Разработка урока по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 73











Конспект урока обучения грамоте
в 1 классе

«Буква Н,н, звуки н, н »





подготовила

учитель начальных классов

Куклина Ирина Васильевна













Иркутск 2014г

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Метапредметные: формировать представление о звуках [н] [н'], закреплять умение выполнять слого-звуковой анализ слова, научить выделять согласные звуки [Н] и [Н'], читать слоги, слова, предложения со звуками [Н] и [Н'].

Организационный момент:

У: Прозвенел уже звонок

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья не легки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

I Этап. Постановка целей и задач урока.

Цель: Сообщить тему и основные цели урока, сформировать положительную мотивацию, активизировать познавательную деятельность учащихся.

- Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по страницам «Русской Азбуки». Путь наш не близок. Лежит он через холмы, горы, реки. Сквозь непроходимый лес. Что же мы встретим на своем пути?

у: Мы встретим звуки нашей речи!

У: Верно, ребята! Следующий звук, который повстречается на нашем пути - это звуки [н], [н']. Мы будем учиться находить эти звуки в словах, узнаем, какой буквой при письме они обозначаются. Научимся печатать эту букву, составим рассказ по картинке, будем играть, отгадывать загадки.

II Этап. Слого-звуковой анализ с позиции выделения изучаемых звуков в слове.

Вид работы: слого-звуковой анализ.

Цель: формировать представление о звуках [н] [н'], закреплять умение выполнять слого-звуковой анализ слова.

У: сейчас мы будем выполнять слого-звуковой анализ слова, для этого мы выполним задания, которые я вам предложу.

Организация: сначала отгадаем загадки, а затем проведем слого-звуковой анализ по алгоритму. Один из вас будет проводить анализ, остальные внимательно будут его слушать и контролировать.

Содержание:

У: Деревянные подружки

Пляшут на его макушке

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит

у: Это барабан.

У: Молодец, давай проведем слого-звуковой анализ этого слова. Выходи к доске.

у: 1. Произнесу и послушаю слово. БАРАБАН.

У: Что это?

у: Это музыкальный инструмент.

У: Верно, продолжай работу.

у: «Запишу» слово _________

2. Разделю слово на слоги. БА-РА-БАН. В этом слове три слога. 1-й слог БА, 2-й - РА и 3-й - БАН. Обозначу на модели, что в слове 3 слога_________

3. Определю ударный слог. БАРАБАААН. 3-й слог ударный. Обозначу это на модели:

4. Первый слог состоит из слога-слияния БА. Послушаю первый звук в первом слоге БББА. Первый звук [Б], он согласный, пока его не обозначаю.

5. Послушаю второй звук в слоге: БААА. Это звук [А], он гласный. Обозначу слог-слияние БА бело-красной карточкой:

6. Итак, первый слог состоит из слога-слияния согласного звука [Б] и гласного звука [А].

7. Второй слог состоит из слога-слияния РА. Послушаю первый звук в слоге: РРРА. Это звук [Р], он согласный, пока его не обозначаю.

8. Послушаю второй звук во втором слоге: РААА. Это звук [А], он гласный. Обозначу слог-слияние РА бело-красной карточкой:

9. Итак, второй слог состоит из слога-слияния согласного звука [Р] и гласного звука [А].

10. Третий слог начитается со слога-слияния БА. Послушаю первый звук в третьем слоге: БББАН. Первый звук [Б], он согласный, пока его не обозначаю.

11. Послушаю второй звук в слоге: БАААН. Это звук [А], он гласный. Обозначу слог-слияние БА бело-красной карточкой:

12. Послушаю третий звук в слоге: БАННН. Это звук [Н], он согласный, обозначу его белым квадратиком.

13. Итак, третий слог состоит из слога-слияния согласного звука [Б] и гласного звука [А] и согласного звука [Н] вне слияния.

