Конспект урока математики Знакомство с новыми арифметическими действиями

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.



УМК «Планета знаний» Учебник: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. «Математика» - Ч. 1, 2 (2 класс) - М.: Астрель, 2012. Класс: 2 б Тема раздела - знакомство с новыми арифметическими действиями. Тема урока: Половина (деление на две равные части). Тип урока - урок открытия нового знания. Цель: раскрыть смысл действия деления. Задачи: 1) научить находить половину числа; 2) развивать и совершенствовать вычислительные навыки; 3) воспитывать интерес к изучению математики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы урока:

- дидактический материал
- ИКТ. Планируемые результаты урока Предметные: имеют представления о том, как находить половину числа подбором, записывать результат с помощью знака деления; умеют увеличивать числа (величины) вдвое, решать задачи на увеличение/уменьшение «на 2» и «в 2 раза», сравнивать результаты вычислений, делить на равные части.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный


Слайд 3 (нажать на вкладку «записанный звук» - «колокольчик»)

Конспект урока математики Знакомство с новыми арифметическими действиями

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают слова Мудрой Совы.


Слайд 4

Запись даты, классной работы

Личностные:

настрой на позитивное восприятие учебного материала.

Устный счёт

Слайд 5

1.Работа с магическим квадратом.

(поочередно убирается «шторка»)



2. Запишите получившееся число.


-Что вы можете рассказать об этом числе?

Где сегодня вы встречали цифры этого числа?

( затенение на слайде отодвигается в сторону) Проблемный вопрос:

К следующему уроку узнайте, как в старину называлось число 12.

Слайд 6 Примеры «Цепочка».

- Установите закономерность, продолжите ряд.

( При ответе убирается кружок из середины цветка)

Слайд 8 Задача.

В одной корзине 40 кг яблок, а в другой 12 кг. На сколько килограммов яблок меньше во второй корзине, чем в первой?


Дети определяют магическое число 12.

Записывают МЧ число 12

(натуральное число, соседи 11 и 13, чётное)

Записывают число 12.





В дате.








Работают с интерактивной доской.








1 ученик - записывает краткую запись, 2-ой- решение задачи.

Познавательные: умение считать в уме;

регулятивные:умение находить закономерность,

сравнение, анализ.

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1.

Замени сложение умножением.

3+3+3+3+3+3=

7+7+7=

4+4=

Карточка 2.

Замени умножение сложением.

5 × 6=

2 × 4=

9 × 3=

Повторение компонентов умножения.

Фронтальная проверка.

Регулятивные: контроль и оценка знаний;

познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Целеполагание

Слайд 11

Рассмотрите записи на доске:

16+2 16-2 16×2 16:2

Что означает каждое действие?

Какое действие вам не знакомо?

Что за двоеточие стоит между числами? А где ещё мы встречаем такое обозначение?

Прежде, чем мы сформулируем тему нашего урока, посмотрите на доску.

Фото Л.Лещенко. (щелчок по затенению)

Информация: Лев Валерья́нович Ле́щенко (род. 1 февраля 1942, Москва) - советский и российский эстрадный певец (баритон) и артист оперетты, педагог.

В дате его рождения есть цифры нашего числа 1 и 2.

Какие песни вы знаете?

Послушайте песню в исполнении Л. Лещенко. Она нам подскажет тему нашего урока. (щелчок на ссылку «скрепка»)

Какое ключевое слово вы услышали? (половина)

Назовите тему сегодняшнего урока.

Предположите, какова цель нашего урока?

Правы вы или нет, узнаем позже.



Повторение изученных арифметических действий. Рассуждают о знаке деления.

Учащиеся должны узнать народного артиста.

Дети слушают фрагмент песни «Товарищ»



Половина.

Научиться находить половину.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;

познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование проблемы;

коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

постановка вопросов.

Первичное усвоение новых знаний





























Слайд 12 Работа по учебнику.

Введение понятия пополам.

  1. №1, стр. 12.

Сколько рыб поймал Вася?

Сколько рыб отдал Вася кошке? (половину) Сколько рыб осталось у Васи? (6+6=12) (передвигаеются картинки Васи и кота)

Что мы сделали с числом 12? (Разделили пополам, т.е. на 2). Как можно записать?

(12:2=6).

Что можно сказать о результате ( 6 вдвое меньше чем 12) Как вы определили?

( Если 6 увеличить вдвое, то получится 12) Запишите это примером (6×2=12)

Сравните два примера. Какой вывод можно сделать?

Если 6 увеличили в 2 раза, т.е. удвоили, то получили 12, значит 12 уменьшили в 2 раза, т.е уменьшили вдвое) и получили 6. Это значит разделили пополам.

Слайд 13

  1. Беседа о времени.

Что на рисунке?

Что они нам показывают? Как правильно спросить о текущем времени?

Часто ли вы пользуетесь часами?

Для чего?

Как понять смысл предложения «потерянное время»?

Ученики рассуждают, исследуют количество рыб, путём передвигания рыбок по доске.

Дети записывают примеры.

Анализируют, сравнивают, делают вывод.


Расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

Часы.

Время.

Который час?

Ответы детей.


Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: осмысление связей и отношений в объектах изучения, моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

  1. №3, стр. 12.

Сколько минут в половине часа?

Сколько сантиметров в половине метра?

Сколько дней в половине апреля?

Слайд 14 (деление маркером по линейке)

Слайд 15

Проблемный вопрос. Как вы думаете все ли числа можно разделить пополам?

Какие можно?

Почему?

Когда делим пополам, то число делим на две одинаковые половины, а это числа 1 и 1 =2 ; 2 и 2 = 4, 3 и 3 = 6, 4 и 4 = 8, 5 и 5 10, т.е. только чётные числа можно разделить на две одинаковые части, пополам.

Слайд 16 (движение фигурок по экрану)

Можно ли данных учеников разделить на 2 группы? По какому признаку?

  1. №4 , стр. 13.Слайд 17

  2. Разделите пополам: 16 яиц, 24 яблока, 40 карандашей.


  1. 2, стр. 12.

Как разделить каждый рисунок на две равные части, так чтобы в каждой части оказалась половина фигурок?

Читают, отвечают на вопросы.

Задают похожие вопросы.

Показывают как квадрат и ёлочку можно разделить пополам.

Ответы детей.



Делят детей на две группы.

Записывают примерами у доски 3 ученика, делают проверку первого примера.

Рассуждения, анализ.


Регулятивные: устанавливают причинно-следственные связи; познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих действий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Первичное закрепление

  1. №5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Выполняют деление пополам с проверкой по образцу.

Если верно ставят «+», неверно «-». Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Тетрадь для самостоятельной работы № 6,7 стр. 13. Инструктаж по его выполнению.

Рефлексия (итог урока)

Слайд 19

Назовите тему сегодняшнего урока.

Какова цель урока?

Достигли ли мы цель? Докажите.

Какие были трудности?

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?

Дети подводят итог урока (половина - две одинаковые части и как найти половину числа). Высказывают своё мнение.

Личностные: смыслообразование;

Регулятивные: контроль и оценка знаний;

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


© 2010-2022