Математика. Единицы длины: километр

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.Математика. Единицы длины: километр.План - конспект урока математики

Тема: Единицы длины: километр.

Цели:

  1. познакомить учащихся с новой единицей длины - 1 километром и соотношением 1 км=1000 м;

  2. закрепить устные приёмы вычислений в пределах 1000;

  3. повторить правило деления числа на 10;

  4. совершенствовать умение решать задачи.

Оборудование: тетрадка, учебник, доска, презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока : введение новых знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

-Проверили свою готовность к уроку. Садитесь.

Проверяют готовность к уроку, садятся.

II.Устный счёт.

Презентация.

Решите примеры - цепочки:

15*5 :3 +3 *3

24*4 :2 +2 *2

32*2 :4 +4 *4

Найдите ошибку, которую допустил ученик:

А) 2640, 2660, 2720, 2740, …

Б) 3111, 3222, 3333, 3400, 3444, 3555, …

Дополните каждое число до 1000:

999+ =1000 320+Математика. Единицы длины: километр.=1000

800+Математика. Единицы длины: километр.=1000 820+Математика. Единицы длины: километр.=1000

550+Математика. Единицы длины: километр.=1000 650+Математика. Единицы длины: километр.=1000

75Математика. Единицы длины: километр.25 Математика. Единицы длины: километр.28 Математика. Единицы длины: километр.84

96Математика. Единицы длины: километр.48 Математика. Единицы длины: километр.50 Математика. Единицы длины: километр.100

64Математика. Единицы длины: километр.16 Математика. Единицы длины: километр.20 Математика. Единицы длины: километр.80

А) 2720

Б) 3400

1, 200, 450, 680, 180, 350.

III.Работа над новым материалом.

-Ребята, измерьте длину отрезка в тетради, длину крышки парты, длину классной комнаты.

-Запишите результаты измерений в удобных единицах длины: длина отрезка - см, длина крышки парты - дм, длина классной комнаты - м.

- Запишите результаты измерений в порядке возрастания.

-Как вы думаете, какой единицей измерения будем пользоваться, чтобы измерять большие расстояния, например, расстояния между городами?

-Верно. Для измерения больших расстояний люди используют меру, которая в 1000 раз больше 1 метра. Она называется километр. 1 км.=1000м.

-Так как мы с вами знаем, сколько в 1км метров, давайте выразим в метрах 5 км, 6 км, 9км.

-Выразим в метрах 4 км 289м.(один у доски, остальные в тетради).

-Сколько километров в 5000м? в 3125м? Выполняем самостоятельно. Как выполнят: откройте учебник на странице 59, номер 199 и сравните свои ответы с ответами и рассуждениями Миши и Маши. Верны ли они? Кто решил также? Кто сделал ошибку?

-Учебник страница 60, номер 202. Устно.

Измеряют.

6 см, 9 дм, 6 м.

Километром.

5 км=5000м. 6 км=6000м. 9 км=9000м.

4289м.

5км. 5км 125м.

Отвечают.

Сколько в зоопарке крокодилов, медведей, обезьян, слонов?

На сколько больше крокодилов чем медведей?слонов? На сколько слонов меньше чем обезьян? Сколько всего животных в зоопарке?

IV.Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке? Чему учились? Что запомнилось?

Отвечают.



© 2010-2022