14. Слово БАРАБАН состоит из трех слогов. Третий слог ударный. Первый слог состоит из слога-слияния согласного звука [Б] и гласного звука [А], второй слог состоит из слога-слияния согласного звука [Р] и гласного звука [А] и третий слог состоит из слога-слияния согласного звука [Б] и гласного звука [А] и согласного звука [Н] вне слияния.

У: Отгадайте загадку:

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

у: Конь.

У: Молодец, давай проведем слого-звуковой анализ этого слова. Выходи к доске.

у: 1. Произнесу и послушаю слово. КОНЬ.

У: Кто это?

у: Это животное.

У: Верно, продолжай.

у: «Запишу» слово _________

2. Разделю слово на слоги. КОНЬ. В этом слове один слог: КОНЬ.

3. Определяю ударный слог. КОООНЬ. 1-й слог ударный. Обозначу это на модели:

4. Слог начинается со слога-слияния КО. Послушаю первый звук в слоге: КККОНЬ. Это звук [К], он согласный, пока его не обозначаю.

5. Послушаю второй звук в слоге. КОООНЬ, это звук [О], он гласный. Обозначу слог-слияние КО бело-красной карточкой:

6. Послушаю третий звук в слоге: КОНННЬ. Это звук [Н'], он согласный, обозначу его белым квадратиком:

7. Слово КОНЬ состоит из одного слога, который начинается со слога-слияния согласного звука [К] и гласного звука [О] и согласного звука [Н'] вне слияния.

Контроль: Дети внимательно слушают отвечающего у доски, контролируют его ответ и если он допускает ошибки, исправляют его. Учитель также следит за работой ученика.

У: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с выполнением задания, не допустив ни одой ошибки.

Вид работы: наблюдение за признаками изучаемых звуков [Н], [Н'].

Цель: организовать наблюдение за признаками изучаемых звуков [Н], [Н'].

У: А сейчас мы понаблюдаем, как произносятся и звучат звуки [Н], [Н']. Для этого мы хором произнесем эти звуки.

Организация: Работаем устно, внимательно слушаем и наблюдаем за тем, как произносятся звуки [Н], [Н']. Обратите внимание на то, как изменяется ваш рот при произношении этих звуков.

Содержание:

У: Произнесите слова БАРАБАН и КОНЬ. Обратите внимание на то, как произносятся последние звуки в этих словах.

у: Последние звуки в этих словах отличаются произношением.

у: Да, когда мы их произносим, то наш язык меняет свое положение во рту.

У: Молодцы! Давайте понаблюдаем за нашей артикуляцией при произношении этих звуков. Произнесите последний звук в слове БАРАБАН.

у: Н-н-н-н-н

У: Как располагается ваш язык во время произношения?

у: Кончик нашего языка направляется к зубам.

у: Язык встречает на своем пути препятствие - зубы, он в них упирается.

У: Хорошо, а что происходит со ртом?

у: При произношении этого звука, рот приоткрыт.

У: Давайте обратим внимание на то, как направлен поток воздуха.

у: Воздух направлен в нос.

У: Из чего состоит этот звук?

у: Из воздуха и голоса.

У: Хорошо, молодцы! А теперь произнесите последний звук в слове КОНЬ.

у: Н' -н'- н'- н'

У: Как располагается ваш язык во время произношения?

у: Кончик нашего языка направляется к зубам.

у: Спинка языка поднимается к мягкому небу.

у: Язык встречает на своем пути препятствие - зубы, он в них упирается.

У: Хорошо, а что происходит со ртом?

у: При произношении этого звука, рот приоткрыт.

У: Давайте обратим внимание на то, как направлен поток воздуха.

у: Воздух направлен в нос.

У: Из чего состоит этот звук?

у: Из воздуха и голоса.

У: Умницы! Вы очень наблюдательные, все заметили!

Контроль: Дети внимательно слушают и наблюдают за произношением звука, учитель своими вопросами направляет на ответы.

У: Сейчас мы очень хорошо понаблюдали за тем, как произносятся звуки [Н], [Н'], выяснили особенности произношения этих звуков.

