». Научатся активно использовать художественные термины и понятия; самостоятельно решать творческие задачи; понимать связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона
объяснения учителя, осуществляют поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительном творчеству
площадки по собственному замыслу
Работа над проектом
9
Идем в музей (учебник,
с. 42-43)
Проверочная работа (текущий контроль)
Музей и картинная галерея. История Третьяковской галереи. Сокровища Третьяковской галереи. Третьяковская галерея как памятник архитектуры
-
Вступительное слово. Словесно- иллюстративный рассказ «История Третьяковской галереи». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Третьяковская галерея как шедевр архитектуры». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Заслушивание сообщений обучающихся. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 43). Выставка работ
Познакомятся с назначением музеев изобразительного искусства, историей Третьяковской галереи. Узнают о картинах ,выставленных в музее. Научатся осуществлять поиск необходимой информации в Интернете
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, сообщений одноклассников; осуществляют анализ информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность
Задание: найти информацию о картинах, выставленных в Третьяковской галерее, выбрать наиболее понравившуюся и подготовить сообщение о ней
Устные ответы
30.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
-
ЦОР: tvdata.ru/rus/art/ tretyakov gallery/
воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
10
Иллюстрируем сказку
(учебник,
с. 44-47; рабочая тетрадь,
с. 36-37)
Понятие об иллюстрации к литературному произведению.
Изучение иллюстраций Ю. Васнецова, И.Билибина
-
Отгадывание загадок.
-
Сообщение теоретических сведений. Иллюстрация. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Анализ произведений книжной графики (иллюстрации к сказкам). Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником
(с. 44).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание готового рисунка-иллюстрации или композиции. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 45 или с. 47). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Научатся воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
Рисование иллюстрации или изготовление композиции к сказке по собственному замыслу. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 36-37)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование иллюстрации
к сказке (художественный материал по выбору)
13.11
11
Театр в классе. Тростевые куклы
(учебник,
с. 48-53)
Искусство и его виды. Кукольный театр. Персонажи кукольных спектаклей. С. Образцов
-
Работа с учебником (с. 48-52). Виды искусства.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Театральное искусство». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Театр кукол».
Познакомятся с разными видами искусства. Получат представление о театре и профессиях людей, работающих
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают
Изготовление тростевой куклы по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Изготовление кукол
20.11
I
2
3
4
5
б
7
8
9
и его кукольный театр в Москве. Тростевые куклы. Создание кукол по описанию в литературном произведении
Просмотр мультимедийной презентации.
-
Игровой момент.
-
Сообщение теоретических сведений. Тростевые куклы. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание кукол. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 53). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
в нем. Узнают об устройстве тростевой куклы. Научатся изготавливать тро- стевую куклу, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать материалы
учителя, вступают в учебное сотрудничество; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов; проявляют устойчивый интерес к творчеству
для спектакля
12
Какие бывают игрушки
(учебник,
с. 54-59)
Виды игрушек: игруш- ка-оберег, обрядовая. Народные промыслы России. Выразительность народной глиняной игрушки разных промыслов России. Особенности росписи игрушек разных народных
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История игрушки». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание игрушек.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Глиняная игрушка».
-
Познавательно-информационная беседа «Особенности игрушек разных народных промыслов». Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание образцов глиняной игрушки.
-
Выполнение задания.
-
Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание изделий. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания
Получат представление о назначении игрушек, их видах, народных промыслах. Закрепят знания о способах лепки. Научатся лепить фигурки пластическим способом с соблюдением пропорций. Закрепят навыки работы с пластилином (глиной)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству
Лепка игрушки по собственному замыслу. Роспись игрушки в народном стиле
Выполнение заданий. Устные ответы. Лепка игрушки и ее роспись
27.11
1
2
3
4
5
б
7
8
9
промыслов. Способы лепки фигурок. Пропорции
(учебник, с. 58-59).
• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
13
О чем и как рассказывает искусство (учебник,
с. 60-61)
Связь изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем. Знакомство со средствами выразительности в изобразительном искусстве
-
Введение в тему.
