Программа по гражданско-патриотическому воспитанию Маленький россиянин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №10, Г.БЕЛОГОРСК»

676859 Амурская область, 8-(41641)-5-40-32

Г. Белогорск,

Ул. Никольское шоссе 65-а

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ «СОШ № 10

г. Белогорск»

_____________ Пахоменко Е.Б.



Программа «Маленький россиянин»

(программа гражданско - патриотического воспитания)

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 9-10 лет







Разработчик:

Голикова Ирина Викторовна,

учитель начальных классов



г.Белогорск

2015

Актуальность. Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма - необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Альтернативой негативному влиянию социума, неконтролируемому потоку информации является гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности школьников. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010год» отмечается, что «решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважении к историко-культурному наследию своего народа». Патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач школы. Ведь именно этот возраст является благодатной почвой для развития священного чувства любви к Родине, именно в этом возрасте должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.










Пояснительная записка Данная программа дает возможность шире познакомить школьников с родным краем, глубже понять особенности его истории и культуры, приобщить к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.

Любовь к своему городу, понимание неповторимости и богатства культурных традиций города играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего края, города. Маленький ребенок еще не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, край. Дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, местом, в котором живешь, в том числе и символами, которые являются частью культуры и истории города.

Патриотизм, применительно к учащимся младших классов, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В основе разработки настоящей программы лежат Закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы», Конвенция ООН о правах ребенка, Устав школы. Цель программы: 1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота своей родины с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 2. Формирование гражданской и правовой направленности развития личности. 3. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Задачи:

- формирование у детей системы знаний о своей малой Родине, о символике своего города, о жизни своего народа, историческом наследии, определенных навыков и умений отразить накопленные знания в проектах, игре, художественной и трудовой деятельности, принимать участие в общественно направленном труде.

- развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, школе;

- воспитание интереса к окружающему миру, природе родного края, культурному наследию своих предков.

воспитательные технологии:

  • коллективное творческое дело;

  • личностно - ориентированного воспитания;

  • технология моделирования;

  • проектная технология;

  • игровые и коммуникативные технологии


Необходимые ресурсы.

  • Классный руководитель;
  • Руководители клубов, кружков, программ воспитания и дополнительного образования;
  • Средства массовой информации, школьная газета «Десяточка»

  • Урочная деятельность.

Управление реализацией программы.

Заместитель директора по воспитательной работе,

классный руководитель,

руководитель школьного музея,

библиотекарь.


Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа. Возраст обучающихся 9 -10 лет.


Тематический план № п/п

Название темы

Количество часов 1 Город, в котором мы живем. 2 часа 2 Символика города 2часа 3 Путешествие по улицам города. 11часов 4 Ими гордится город. 7часов 4 Наша школа. 7 часов 5 Я и моя семья. 5часов всего
34часа






Календарно - тематическое планирование №п/п Дата Содержание Количество часов 1.
Город, в котором мы живем. Как все начиналось… История образования города. Первые переселенцы. 1 2.
Микрорайоны города. 1 3.
Символика города. Гимн, герб. 1 4.
Рисуем герб города, разучивание гимна города. 1 5.
Путешествие по улицам города. История в названиях улиц. 1 6-7.
Заочное путешествие по улицам города. 2 8.
Экскурсия к памятникам города. 1 9-10.
Промышленность города. 2 11.
Экскурсия на предприятие города. 1 12.
Локомотивное депо. Экскурсия в музей депо. 1 13.
Город в стихах белогорских поэтов. 1 14-15.
Проет «Город в будущем» 2 16.
Ими гордится город. Летчик - космонавт М.Тюрин. Экскурсия в музей школы. 1 17.
Ветераны ВОВ нашего города. 1 18.
Экскурсия в городской музей. 1 19.
Встреча с ветераном. (Пригласить в школу или посетить дома) 1 20
Встреча с Почетными людьми города. 1 21.
Проект «Ими гордится город» 1 22.
Наша школа. История школы. Экскурсия в школьный музей. 1 23.
Выпускники нашей школы. Ветераны-выпускники нашей школы. (Выпуск газеты. Посещение ветерана на дому и оказание помощи.) 1 24.
Выпускники нашей школы. Учителя - выпускники нашей школы. 1 25.
Презентация «Учителя - выпускники нашей школы». 1 26.
Выпускники нашей школы. Родители - выпускники нашей школы. 1 27.
Презентация «Родители - выпускники нашей школы». 1 28.
Проект «Выпускники нашей школы» 1 29-30.
Моя семья. Проект «Моя родословная». 2 31-32.
Проект « Моя семья». 2 33.
Конкурс рисунков «Моя семья». 1 34.
Внеклассное мероприятие: «Я - гражданин России». 1

Программа реализуется через:

  • Систему занятий;

  • Проведение бесед, викторин, праздников, конкурсов, заочных путешествий.

  • Проведение акций, встреч с ветеранами ВОВ.

  • Посещение музеев, выставок, памятных мест.

Ожидаемый результат:

  • осознание ответственности за судьбу города, школы; формирование гордости за деяния предыдущих поколений;
  • формирование положительного общественного мнения о городе, школе, семье в окружающем социуме;
  • способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции;
  • развитие творческих способностей;

По окончании обучения учащиеся Должны знать:
  • историю города, своей школы.
  • символику города;
  • родословную своей семьи;
  • достижения жителей города и выпускников своей школы в спорте, культуре, науке;
Должны уметь:
  • применять полученные знания в жизни;
  • работать с дополнительной литературой;
  • формировать свою собственную позицию.
Формы представления результата: Проекты: «Город в будущем», «Моя родословная», «Ими гордится город», «Выпускники нашей школы», конкурс рисунков «Моя семья», внеклассное мероприятие «Я - гражданин России».













Литература.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015 годы»/ Постановление правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795

«Белый город над Томью-рекой Белогорск». Социальное развитие 2001-20006.-Благовещенск. Приамурье, 2006. Голубев В. «Топонимика города Белогорска и Белогорского района» Изд.ООО «Пои-м»2010Гг. Еремеева Г.Е.Хрестоматия по географии Амурской области.Хабаровск.1986г.

Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина. Система гражданского образования в школе./ Т.А. Максимцева, - 2-е изд., дополненное - М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007

Салык Н.А. Примерная программа патриотического воспитания учащихся.

Электронный ресурс: tiuu.ru/content/pages/201.htm



























© 2010-2022