- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика. Единицы длины: километр
Математика. Единицы длины: километр
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова А.В. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План - конспект урока математики
Тема: Единицы длины: километр.
Цели:
-
познакомить учащихся с новой единицей длины - 1 километром и соотношением 1 км=1000 м;
-
закрепить устные приёмы вычислений в пределах 1000;
-
повторить правило деления числа на 10;
-
совершенствовать умение решать задачи.
Оборудование: тетрадка, учебник, доска, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока : введение новых знаний.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
-Проверили свою готовность к уроку. Садитесь.
Проверяют готовность к уроку, садятся.
II.Устный счёт.
Презентация.
Решите примеры - цепочки:
15*5 :3 +3 *3
24*4 :2 +2 *2
32*2 :4 +4 *4
Найдите ошибку, которую допустил ученик:
А) 2640, 2660, 2720, 2740, …
Б) 3111, 3222, 3333, 3400, 3444, 3555, …
Дополните каждое число до 1000:
999+ =1000 320+=1000
800+=1000 820+=1000
550+=1000 650+=1000
7525 28 84
9648 50 100
6416 20 80
А) 2720
Б) 3400
1, 200, 450, 680, 180, 350.
III.Работа над новым материалом.
-Ребята, измерьте длину отрезка в тетради, длину крышки парты, длину классной комнаты.
-Запишите результаты измерений в удобных единицах длины: длина отрезка - см, длина крышки парты - дм, длина классной комнаты - м.
- Запишите результаты измерений в порядке возрастания.
-Как вы думаете, какой единицей измерения будем пользоваться, чтобы измерять большие расстояния, например, расстояния между городами?
-Верно. Для измерения больших расстояний люди используют меру, которая в 1000 раз больше 1 метра. Она называется километр. 1 км.=1000м.
-Так как мы с вами знаем, сколько в 1км метров, давайте выразим в метрах 5 км, 6 км, 9км.
-Выразим в метрах 4 км 289м.(один у доски, остальные в тетради).
-Сколько километров в 5000м? в 3125м? Выполняем самостоятельно. Как выполнят: откройте учебник на странице 59, номер 199 и сравните свои ответы с ответами и рассуждениями Миши и Маши. Верны ли они? Кто решил также? Кто сделал ошибку?
-Учебник страница 60, номер 202. Устно.
Измеряют.
6 см, 9 дм, 6 м.
Километром.
5 км=5000м. 6 км=6000м. 9 км=9000м.
4289м.
5км. 5км 125м.
Отвечают.
Сколько в зоопарке крокодилов, медведей, обезьян, слонов?
На сколько больше крокодилов чем медведей?слонов? На сколько слонов меньше чем обезьян? Сколько всего животных в зоопарке?
IV.Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?
Отвечают.