Урок обучения чтению Спасибо, Азбука!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!» Цель: воспитывать у учащихся стойкий интерес к чтению; бережное отношение к книге; развивать речь, творческое воображение; память Задачи: закрепить знание изученных звуков и букв, правил; развивать положительную учебную мотивацию, творческих способностей учащихся

Оборудование: буквы на магнитах, карточки для составления предложений, яркий плакат с названием праздника, костюмы сказочных героев (Буратино, Незнайки, Мальвины, Азбуки)

Ход праздника

Ученики читают стихи:

1. Почему на уроках с утра

В парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.

Все взволнованы немножко. В чем секрет?

2. Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

3. Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

Песня: «Учись и пой»

4. В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.
Но одно мне непонятно,
Как давно, кто и когда,
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?

5. В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем буквы и грамоту он изложил.

6. Аз, буки, веди были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили, не тужили.
Четыре века уж прошло.

7. А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним, в первый раз,
Встретились, придя в свой класс.

(Входят Буратино и Мальвина) Буратино: - Сколько девчонок и мальчишек! Здравствуйте! Что у вас здесь? Ученики: - Праздник «Прощание с азбукой» Буратино: - Я люблю праздники! Неужели вы так быстро научились читать и писать? Ученики: - Научились. Буратино: - Какие вы молодцы! Мальвина учила меня, и читать, и писать, но я так и не научился. А так хочется самому читать! Незнайка: - И мне хочется многое узнать. Правильно говорят о тех, кто много читает, тот много и знает! Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что вы научились читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Ученики: - Азбука! Мальвина: - Кто же она эта волшебница? (Входит Азбука.)

Азбука: Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

8. Мы в школе полгода уже отучились.
Мы много успели, мы много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
9. Верным помощником в этом нам стала -
Первая главная книжка - АЗБУКА.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

10. Буквы потом сложились в слова.
Слова - в предложения и фразы.
Огромный мир тогда -
Открылся нам, ребята, сразу.
11. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей.

Учитель: - Проверим ваши знания!

  1. Что мы произносим и слышим? а) Звуки б) Буквы

  2. Как обозначаются звуки на письме? а) Цифрами б) Буквами

  3. Звуки мы … а) Видим и слышим б) Произносим и слышим

в) Видим и пишем

  1. А буквы мы… а) Видим и слышим б) Произносим и слышим

в) Видим и пишем

  1. Какой звук при произношении не встречает преград и образует слог?

а) