- Преподавателю
- Начальные классы
- Современные педагогические технологии на уроков в начальной школе
Современные педагогические технологии на уроков в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ворошилова Н.И. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сообщение по теме: Современные педагогические технологии.
Групповые технологии.
Организационная структура групповых способов обучения (ГСО) может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое обучение. К групповым технологиям можно отнести- - классно-урочную организацию; - лекционно-семинарскую систему; - дидактические игры; - бригадно-лабораторный метод. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Психолого-педагогическое обоснование группового обучения:
- Реализация принципа деятельности;
- Формирование мотивации учения и обучения;
- Всеобщий, всеохватывающий контроль знаний;
- Психологический комфорт в учебном коллективе;
- Единство воспитания и обучения;
- Реализация субъект-субъективных отношений.
- действенное общение,
- умение слушать,
- умение стать на точку зрения другого,
- умения разрешать конфликты,
- умение работать сообща для достижения общей цели;
- обучение партнеров в парах;
- группа, сидящая вместе;
- маленькая команда;
- задание для всего класса.
- Выбор задания для групповой работы. От типа и характера учебного задания в большей мере зависит возможность и успешность совместность учебной работы на уроке. Анализ учебных дисциплин школьного обучения показывает, что разные предметы имеют различные возможности для освоения их в групповой форме. Вместе с тем практически каждый учебный предмет имеет темы и вопросы, которые могут быть успешно освоены в групповой форме.
- Организация групп. В этом вопросе среди исследователей нет единства мнений. Перечисляется большое количество факторов, которое необходимо учитывать: взаимоотношения, уровень знаний, индивидуально-психологические особенности (темп продвижения в учебном материале, темперамент, сформированность у учеников навыков общения, контактность (общительность) и др.); наличие лидера в создаваемой группе; цель урока; специфика учебного предмета и т.д.
- Критерии результативности групповой работы. Этот вопрос до сих пор остается наименее разработанным. Исследователи отмечают сложность оценки результативности и подчеркивают необходимость сопоставления результатов с результатами традиционных форм учебной работы. П. Кройцберг, в частности, предлагает измерять прирост знаний учащихся. Для его выявления, считает автор, можно использовать метод среднего остаточного прироста, который предполагает вычисление сдвигов в знаниях учащихся в результате деятельности учителя, для чего требуется учет качества ответов учащихся в течение всего учебного занятия.