Вид работы: сравнение звука [Н] со звуком [Н'].

Цель: организовать сравнение звука [Н] со звуком [Н'].

У: А сейчас давайте сравним звук [Н] со звуком [Н']. Для этого мы вспомним, как произносятся эти звуки.

Организация: Работаем устно, внимательно слушаем ответы друг друга.

Содержание:

У: Произнесите звук [Н]. Что происходит?

у: Н-н-н-н-н

у: При произношении этого звука, рот приоткрывается. Кончик нашего языка направляется к зубам. Язык встречает на своем пути препятствие - зубы, он в них упирается. Этот звук состоит из воздуха и голоса.

У: Молодец, правильно. А что происходит при произношении звука [Н'].

у: При произношении этого звука, рот приоткрывается. Кончик нашего языка направляется к зубам, а его спинка к небу. Язык встречает на своем пути препятствие - зубы, он в них упирается. Этот звук состоит из воздуха и голоса.

У: Какие различия вы заметили при произношении звуков [Н] и [Н']?

у: Их произношение отличается положением языка. Когда мы произносим звук [Н] язык упирается в зубы, а при произношении звука [Н'] спинка языка поднимается к небу.

У: Молодцы, верно! Вы правильно определили различия.

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы дети активно принимали участие в работе, учащиеся слушают отвечающего, если он что-то упускает, то дополняют его.

У: Хорошо, я довольна тем, что вы легко заметили и выявили различия при произношении этих звуков. Вы хорошо справились с заданием.

Вид работы: обобщение.

Цель: Организовать обобщение признаков изучаемых звуков [Н] и [Н'].

У: А теперь давайте обобщим все, о чем мы только что говорили. Для этого давайте вспомним все, что узнали об этих звуках.

Организация: Работаем устно, внимательно слушаем ответы друг друга.

Содержание:

У: Итак, что мы узнали?

у: Мы узнали, что когда произносятся звуки [Н] и [Н'], наш рот приоткрывается.

у: А еще узнали то, что при звучании этих звуков во рту встречаются преграды - зубы, и эти звуки состоят из воздуха и голоса.

у: Еще узнали о том, что произношение звуков отличается положением языка во рту: когда мы произносим звук [Н] язык упирается в зубы, а при произношении звука [Н'] спинка языка поднимается к небу.

У: Верно, очень хорошо! Все, о чем вы говорите, позволяет нам сделать вывод о том, что звуки [Н] и [Н'] различаются по твердости и мягкости. Звук [Н] - твердый, а звук [Н'] - мягкий, твердый звук мы будем с вами обозначать синей карточкой, а мягкий - зеленой. Как мы обозначим последний звук в слове БАРАБАН?

у: Последний звук в слове БАРАБАН - [Н]. Он твердый, обозначим его синим квадратиком.

У: А как обозначим последний звук в слове КОНЬ?

у: Последний звук в слове КОНЬ - [Н']. Он мягкий, обозначим его зеленым квадратиком.

У: Умницы! Вы все сделали правильно, а значит, поняли различия между этими звуками. Я этому очень рада!

Контроль: Учащиеся слушают ответы друг друга, дополняют их. Учитель делает вывод.

У: Вы очень хорошо поработали сейчас, умницы! А сейчас немножко отдохнем.

Физминутка.

У: Вы старались, вы писали
И немножечко устали
Вверх поднимем ручки
И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей. (Прогоняют).
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло!

Итог этапа: Познакомились с мягкими и твердыми согласными звуками [Н] и [Н'], выявили различия между ними.

III Этап. Развитие фонематического слуха.

Вид работы: Дидактическая игра.

Цель: Учить детей слышать изучаемые звуки [Н] и [Н'] в словах, развивать фонематический слух.

У: А сейчас мы будем учиться слышать звуки [Н] и [Н'] в словах. Для этого мы немножко поиграем.

