Урок математики в 1 классе конспект

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киришская средняя общеобразовательная школа №6»

Перова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов

МОУ «Киришская средняя

общеобразовательная школа №6»

Стаж работы -27 лет.

Высшая квалификационная категория.

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Число 4, цифра 4».

Девятый урок в разделе «Нумерация»,

Целевые установки:

Предметные:

Сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме и составе числа 4, сложении и вычитании в пределах 4.


Личностные УУД

  • формировать положительную мотивацию у учебной деятельности и навыки самооценки;

  • воспитывать потребность в сохранении своего здоровья;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • тренировать умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

Познавательные УУД

  • приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения;

Коммуникативные УУД

  • тренировать умение согласованно работать в парах, слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог;

Оборудование: учебник «Математика» для 1 класса, Ч-1. 2012 г. Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука, мультимедийное оборудование (для показа презентации), карточки с цифрами от 1 до 10 (взаимообратной связи), счётные палочки по 10, карточки - «светофорики», «домики» для состава числа.

Этапы урока


Деятельность учителя



Деятельность ученика



1.Мотивирование

(самоопределение) к учебной деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания и девиз. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

- Доброе утро, ребята!

Прозвенел для всех звонок

Нас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.


- Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Мы повторим пройденный материал и откроем новые знания. Гостем нашего сегодняшнего урока будет Незнайка. Вместе с ним вы узнаете много нового и интересного. Будьте внимательны, работайте дружно.

- Помните: «Если вместе, если дружно - всё получится как нужно!»

- Начинаем урок с повторения 5 правил посадки.


Включаются в учебную деятельность.


Дети получают эмоциональный настрой.













Дежурный называет 5 правил посадки, дети выполняют.


2. Актуализация опорных знаний.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

  • Ребята, какие новые знания вы открыли для себя на прошлых уроках, чему вы научились?

(Мы познакомились с числами 1, 2, 3; множеством и элементами множества и т.д.)

- Ну что ж:

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1. «Разминка»

(учитель задаёт задание - дети, молча, показывают карточку с ответом)

- Внимание, посчитаем до 10, и обратно (вместе хором)

- Для устного счёта, нам понадобятся карточки:

  • покажите соседей числа 2; .

  • какое число стоит между числами 4 и 6;

  • справа от 6 (7); слева от 2 (1)

  • покажите число предшествующее числу 3;

- Что значит назвать предыдущее число.

  • назовите число последующее числу 8;

- Что значит назвать последующее число.

  • покажите число, которое больше 1, но меньше 3? (2)

  • покажите число, которое больше 4 на 1 (5), меньше 5 на 1 (4).

- Что значит назвать число на 1 больше? (Следующее)

-Что значит назвать число на 1 меньше?

(Предыдущее)

2. Задания на логику

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Докажи. Расскажи, как считал?

-Сколько лап у двух котят? (8)

-Докажи, расскажи как считал?

«У Маши было 7конфет. 2 конфеты она отдала Сене. Сколько конфет осталось у Маши?»

«На полке стояло 4 книги, Кирилл поставил ещё 2 книги. Сколько книг стало на полке?»

Итог: Все дети считали быстро и правильно не допуская ошибок. Думаю, что и Незнайка вашим счётом доволен. Соберите карточки.

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.


Включились в учебную деятельность.












Отвечают на вопросы

( с помощью карточек

взаимообратной связи)



3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

(- Не знаю, что происходит. Но

могу узнать. Мне это интересно!)

Проговаривание темы и цели урока.

- Ребята. Незнайка пришёл к нам на урок и принёс собою письмо.

-Давайте прочитаем, что в нём написано?

Дорогие ребята!


Если вы хотите узнать, какое новое знание

вы будите добывать сегодня на уроке

правильно напишите графический диктант.


Незнайка

-Вы хотите узнать, какое новое знание мы будем открывать на уроке?

- Возьмите в руки карандаш и приготовьтесь к графическому диктанту.

Слайд 1

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево

- Что вышло из-под следа карандаша? (цифра 4)

- Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Числу 4)

- Какую цель мы поставим для себя? (узнать как можно больше о числе 4 и научиться писать цифру 4.)

Физкультминутка







Ребёнок читает письмо











Дети выполняют графический диктант







Дети формулируют тему и цель урока




4. «Открытие» нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.


1.Введение в тему (Число и цифра 4)

- Давайте подумаем, где мы можем встретить число 4?

(ножки у стула или стола 4 стороны горизонта, 4 времени года)

Слайд 2

Где четвёрки? Есть ответ:

Это - в кухне табурет.

А у легковой машины

Черные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.

- Сегодня мы будем исследовать число 4.

2. Место числа на числовом отрезке

- Назовите соседей числа 4. (3 и 5)

- Поставим число 4 в ряд натуральных чисел. Где в ряду чисел место числа 4?

(Справа от 3)

- Почему справа? (Потому, что следующее число больше 3)

- За каким числом оно будет следовать? (За числом 3)

- Как получить число 4.(Нужно к 3+1)

3. Обозначение числа 4 цифрой 4

- Какая цифра обозначает число 4? (цифра 4)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- На что похожа цифра 4?

