Имена существительные с шипящими на конце слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Имена существительные с шипящим на конце слова.

Цель: развитие грамотного осознанного письма.

формировать навык написания существительных с шипящим конце слова;

развивать письменную речь;

воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему.

Ход урока


Дети записывают число, классная работа, чистописание.

Повторение ранее изученного материала.

Нельзя кое-как положить на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки,
Каждое слово просит проверки.

1.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Ст:лы (а,о)______ з:мля (е,и)________

Д:жди (а,о)_______ пл:та (и,е)________

Ст:на (е,и)________

Допиши правило. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный _____________. За каждое задание на экране вешать цветочек

Имена существительные с шипящими на конце слова.-Какие слова мы записали? (имена существительные).

3. Составьте кластер.( какие ассоциации у вас вызывает это понятие: имя существительное)

4.Работа над новым материалом.

Фронтальная работа
Задание: Запишите ответы в строчку.
1) Часть суток с вечера до утра…(ночь)
2) Приспособление, с помощью, которой открывают дверь…(ключ)

3) Друг Карлсона…(Малыш)
4) Растение на болоте… (камыш)
5) Друг всегда придёт на…(помощь)

6) Суп со свёклой и овощами… (борщ)
7) Она бывает устная и письменная… (речь)

8) Небольшой грызун с узкой мордочкой…(мышь)
9) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…(еж)

- Что вы можете сказать об этих словах?

- Что их объединяет? (на конце слова шипящий согласный звук).

- Умницы.

5. Разбор слов по таблицам:

ночь

нож

рожь

плач

дочь

грач

вещь

багаж

мышь

мяч

- Определить род существительных, найти отличия.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Когда пишется мягкий знак после шипящих?

- Молодцы.

6. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.

Ланды:(ш,ж)__________ матро:(з,с)__________

Вра:(г,к)__________ кри (г,к)___________

Шар:(ф,в)__________ эта:(ж,ш)__________

Закончи правило. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял _____________

- Хорошо. Молодцы.

7. Просклоняйте слова

1 группа - врач

2 группа - малыш

3 группа - грач

4 группа - нож

5 группа - рожь

- Итог отображаем на экране.

8.Работа в группах.

Слова

Правильно

Неправильно

1.Лучь

2. Ключ

3.Молодёж

4.Плачь

5.Ноч

6.Лещь

7.Стриж

8.Малышь

Определите, правильно ли записаны слова. Поставьте + или -

Таблица ответов.

Слова

Правильно

Неправильно

1.Лучь

-

2. Ключ

+

3.Молодёжь

+

4.Плачь

-

5.Ноч

-

6.Лещь

-

7.Стриж

+

8.Малышь

-

9.Мышь

+

10.Мячь

-

Критерии

Нет ошибок- 10 б.

1-2 ошибки - 8 б.

3-4 ошибки - 6 б.

5-6 ошибок - 4 б.

7-8 ошибок - 2 б.

9-10 ошибок - не справились с работой.

10 баллов -5

8-6 баллов -4

4-2 балла- 3

2 балла - не усвоили материал.

- Молодцы.

9. Составление синквейна

1 группа - карандаш

2 группа - ручка

3 группа - учебник

4 группа - учитель

5 группа - цветок

- Вы проделали очень хорошую работу. Вы, молодцы.

10 Учебная рефлексия

Рефлексия

УМЕЮ

да

нет

  1. Находить существительные в предложении.



  1. Определять одушевленное существительное или неодушевленное.



  1. Определять собственное оно или нарицательное.



  1. Определять, к какому из трех родов оно относится.



  1. Распознать какого числа имя существительное.



  1. Просклонять имя существительное.



  1. Определить каким членом предложения является имя существительное.

-Спасибо.

11. Итог урока

Группы оценивают свою работу. Опираясь на экран.

12.Психологическая рефлексия

( Дерево с яблоками).

13. Домашнее задание.



Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова


Открытый урок по русскому языку.



Тема: Имена существительные с шипящими на конце.


Классный руководитель: Векессер Н.В.

© 2010-2022