Организация: Сейчас вы разобьетесь на две команды. 1-я команда «Мягкиши», а 2-я команда «Твердыши». У вас на столах карточки синего и зеленого цвета. 1-й команде - синие, а 2-й команде - зеленые. Ваша задача выбрать капитана команды. Капитан команды «Мягкиши» должен будет выйти и найти слова, в которых есть звук [Н], а капитан команды «Твердыши» - слова со звуком [Н']. Члены команды должны контролировать правильность ответов капитана. Например, если отвечает капитан команды «Твердыши», то члены команды «Мягкиши» показывают синие карточки.

Содержание:

Разработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамоте

Разработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамоте

Разработка урока по обучению грамотеРазработка урока по обучению грамоте

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного согласного звука из ряда других.

(учащиеся играют в игру)

У: А теперь распределите картинки в три группы: 1гр. - звуки [Н] или [Н'] стоят в начале слова, т.е. являются в слове самыми первыми; 2 гр. - звуки находятся в середине слова и в 3гр. - звуки в конце слова.

У: Ваня, Оля и Миша, идите к доске. Ваня, выбери картинки в первую группу, Оля - во вторую и Миша в третью.

у: в первой группе:

у: во второй группе:

у: в третьей группе:

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы все дети участвовали в игре. Команды контролируют правильность ответов друг друга. Если допускаются ошибки, дети объясняют их и исправляют.

У: Здорово, молодцы! Вы были очень внимательны, все хорошо получилось. Вы отлично справились со своей задачей.

Итог этапа: Научились выделять согласные звуки [Н] и [Н'], через дидактическую игру.

IV Этап. Работа с буквой «Н».

Вид работы: Знакомство с буквой «Н».

Цель: Формировать представление о букве «Н».

У: Сейчас мы будем знакомиться с буквой «Н», которая сегодня тоже пришла к нам в гости. Для этого мы сейчас прочитаем стихотворение о букве «Н».

Организация: Сейчас вы послушаете стихотворение о букве «Н» и затем ответите на мои вопросы.

Содержание:

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

У:

У: На что похожа буква «Н»?

у: на лестницу.

У: А теперь посмотрите на картинку.

Н н

У: Скажите, чем эти две буквы «Н» и «н» похожи и отличаются.

у: Одна из них маленькая, а другая большая.

У: Правильно, они так и называются: Большая и маленькая.

у: У них одинаковая форма.

у: Они одинаково печатаются.

У: Теперь давайте обобщим. Скажите, какой буквой обозначается звук [Н] и [Н']?

у: Буквой «Н»!

У: Что вы сейчас узнали о букве «Н»?

у: Эта буква похожа на лестницу.

у: Есть две буквы «Н» и «н»: большая и маленькая, они печатаются одинаково, но размеры у них разные.

Контроль: Учитель своими вопросами направляет детей на верные ответы и предположения. Учащиеся слушают друг друга, дополняют ответы, исправляют ошибки товарищей, если те их допускают.

У: Здорово, молодцы! Вы были очень внимательны, все хорошо получилось. Вы отлично справились со своей задачей.

Вид работы: чтение слогов

Цель: формировать умение читать открытый и закрытый слог с изучаемой буквой.

У: - Сейчас мы будем учиться читать слоги-слияния и слоги, заканчивающиеся буквой вне слияния. Для этого посмотрите на доску.

Организация: Сейчас посмотрите на доску. Давайте немного поработаем устно. Мы с вами попробуем по схеме прочитать слог. Для этого внимательно меня послушайте.

Содержание:

У: Посмотрите на 1 слог. Из каких звуков состоит слог?

у: Из звуков [Н] и [А].

у: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [А] и быстро подставляем перед ним звук [Н].

у: НА

У: Молодцы, теперь прочитайте 2 слог. Из каких звуков состоит слог?

у: Из звуков [Н] и [О].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [О] и быстро подставляем перед ним звук [Н].