-
Анализ произведений искусства в целях открытия нового знания. Рассматривание репродукций или слайдов, слушание музыки.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готовых рисунков. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 61). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Освоят выразительные особенности языка разных искусств. Закрепят навыки работы различными графическими материалами, красками. Научатся самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; вступают в учебное сотрудничество; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Сочинение композиции на заданную тему
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
4.12
14
О чем говорят на картине цвета
(учебник,
с. 62-67;
Цвет. Цветовая гамма. Теплая и холодная цветовая гамма
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Познавательно-информационная беседа «Цветовая гамма. Теплые
и холодные цвета». Просмотр мультимедийной презентации или работа с методической таблицей «Теплые и холодные цвета».
Получат представление о теплой и холодной цветовой гамме. Научатся выполнять композиции, передающие настроение,
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают
Сочинение композиции на заданную тему. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 20-23)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на задан-
11.12
1
2
3
4
5
б
7
8
9
рабочая тетрадь, с. 20-23)
-
Задание: рассмотреть иллюстрации в учебнике (с. 66-67)и определить цветовую гамму представленных картин, подобрать стихи и музыку
к пейзажам.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
впечатление, полученные от чтения сказки, отрывков литературных произведений; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков. Закрепят навыки работы красками
одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
ную тему
15
Рисуем зиму (учебник,
с. 68-71)
Теплые и холодные цвета: изучение некоторых свойств. Знакомство с произведениями живописи выдающихся художников. Композиционное
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации или работа с учебником
(с. 68, 70).
-
Чтение стихов и прослушивание музыкальных произведений о зиме.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Демонстрация приемов работы.
-
Устное рисование на заданную тему.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 69). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке
Продолжат знакомиться с теплой и холодной цветовой гаммой. Закрепят навыки работы с красками. Научатся самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму;
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, наблюдают, сравнивают. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность
Рисование композиции по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
18.12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
построение рисунка. Смешивание красок. Пропорции изображаемых предметов
сведений, оценивание результатов работы
смешивать краски для получения нужных оттенков
воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства
16
Учимся изображать с натуры (учебник,
с. 72-73)
Проверочная работа (текущий контроль)
Изображение с натуры. Представление о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов: размер, форма, материал, фактура, рефлекс. Композиционный центр, предметная плоскость
-
Сообщение теоретических сведений. Натура. Рисование с натуры.
-
Беседа «Что мы будем рисовать».
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 73) (художественный материал по выбору). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с понятием «натура». Закрепят навыки работы различными графическими материалами, красками. Научатся рисовать с натуры, самостоятельно решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществляют анализ информации, умеют наблюдать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; вступают в учебное сотрудничество. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству
Рисование композиции по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
25.12
17
Портрет (учебник,
История
портрета.
Знакомство
• Сообщение теоретических сведений. Портрет. Просмотр мультимедийной презентации.
Познакомятся с историей портрета как жанра
Познавательные: находят информацию в разных источниках, осуществляют анализ информа-
Поиск в журналах фотографий, портре-
Выполнение заданий.
15.01
1
2
3
4
5
6
7
8
9
с. 74-79; рабочая тетрадь, с. 44-45)
с произведениями живописи выдающихся художников. Пропорции лица человека
-
Словесно-иллюстративный рассказ «История портрета». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Прослушивание музыкальных произведений и стихов.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания: рисование портрета или автопортрета. Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
изобразительного искусства. Закрепят навыки работы различными графическими материалами, красками. Научатся рисовать портрет или автопортрет; самостоятельно решать творческие задачи; подбирать цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков
ции, наблюдают. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства
тов людей в исторических костюмах и составление из них коллажа Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 44- 45)
Устные ответы. Рисование на заданную тему
18
Такие разные маски
(учебник,
с. 80-83; рабочая тетрадь, с. 58-59)
Маски: история и назначение. Выразительные средства де- коративно- прикладного искусства (форма, цвет, украшения). Бумажная пластика. Художественное
-
Сообщение теоретических сведений. Маска.
-
Словесно-иллюстративный рассказ «История маски». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 80-81).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание разных видов масок, сделанных обучающимися. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 82-83). Выставка работ обучающихся.
