Урок математики деление чисел, оканчивающихся нулями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс. Урок математики

Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Цели и задачи урока:

- обучающая - закрепитьь письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивающая - развивать формирование вычислительных навыков, умение решать задачи;

- воспитывающая - воспитывать ответственное отношение к учебе, умение работать в коллективе

Тип урока - комбинированный

Методы: иллюстративно-объяснительный, создание проблемных

ситуаций, поиск и оценка способа решения учебной задачи.

ХОД УРОКА:



1 Организационный момент. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Все что изучили Будем закреплять!

На доске ряд чисел 323 334 345…..Продолжите ряд

На сколько увеличиваются десятки и единицы Запишите их в тетради

2. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочной и великой стране в которой живут жители -Нули . Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.

Устный счет (работа с доской) Но для того отправится в путь нам надо подготовиться.

1. Реши примеры и найди правильный ответ.

20 · 80 400 · 6 2500 : 10

250 2400 1600

2. Какое из этих выражений неверное.

А) 0 : а = 0 б) в : 0 = 0 в) с : с = 1.

3. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо:

а) длину умножить на ширину;

б) все стороны сложить;

в) сложить длину и ширину.

4. Найдите и исправьте ошибки.

А) 1 ч 15 мин = 105 мин.

б) 200мм=20см

в)2 сут = 200 лет

г) 365кг=36ц 5кг

д)2 в = 200 лет.

3. Актуализация опорных знаний.

Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (деление чисел, оканчивающихся нулями)

Как умножить числа, оканчивающиеся нулями (нужно выполнять умножение не глядя на нули, а затем приписывать столько нулей скольков обоих множителях).

Какое действие обратно действию умножения (деление). Чему вы должны научиться сегодня? (закрепить полученные знания) 4.Игра «Поднимись по лестнице». .(На полу расположены примеры в виде лестницы. Ученики делятся на две группы. Каждой группе выдаются карточки с ответами, задача учеников положить на лесенку правильный ответ) - На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на карточке и отправить к своему примеру. . 45 000 : 5 000=9 4 000 : 2 000=2 45 000 : 5 00=90 2 000 : 500=4 3500 : 50= 70 490 :70 = 7 1600:8=200 27 000 : 90=300 5.Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, вам надо составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны! На доске задание и слова. Всех, царица, математика, наук. Ребята давайте откроем дверь и посмотрим где живут жители нули. (На картинке открывается дверь с надписью если хотите с нами познакомиться решите задачу в учебнике с.14 №2) Физ. минутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. 6. С задачей мы справились и теперь познакомимся с жителями волшебного замка. Каждый из вас может выбрать в замке тот, нуль который вам понравился. Жители замка нулей предлагают решить уравнение. х*80=64 000 в:2=8 00 Х=64000:80 в=800*2 Х=800 в= 1600 64000=800*60 1600:2=800 64000=64000 800=800 7. Итог урока. Оценивание учителем ответов учащихся. - Царица Математика и жители нули благодарит всех за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам записать домашнее задание.




© 2010-2022