у: НО

У: Молодцы, теперь прочитайте 3 слог. Из каких звуков состоит слог?

у: Из звуков [Н] и [У].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [У] и быстро подставляем перед ним звук [Н].

у: НУ

У: Молодцы, теперь прочитайте 4 слог. Из каких звуков состоит слог?

у: Из звуков [Н] и [Ы].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [Ы] и быстро подставляем перед ним звук [Н].

у: НЫ

У: Молодцы, теперь прочитайте последний слог. Из каких звуков состоит слог?

у: Из звуков [Н] и [И].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Мягко, потому что на схеме этот звук обозначен зеленым цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [И] и быстро подставляем перед ним звук [Н'].

у: НИ

У: Ребята, а почему в последнем слоге звук [Н'] мягкий?

у: Потому что он стоит перед звуком [И].

у: Я согласен, значит гласный звук [И] придает мягкость впереди стоящему согласному.

У: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на этот слог: АН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [А] и [Н].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [А] и быстро подставляем после него звук [Н].

у: АН

У: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на этот слог: ОН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [О] и [Н].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [О] и быстро подставляем после него звук [Н].

у: ОН

У: Верно, ребята! А теперь посмотрите на слог: УН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [У] и [Н].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [У] и быстро подставляем после него звук [Н].

у: УН

У: Хорошо! Посмотрите на слог: ИН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [И] и [Н].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [И] и быстро подставляем после него звук [Н].

у: ИН

У: Хорошо! Посмотрите на слог: ЫН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [Ы] и [Н].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что на схеме этот звук обозначен синим цветом.

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [Ы] и быстро подставляем после него звук [Н].

у: ЫН

У: Замечательно, мы научились читать слоги со звуком [Н] и [Н'].

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы учащиеся участвовали в беседе, верно произносили звуки и читали слоги. А дети следят за тем, как читают их товарищи, соблюдают ли они все то, о чем говорили до чтения.

У: Молодцы! Я довольна вашей работой. Теперь вы научились читать слоги со звуком [Н] и [Н'].

Вид работы: Чтение целыми словами.

Цель: формировать умение читать целыми словами.

У: сейчас мы будем учиться читать целыми словами. Для этого посмотрите в учебник на следующей странице.

Организация: Для этого посмотрите на иллюстрации, где изображены ведро, лейка, карандаш и ножницы.

Содержание:

У: Давайте прочитаем первое слово. Сколько слогов в слове он?

у: Он - один слог.

У: Какой предмет на иллюстрации можно назвать словом он?

у: Лейка

У: Все согласны с Катей?

у: Нет, не правильно. Так не говорят он лейка. Правильно будет он карандаш.

У: Сколько слогов в слове оно? Какой предмет на иллюстрации можно назвать словом оно?

у: Оно - два слога.

у: Ведро.

У: Все согласны с Мишей?

у: Да.

У: Сколько слогов в слове она? Какой предмет на иллюстрации можно назвать словом она?

у: Она - два слога.

у: Лейка.

У: Все согласны с Машей?

у: Да.

У: Сколько слогов в слове они? Какой предмет на иллюстрации можно назвать словом они?

у: Они - два слога.

у: Ножницы.

У: Все согласны с Аней?

у: Да.

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы все дети работали. А дети следят за тем, как читают их товарищи.

У: Молодцы! Я довольна вашей работой.

Вид работы: чтение предложений.

Цель: формировать умение читать предложения.

У: - Сейчас мы будем учиться читать предложения. Для этого посмотрите в учебник.

Организация: Для этого посмотрите на предложения, представленные в учебнике. Давайте попробуем их прочитать.

Содержание:

У: Посмотрите на первое предложение. Сколько в нем слов?

у: Три слова.

У: Давайте посмотрим сколько в первом слове слогов и из каких звуков они состоят?

у: В первом слове один слог, он состоит из звука [Н] и [А].

У: Звук [Н] мы будем произносить твердо или мягко?