Продолжат знакомиться с деко- ративно-приклад- ным искусством. Узнают историю маски, ее назначение. Познакомятся с выразительными средствами маски. Научатся изготавливать праздничную маску в технике бумажной пластики; самостоятельно
Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное со- , трудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут
Изготовление маски по собственному замыслу. Подготовка сообщения о масках Африки, венецианских масках. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 58-59)
Выполнение заданий. Устные ответы. Изготовление маски
22.01
1
2
3
4
5
6
7
8
9
конструирование
несложных форм предметов
• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
решать творческие задачи; подбирать художественные материалы, цветовую гамму; смешивать краски для получения нужных оттенков; проявлять эмоциональную отзывчивость; сознательно использовать цвета и формы в творческих работах
небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
19
Графическое изображение (учебник,
с. 84-87; рабочая тетрадь, с. 54-55)
Графика как один из видов изобразительного искусства. Художест- венно-выра- зительные средства в графике. Перенесение реальных предметов в условно- графическое изображе-
-
Сообщение теоретических сведений. Графика.
-
Рассматривание оформления книг, журналов. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Словесно-иллюстративный рассказ «Художественные материалы». Рассматривание художественных материалов и выполненных работ.
-
Сообщение теоретических сведений. Художественно-выразительные средства в графике. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 86-87). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке
Познакомятся с одним из видов изобразительного искусства - графикой. Продолжат знакомиться с графическими материалами, средствами выразительности в графическом изображении. Научатся работать различными графическими материалами,
Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный
Выбор книги для иллюстрирования наиболее понравившегося эпизода. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 54-55)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
29.01
1
2
3
4
5
б
7
8
9
ние. Писатель - художник - книга
сведений, оценивание результатов работы
самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы
диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
20
Контраст. Пятно. Тон. Штрих
(учебник,
с. 88-95)
Художест-
венно-вы-
разительные
средства:
контраст,
тон, штрих,
пятно
-
Сообщение теоретических сведений. Контраст. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Прослушивание музыкальных произведений и стихотворений (С. Маршак «Дождь», П. Чайковский «Спящая красавица» (темы феи Карабос и феи Сирени)).
-
Сообщение теоретических сведений. Пятно. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Сообщение теоретических сведений. Тон. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Прослушивание музыкального произведения (Э. Григ «Алые паруса»),
-
Сообщение теоретических сведений. Штрих. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готового рисунка.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 95). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Получат представление о ху- дожественно- выразительных средствах в живописи и графике (контраст, пятно, штрих, тон). Научатся использовать художественно- выразительные средства в рисунках, самостоятельно решать творческие задачи, сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой. Закрепят навыки работы различ-
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения изобразительного искусства
Выполнение рисунка по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
5.02
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ными графическими материалами, красками
21
Набросок (учебник,
с. 96-97)
Набросок. Художественные материалы для выполнения наброска. Художе- ственно- выразитель- ные средства, используемые в наброске
-
Сообщение теоретических сведений. Набросок. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Как рисовать набросок». Просмотр мультимедийной презентации. Демонстрация приемов выполнения наброска.
-
Беседа «Что мы будем делать». Рассматривание аппликации.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 97). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с творческими задачами наброска. Закрепят навыки работы различными графическими материалами. Научатся выполнять набросок, самостоятельно решать творческие задачи
Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Поиск условных обозначений разных видов спорта (пиктограммы) и выполнение этих обозначений в технике аппликации
Выполнение заданий. Устные ответы. Аппликация на заданную тему
12.02
22
Придаем бумаге объем (учебник, с. 100- 101)
Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Равновесие в композиции. Объем- но-пространственная композиция
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Бумажная пластика». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание поделок.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание аппликации. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 101).
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
-
Заключительное слово
Расширят представление о технике бумажной пластики. Закрепят навыки работы с бумагой. Научатся самостоятельно решать творческие задачи, сравнивать, анализировать, подбирать цветовую гамму
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдают, анализируют информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают учителя, вступают в учебное сотрудничество.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения изобразительного искусства
Изготовление изделия по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Изготовление поделки
19.02
1
2
3
4
5
6
7
8
9
23-24
Пейзаж. Рисуем весну
(учебник, с. 102- 107)
Пейзаж. Творческая манера. Гармония. Красота и необычное в природе. Перевод наблюдаемого в художественную форму. Смешанная техника
-
Сообщение теоретических сведений. Пейзаж.
-
Познавательно-информационная беседа «Красота и необычное в природе». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Устное рисование на заданную тему.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 106-107).
