- Преподавателю
- Начальные классы
- Имена существительные с шипящими на конце слова
Имена существительные с шипящими на конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Векессер Н.В. |
Дата | 10.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Имена существительные с шипящим на конце слова.
Цель: развитие грамотного осознанного письма.
формировать навык написания существительных с шипящим конце слова;
развивать письменную речь;
воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему.
Ход урока
Дети записывают число, классная работа, чистописание.
Повторение ранее изученного материала.
Нельзя кое-как положить на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки,
Каждое слово просит проверки.
1.Выбери из скобок и вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Ст:лы (а,о)______ з:мля (е,и)________
Д:жди (а,о)_______ пл:та (и,е)________
Ст:на (е,и)________
Допиши правило. Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный _____________. За каждое задание на экране вешать цветочек
-Какие слова мы записали? (имена существительные).
3. Составьте кластер.( какие ассоциации у вас вызывает это понятие: имя существительное)
4.Работа над новым материалом.
Фронтальная работа
Задание: Запишите ответы в строчку.
1) Часть суток с вечера до утра…(ночь)
2) Приспособление, с помощью, которой открывают дверь…(ключ)
3) Друг Карлсона…(Малыш)
4) Растение на болоте… (камыш)
5) Друг всегда придёт на…(помощь)
6) Суп со свёклой и овощами… (борщ)
7) Она бывает устная и письменная… (речь)
8) Небольшой грызун с узкой мордочкой…(мышь)
9) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…(еж)
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Что их объединяет? (на конце слова шипящий согласный звук).
- Умницы.
5. Разбор слов по таблицам:
-
ночь
нож
рожь
плач
дочь
грач
вещь
багаж
мышь
мяч
- Определить род существительных, найти отличия.
- Какой вывод вы можете сделать?
- Когда пишется мягкий знак после шипящих?
- Молодцы.
6. Вставь пропущенные согласные. Напиши проверочные слова.
Ланды:(ш,ж)__________ матро:(з,с)__________
Вра:(г,к)__________ кри (г,к)___________
Шар:(ф,в)__________ эта:(ж,ш)__________
Закончи правило. Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял _____________
- Хорошо. Молодцы.
7. Просклоняйте слова
1 группа - врач
2 группа - малыш
3 группа - грач
4 группа - нож
5 группа - рожь
- Итог отображаем на экране.
8.Работа в группах.
Слова
Правильно
Неправильно
1.Лучь
2. Ключ
3.Молодёж
4.Плачь
5.Ноч
6.Лещь
7.Стриж
8.Малышь
Определите, правильно ли записаны слова. Поставьте + или -
Таблица ответов.
Слова
Правильно
Неправильно
1.Лучь
-
2. Ключ
+
3.Молодёжь
+
4.Плачь
-
5.Ноч
-
6.Лещь
-
7.Стриж
+
8.Малышь
-
9.Мышь
+
10.Мячь
-
Критерии
Нет ошибок- 10 б.
1-2 ошибки - 8 б.
3-4 ошибки - 6 б.
5-6 ошибок - 4 б.
7-8 ошибок - 2 б.
9-10 ошибок - не справились с работой.
10 баллов -5
8-6 баллов -4
4-2 балла- 3
2 балла - не усвоили материал.
- Молодцы.
9. Составление синквейна
1 группа - карандаш
2 группа - ручка
3 группа - учебник
4 группа - учитель
5 группа - цветок
- Вы проделали очень хорошую работу. Вы, молодцы.
10 Учебная рефлексия
Рефлексия
УМЕЮ
да
нет
-
Находить существительные в предложении.
-
Определять одушевленное существительное или неодушевленное.
-
Определять собственное оно или нарицательное.
-
Определять, к какому из трех родов оно относится.
-
Распознать какого числа имя существительное.
-
Просклонять имя существительное.
-
Определить каким членом предложения является имя существительное.
-Спасибо.
11. Итог урока
Группы оценивают свою работу. Опираясь на экран.
12.Психологическая рефлексия
( Дерево с яблоками).
13. Домашнее задание.
Средняя школа №16 имени Ж. Каражигитова
Открытый урок по русскому языку.
Тема: Имена существительные с шипящими на конце.
Классный руководитель: Векессер Н.В.