у: Твердо, потому что он стоит перед звуком [А].

У: Давайте прочитаем это слово.

у: НА.

У: Сколько слогов в следующем слове? Из каких звуков он состоит?

у: Два слога.

у: Из звуков [Н] и [И].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Мягко, потому что он стоит перед звуком [И].

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [И] и быстро подставляем перед ним звук [Н'].

у: НИ

У: Второй слог состоит из звука [Н] и [А].

У: Звук [Н] мы будем произносить твердо или мягко?

у: Твердо, потому что он стоит перед звуком [А].

У: Давайте прочитаем этот слог.

у: НА.

У: Теперь давайте попробуем прочитать полностью слово.

у: НИНА

У: Теперь давайте прочитаем два этих слова вместе.

у: НА НИНА.

У: Какое третье слово?

у: ФЛАЖОК

У: Давайте прочитаем все предложение.

у: НА НИНА ФЛАЖОК.

У: Посмотрите на второе предложение. Сколько в нем слов?

у: Три слова.

У: Давайте посмотрим сколько в первом слове слогов и из каких звуков они состоят?

у: В первом слове один слог, он состоит из звука [У].

У: Давайте прочитаем это слово.

у: У.

У: Сколько слогов в следующем слове? Из каких звуков он состоит?

у: Два слога.

у: Из звуков [Н] и [И].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Мягко, потому что он стоит перед звуком [И].

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [И] и быстро подставляем перед ним звук [Н'].

у: НИ

У: Второй слог состоит из звука [Н] и [Ы].

У: Звук [Н] мы будем произносить твердо или мягко?

у: Твердо, потому что он стоит перед звуком [Ы].

У: Давайте прочитаем этот слог.

у: НЫ.

У: Теперь давайте попробуем прочитать полностью слово.

у: НИНЫ

У: Теперь давайте прочитаем два этих слова вместе.

у: У НИНЫ.

У: Какое третье слово?

у: ФЛАЖОК

У: Давайте прочитаем все предложение.

у: У НИНЫ ФЛАЖОК.

У: Посмотрите на третье предложение. Сколько в нем слов?

у: Три слова.

У: Давайте посмотрим сколько в первом слове слогов и из каких звуков они состоят?

у: В первом слове один слог, он состоит из звука [У].

У: Давайте прочитаем это слово.

у: У.

У: Сколько слогов в следующем слове? Из каких звуков он состоит?

у: Два слога.

у: Первый слог состоит из звука [А].

У: Давайте прочитаем этот слог.

у: А.

у: Второй слог состоит из звуков [Н] и [И].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Мягко, потому что он стоит перед звуком [И].

У: Верно, ребята! Давайте попробуем прочитать, для этого приготовимся произнести звук [И] и быстро подставляем перед ним звук [Н'].

у: НИ

У: Теперь давайте попробуем прочитать полностью слово.

у: АНИ

У: Теперь давайте прочитаем два этих слова вместе.

у: У АНИ.

У: Какое третье слово?

у: ЛИСТИК

У: Давайте прочитаем все предложение.

у: У АНИ ЛИСТИК.

У: Посмотрите на четвертое предложение. Сколько в нем слов?

у: Три слова.

У: Давайте посмотрим сколько в первом слове слогов и из каких звуков они состоят?

у: В первом слове один слог, он состоит из звука [У].

У: Давайте прочитаем это слово.

у: У.

У: Сколько слогов в следующем слове? Из каких звуков он состоит?

у: Два слога.

У: Хорошо! Посмотрите на слог: ИН. Из каких звуков он состоит?

у: Из звуков [И] и [Н].

У: Давайте прочитаем этот слог.

у: ИН

у: Второй слог состоит из звуков [Н] и [Ы].

У: Как мы произнесем звук [Н] твердо или мягко?

у: Твердо, потому что он стоит перед звуком [Ы].

У: Теперь давайте попробуем прочитать полностью слово.

