Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпиада по русскому языку в 1 классе.

ФИ _____________________________________________

Класс _________________ Количество баллов_________________


  1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

(а) тиктакают; (б) тикают; (в) такают; (г) тиктикают; 1б


  1. С какой буквы не могут начинаться слова?

а) й б) щ в) ъ г) э 1б


  1. В каком слове есть только мягкие согласные.
    а) семь б) письмо в) тетрадь г) лейка 1б


  1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

(а) мычит; (б) блеет; (в) кудахчет; (г) ржёт; (д) ревёт. 1б


  1. Если удвоить слог ма, получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом нельзя получить слово.

а) па б) ба в) дя г) тё д) ня 2б


  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает? 2 б

а) мать б) беречь в) вернёшься г) ясли д) боюсь.

  1. Найди ошибки, если они есть, исправь. 2 б.

Наш шарик поймал воздушный шарик.


  1. Разгадай шараду 3 б.

а) Первое - из снега все катают,

В снежной бабе их аж три бывает.

А второе - есть солёная вода,

Что по лбу течёт от тяжкого труда.

А всё целое из яблок вам сварили

И холодненьким на славу напоили. __________________

  1. Разгадай ребусы. 1б. за каждое

а) ______________ б) _________________

Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 1 класса. Олимпиадные задания по русскому языку для обучающихся 1 класса.

в) Р1А____________________ г) О5_____________ д) Ш3Х_________________


  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово. 4 б

И,С,Л,А __________________________________;

Я,Ц,З,А ___________________________________;

Т,О,Л,С___________________________________;

Л,В,К,О __________________________________.

  1. В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы (а не и): 3 б.

Камыш..., ж...раф, ножниц..., верш...на, мотоц...кл.


  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши. 3 б.

УСАШИЖИВЁТПУШИСТЫЙКОТМУРЗИК

_____________________________________________________________________


  1. Найди общее начало для слов: 3б

- мушка,

- жик,

- зина.


  1. Соедини фразеологизмы (устойчивые выражения) с фразами. 4 б.

Душа в пятки ушла * обманывать

Очки втирать * очень мало

Как снег на голову * испугаться

Как кот наплакал * внезапно


  1. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса. 4 б.
    Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

  2. Напиши, кто автор этих строк: 4 б.
    Свинки замяукали: " Мяу! Мяу!"
    Кошечки захрюкали: "Хрю! Хрю! Хрю" __________________________

  3. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением. 4 б.
    Близко - ___________________
    Высоко - ___________________
    Легко - ____________________
    Трудно - ___________________

  4. Соедини предложение со словом, подходящим по смыслу. В словах правого столбика поставь ударение.


Неуклюжий, как лисица 3 б. Трусливый, как медведь Хитрый, как заяц

2


© 2010-2022