Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы Зам. директора по учебной работе

«___»________________2015 г. «___»_______________2015 г.

_________________А.Г. Дубс __________ И.Н.Романова


Контрольно-измерительные материалы

для промежуточной аттестации

на 2015 - 2016 уч.год


Предмет:____русский язык_________________ Класс:___________2_______________________

Учитель:______ Алмасова Айгумыс Фазыловна _______________________________________

КИМ составлен в соответствии Рассмотрен на заседании ШМО

с программой, утверждённой Протокол №____

Министерством образования Руководитель ШМО___________

Русский язык

2 класс

Назначение КИМ

Назначение данной работы - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по русскому языку за учебный год 2 класса.

С помощью этой работы на уровне образовательной организации осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);

  • Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1,2,3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);

  • Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Александровская СОШ»

  • Cборник проверочных и контрольных работ «Русский язык 1-2 класс» Н.М.Лаврова .

Структура КИМ

Итоговая работа состоит из двух блоков:

1 блок - диктант (приложение 1)

2 блок - грамматические задания (приложение 2)

Уровень достижений

Отметка в 5 бальной шкале

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

«5»

«4»

«3»

«2»

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударные гласные в корне

слова, проверяемые ударением

Стволы, на ветвях, висят, серёжки, дождя. земли, поют, певцы

2

слитное написание приставок

оторвать

3

буквосочетания ча-ща

урчат

4

словарные слова

берёза

5

парный звонкий-глухой на конце и в середине слова

Глаз, берёз, серёжки, певцы

6

буква соединительного гласного в сложных словах

лупоглазые

7

буквосочетание чк

синички

8

выбор написания ци / цы

Птицы, певцы

9

разделительный ь

листьев

10

ь - показатель мягкости согласных

Ливень, оторвать

11

разделительное написание не с глаголами

не могу

12

раздельное написание предлогов

со словами

от берёзового леса, без листьев, на ветвях, на них, от влажной земли, в лужах

13

оформление предложения

заглавная буква в начале

14

точка и восклицательный знак в конце

Время выполнения варианта КИМ.

Диктант. - 35 минут.

Грамматические задания - 10 минут

Дополнительные материалы и оборудование.

Для выполнения работы необходима линейка, карандаш и ручка.

Инструкция для обучающихся.

При выполнении заданий будь внимательным!

Внимательно читай задания!

Если не знаешь как выполнять задание, не трать время, пропусти это задание и работай над следующим. Если остается время, ты можешь подумать и выполнить пропущенное задание.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и напиши тот ответ, который считаешь правильным.

Для работы тебе понадобятся ручка, простой карандаш, линейка.

Желаем успеха!

Критерии оценивания диктанта. Критерии оценивания задания.

Без ошибок - «5» 6 баллов - «5»

1 - 2 ошибки - «4» 4 -5 баллов - «4»

3 - 6 ошибок - «3» 3 балла - «3»

7 и более ошибок - «2» менее 3 баллов - «2»

Критерии оценивания грамматических заданий:

1,2 вариант

1 задание - макс. 3 балла

- правильный выбор предложения - 1балл;

- нахождение подлежащего - 1 балл

- определение сказуемого - 1 балл

2 задание - макс. 3 балла

- правильный выбор сложного слова - 1балл;

- правильное определение корней - 1балл;

- правильное подчёркивание слова - 1балл



после дождя


Кончился ливень. Я не могу глаз оторвать от берёзового леса. Он без листьев. Тонкие стволы берёз белые. На ветвях висят серёжки. На них капли дождя. От влажной земли идёт пар. А какой воздух!

Кругом поют птицы. И в лужах урчат лупоглазые певцы. (По Г.А. Скребицкому) (42 слова)

Грамматическое задание

Вариант 1.


  1. 1-е предложение разбери по членам предложения.
  2. Найди и подчеркни в тексте сложное слово. Выдели в нём корни.

Вариант 2. 1.9-е предложение разбери по членам предложения. 2.Найди и подчеркни в тексте сложное слово. Выдели в нём корни.



Анализ выполнения диктанта


Наименование

орфограмм и пунктограмм

Правописание

конкретной лексики

в тексте

п/п

Количество

учащихся, допустивших

ошибки

буквосочетания ча-ща

урчат

1

слитное написание приставок

оторвать

2


безударные гласные в корне

слова, проверяемые ударением

стволы

3


на ветвях

4


висят

5


серёжки

6


дождя

7


земли

8


поют

9


певцы

10


словарные слова

берёза

11


парный звонкий-глухой на конце и в середине слова

глаз

12


берёз

13


серёжки

14


певцы

15


буква соединительного гласного в сложных словах

лупоглазые

16

буквосочетание чк

синички

17


выбор написания ци / цы

птицы

18


певцы

19


разделительный ь

листьев

20


ь - показатель мягкости согласных

ливень

21


оторвать

22


разделительное написание не с глаголами

не могу

23


раздельное написание предлогов

со словами

от берёзового леса

24


без листьев

25


на ветвях

26


на них

27


от влажной земли

28


в лужах

29


оформление предложения

заглавная буква в начале

30


точка в конце

31


восклицательный знак в конце

32


Анализ выполнения грамматического задания

Вариант

№ п/п

Оценка выполнения задания

Количество

учащихся

1

1

не выполнил задание

неправильно определены главные члены предложения

неправильно определено главное слово-название предмета

неправильно определено главное слово-название действия

2

не выполнил задание

неправильно определено сложное слово

неправильно определены корни

не выделены корни

2

1

не выполнил задание

неправильно определены главные члены предложения

неправильно определено главное слово-название предмета

неправильно определено главное слово-название действия

2

не выполнил задание

неправильно определено сложное слово

неправильно определены корни

не выделены корни


© 2010-2022