у: ИННЫ

У: Теперь давайте прочитаем два этих слова вместе.

у: У ИННЫ.

У: Какое третье слово?

у: ЛИСТИК

У: Давайте прочитаем все предложение.

у: У ИННЫ ЛИСТИК.

У: Молодцы, ребята, мы с вами научились читать предложения.

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы все дети работали. А дети следят за тем, как читают их товарищи.

У: Молодцы! Я довольна вашей работой.

Итог этапа: Научились читать слоги, слова, предложения со звуками [Н] и [Н'].

V Этап. Развитие речи.

Вид работы: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

У: Сейчас мы будем учиться составлять рассказ по картинкам. Для этого мы рассмотрим картинки на следующей странице учебника.

Организация: Работать будем устно, внимательно рассмотрите картинки, угадайте, что за сказка изображена на них. Поднимайте руку, если хотите ответить. Придумайте к каждой картинке пояснение о том, что на ней происходит.

Содержание:

У: Ребята, вы догадались, что это за сказка?

у: Да! Это сказка «Лиса и заяц».

У: Согласны?

у: Да!

У: Кто из вас может рассказать, о чем эта сказка?

у: О том, как лиса обманула зайца.

У: Молодец! Итак, давайте посмотрим, что изображено на первой картинке?

у: На ней нарисовано то, что у зайца бы лубяная избушка, а у лисы ледяная.

у: Пришла весна, и избушка лисы растаяла.

у: Лиса попросилась переночевать к зайцу, да и выгнала его из избушке.

У: Что изображено на второй картинке?

у: Зайцу пришла на помощь собака.

у: Лиса не испугалась и прогнала её.

У: Что на третьей картинке?

у: Зайцу пришел на помощь медведь.

у: Лиса и медведя не побоялась, он испугался и убежал.

У: И что на последней картинке?

у: На помощь пришел петух с косой и решил выгнать лису из избушки.

у: Лиса испугалась и без памяти убежала из избушки.

У: Молодцы, ребята! А теперь поднимите руку те, кто сможет рассказать сказку по картинкам.

у: Я!

У: Хорошо, рассказывай.

у: Пришла весна, и избушка лисы растаяла. Лиса попросилась переночевать к зайцу, да и выгнала его из избушки. Зайцу пришла на помощь собака. Лиса не испугалась и прогнала её. Зайцу пришел на помощь медведь. Лиса и медведя не побоялась, он испугался и убежал. На помощь пришел петух с косой и решил выгнать лису из избушки. Лиса испугалась и без памяти убежала из избушки.

У: Алеша все верно рассказал? Ничего не пропустил?

у: Нет, Алеша все правильно рассказал!

Контроль: Учитель следит за тем, чтобы дети принимали активное участие в беседе при составлении рассказа. Учащиеся следят за ответами друг друга, дополняют их, исправляют ошибки.

У: Я очень довольна вашей работой, вы меня порадовали тем, что помните эту сказку! Рассказ у нас получился просто замечательный!

VI Этап. Подведение итогов урока.

Цель: Придать уроку логическую завершенность.

У: Что бы вы рассказали дома о нашем уроке? Что вам больше всего понравилось?

у: Я бы рассказал, что мы составляли сказку по картинкам.

У: Какую сказку мы сегодня вспомнили?

у: «Лиса и заяц»

у: я бы рассказала, что теперь я умею писать и читать букву «Н».

у: А я теперь знаю, как произносится звук [Н] и [Н'].

у: Мне понравились загадки и картинки.

у: А я расскажу дома стихотворение про букву «Н».

У: Спасибо за урок, до свидания!

Список использованной литературы


Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2013;

Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.


Использованные Интернет-ресурсы

int-edu.ru - Сайт Института Новых Технологий.

rsl.ru - Российская государственная библиотека.

gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

lib.ru - Библиотека Максима Мошкова.

pedlib.ru - Педагогическая библиотека.

dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line.

ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

© 2010-2022