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Расширят представление о жанре изобразительного искусства - пейзаже. Закрепят навыки работы различными художественными материалами. Научатся использовать художественно- выразительные средства в рисунках, самостоятельно решать творческие задачи, сравнивать, анализировать
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства
Выполнение рисунка по собственному замыслу. Подготовка сообщения о любимой картине с изображением весны, весенней природы, весенних цветов
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
26.02
4.03
25
Животные
в произведениях художников.
Анималистический жанр изобразительного искусства. Животные
-
Сообщение теоретических сведений. Анимализм.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Животные в произведениях художников». Просмотр мультимедийной презентации.
Познакомятся с произведениями художников- анималистов. Научатся лепить по представле-
Познавательные: осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию,
Лепка фигурки животного по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Лепка
11.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Лепим животных (учебник, с. 108- 111)
в произведениях художников. Способы лепки. Выполнение объемно- простран- ственной композиции
-
Игровой момент. Задание: отгадать, о каком животном рассказывает музыка.
-
Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание изделий. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 111). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.
-
ЦОР: school-collection.edu.ru
нию животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы; передавать форму, пропорции животных
делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного искусства
26
Сказочная птица
(учебник, с. 112- 113; рабочая тетрадь, с. 14-15)
Перевод наблюдаемого в художественную форму. Знакомство с различными композиционными решениями. Аппликация и ее виды
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Птицы
в нашей жизни». Просмотр мультимедийной презентации и прослушивание аудиозаписи пения птиц.
-
Выполнение задания. Просмотр мультимедийной презентации. Познавательно-информационная беседа «Волшебная птица». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание изделий, демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 113). Выставка работ обучающихся.
Познакомятся с образом сказочной птицы в декоративно- прикладном искусстве. Научатся использовать художественно- выразительные средства в аппликации, самостоятельно решать творческие задачи, сравнивать, анализировать, подбирать цветовую гамму
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию
Изготовление аппликации по собственному замыслу. Выполнение творческого задания(рабочая тетрадь, с. 14-15)
Выполнение заданий. Устные ответы. Аппликация на заданную тему
18.03
1
2
3
4
5
б
7
8
9
• Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
27
Изображаем насекомых
в графике (учебник, с. 114- 119; рабочая тетрадь, с. 42-43)
Проверочная работа (текущий контроль)
Мир насекомых: красота форм и расцветок. Анатомия насекомого: пропорции отдельных частей тела. Графика: художе- ственно- выразитель- ные средства
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Красота мира насекомых». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Выполнение задания: узнать насекомое по издаваемым им звукам (комар, сверчок и др.).
-
Выполнение задания (учебник, с. 114).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка, демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 115). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Закрепят знания о насекомых. Научатся использовать ху- дожественно- выразительные средства в аппликации, самостоятельно решать творческие задачи, сравнивать, анализировать, подбирать цветовую гамму
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников. учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Выполнение рисунка по собственному замыслу; творческого задания (рабочая тетрадь, с. 42-43)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
25.03
28
Лепим сюжетную композицию (учебник, с. 116- 119)
Сюжет. Сюжетная композиция. Знакомство с произведениями скульпторов Художе- ственно-
-
Сообщение теоретических сведений. Сюжет. Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 116-117).
-
Анализ произведений искусства. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать».
Познакомятся с произведениями искусства. Научатся свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа,
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Изготовление сюжетной композиции по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Лепка композиции на заданную тему
8.04
1
2
3
4
5
6
7
в
9
выразительные средства в скульптуре. Способы лепки
Рассматривание готовой композиции. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 118-119). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
создавать сюжетную композицию, самостоятельно решать творческие задачи, анализировать произведения искусства
Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
29
Удивительный мир растений (учебник, с. 122- 125; рабочая тетрадь, с. 11)
Мир природы: разнообразие цвета и формы (цветы). Перевод наблюдаемого в художественную форму. Натюрморт. Связь выбираемой цветовой гаммы и содержания темы
-
Игровой момент «Знаешь ли ты цветы?».
-
Анализ произведений живописи. Просмотр мультимедийной презентации или иллюстраций в учебнике (с. 122-123).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание рисунка.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 123). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с произведениями живописи выдающихся художников. Научатся создавать композицию на заданную тему, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать цветовую гамму, получать нужные оттенки. Закрепят навыки работы различными красками
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Создание композиции по собственному замыслу. Выполнение творческого задания (рабочая тетрадь, с. 11)
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
15.04
30
Природные фор-
Природные формы
• Введение в тему. Игра «Что на что похоже». Просмотр мультимедий-
Познакомятся с творениями
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного
Изготовление макета дворца
Выполнение
22.04
1
2
3
4
5
6
7
8
9
мы в архитектуре (учебник, с. 126- 133)
в архитектуре. Знакомство с различными композиционными решениями объемно- простран- ственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм
ной презентации.