Слайд 3**

Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал цифрою четыре.

4. Написание цифры 4.

- Откройте учебник на стр. 63 рассмотрим №8. (учебники высоко)

- Что изображено в большой клетке? (Цифра 4)

- Сейчас мы будем учиться её записывать. Проверьте тетрадь по «пуговичке». Отступите от графического диктанта 2 клетки вниз, найдите место для письма.

- Посмотрите, как пишется цифра 4

Слайд 4

(Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки ведём её наклонно до центра клетки, поворачиваем вправо, но не доводим до боковой линии. Отрываем руку. Пишем параллельную палочку от боковой стороны клетки веду вниз.)

- Давайте в воздухе пропишем цифру 4. (раз-и-два)

- Напишите цифру 3 раза. Кому нужна помощь.

- Остальные дописывают цифру до конца строки.

- На новой строчке, через клеточку:

  • запишите число, которое больше 3, но меньше 5;

  • число, которое предшествует 5;

  • число на 1 больше 3;

  • число на 1 меньше 5;

- Прочитайте, числа, которые вы записали?

Итог: Молодцы, все старались, писали медленно. Следили за наклоном и шириной цифры. Незнайка доволен вашей работой.

- Закройте тетради.

Физкультминутка

- Что мы уже узнали о числе 4? (Оно следует за числом 3, перед числом 5, научились писать цифру 4)

- Чего мы ещё не знаем о числе 4? (состав числа)

5.Состав числа 4

Работа по учебнику (стр.62)

Слайд 5***

- Следующее задание. Найдите в учебнике на стр. 62 картинку с изображением курочки.

- Сколько цыплят вылупилось у курицы раньше? (3)

- Сколько теперь? (4)

- Как получилось 4 цыплёнка? (3+1=4)

- Значит, что надо сделать, чтобы получить новое число? (Прибавить 1 к предыдущему)

Работа с палочками

- Ребята, отсчитайте 4 палочки и возьмите в 2 руки.

- Кто как взял? (1 и 3, 2 и 2 ,3 и 1). Одинаковое количество палочек можно разложить по-разному. Положите палочки на стол.


  • Работаем в парах. Кто сидит один, работает самостоятельно. Заселите жильцов в пустые квартиры.

- Вижу, что многие пары уже готовы. Вам удалось заполнить домики? Да.

- Давайте проверим, как вы заселили жильцов?

Слайд 5

Итог: Молодцы с заданием почти все справились без помощи учителя. Работали быстро и дружно.

- Что мы сейчас узнали о числе 4? (состав числа 4)

- Дома рассмотрите состав числа 4 в №1 на стр.62.

Дети высказывают свое мнение.
























Дети высказывают свое мнение.















Рассматривание цифры детьми








Рассматривание написания цифры детьми
















Написание цифры в воздухе под счёт.


Написание цифры в тетради



















Дети высказывают свое мнение.








Работа по учебнику.













Работа с раздаточным материалом




Практическая работа в парах

4


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как устная речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Работа по учебнику (стр.62) №2, №3

(повторение состава числа 4)

Слайд 5

- А мы с вами продолжаем работать по учебнику №2.

(Всё строго по заданию)

- Задание №3. Послушаем задание от автора.

(Включаю ДИСК, задание №3)

Итог: Молодцы хорошо объясняли и доказывали, как можно получить число 4.

Дети работают по заданию под руководством учителя.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

Слайд 6

  • А теперь мы с Незнайкой предлагаем вам поработать самостоятельно. Заполните карточки.


Раздаю карточки с заданиями

(работа на 1-2 мин).


2 +  = 4

3 +




Слайд 7

  • Проверьте себя.

Открываю на доске образец

(дети сопоставляют свои работы с образцом, фиксируя результат)


- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

  • А кто всё сделал сам без ошибок?


Итог: Молодцы! Мы с Незнайкой видим, что дети были внимательны и старались.


  • Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили новый материал.)


Дети самостоятельно выполняют задания.


Сравнивают

с эталонам.

Оценивают работу:

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди свое место».

(Карточки с цифрами 1-4 раздать детям. По сигналу они встают на свои места).

- Кто стоит первым, вторым…, четвёртым? Каким по счёту стоит …, а ….

Итог: Молодцы все были внимательны и верно нашли свои места.

Дети выполняют задание.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какое новое знание мы открыли сегодня на уроке?

- Что вы узнали о числе 4?

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вы не испытывали больших затруднений и у вас всё получалось, зажгите зелёный фонарик; если вам было трудно, многое не получалось, то зажгите красный фонарик.

- Почему у тебя загорелся красный фонарик?

(Беру фигурку Незнайки и спрашиваю от его лица)

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.



Дети отвечают на вопросы.



Оценивают свою работу.




Объясняют свой выбор.












Учитель начальных классов Перова Татьяна Васильевна

© 2010-2022