-
Сообщение теоретических сведений. Стилизация.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Природные формы в архитектуре». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Выполнение задания (учебник, с. 126).
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание изделия. Демонстрация приемов работы.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 127). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
выдающихся архитекторов, понятием «стилизация». Научатся изготавливать макет с помощью оригинальных конструктивных форм, самостоятельно решать творческие задачи
объяснения, находить необходимую информацию в разных источниках, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
с использованием оригинальных конструктивных форм по собственному замыслу
заданий. Устные ответы. Изготовление макета дворца
31
Собираем коллекцию камней (учебник, с. 128- 129)
Красота, воплощенная в камне. Коллекция. Коллекционер
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Красота, воплощенная в камне». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Заслушивание сообщений обучающихся об уральских самоцветах. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Сообщение теоретических сведений. Коллекция. Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание изделий. Демонстрация приемов работы. Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с термином «коллекция». Научатся создавать композицию на заданную тему, самостоятельно решать творческие задачи, подбирать цветовую гамму, получать нужные оттенки. Совершенствуют навыки работы различными видами красок
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество,' слушают учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Поиск информации и подготовка сообщения об одном из уральских самоцветов. Выполнение рисунка по собственному замыслу
Выполнение заданий. Устные ответы. Рисование на заданную тему
29.04
1
2
3
4
5
6
7
8
9
32
Симметрия в природе и искусстве (учебник, с. 134- 137; рабочая тетрадь, с. 6-7, 48)
Симметрия. Симметрия в природе и искусстве. Художественное конструирование несложных форм предметов
-
Сообщение теоретических сведений. Симметрия.
-
Познавательно-информационная беседа «Симметрия в природе». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Беседа «Что мы будем рисовать». Рассматривание готовой аппликации.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 137). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
Познакомятся с понятием «симметрия». Узнают, что мир симметричен, симметрия является общепризнанным критерием красоты как в науке, так и в искусстве. Научатся создавать композицию на заданную тему, самостоятельно решать творческие задачи
Познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
Изготовление аппликации по собственному замыслу. Выполнение творческого задания(рабочая тетрадь, с. 6-7, 48)
Выполнение заданий. Устные ответы. Изготовление аппликации на заданную тему
6.05
33
Орнамент (учебник, с. 138- 141; рабочая тетрадь, с. 16-17)
Проверочная работа (текущий контроль)
Орнамент. Ритм. История орнамента. Виды орнамента: геометрический, растительный, ' животный. Ритм в разных видах искусства
-
Сообщение теоретических сведений. Орнамент.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «История орнамента». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Виды орнамента». Просмотр мультимедийной презентации.
Познакомятся с понятиями «орнамент», «ритм», историей орнамента, его назначением, видами. Научатся определять вид орнамента, работать с раз-
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
Изготовление изделий по собственному замыслу. Выполнение творческого задания(рабочая тетрадь, с. 16-17)
Выполнение заданий. Устные ответы. Изготовление изделия (закладка, бумажный змей)
13.05
1
2
3
4
5
б
7
8
9
-
Выполнение задания: определить вид орнамента.
-
Сообщение теоретических сведений. Ритм. Просмотр мультимедийной презентации, слушание стихов и музыки.
-
Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации или рассматривание изделий.
-
Выполнение творческого задания (учебник, с. 139 или 143). Выставка работ обучающихся.
-
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
личными материалами, самостоятельно решать творческие задачи
Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов
34
Промежуточная аттестация.
Творческая работа
Контроль усвоения полученных знаний
-
Сообщение темы и целей урока
-
Беседа «Что мы будем делать». Просмотр мультимедийной презентации.
-
Выполнение творческого задания Выставка работ обучающихся.
Обобщение полученных на уроках сведений, оценивание результатов работы
Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.
Коммуникативные: адекватность выбранного художественного материала; оригинальность замысла; Регулятивные: использование языка художественного материала и средств художественной выразительности для создания образа.
Выполнение творческого задания на заданную тематику
Изготовление изделия
20.05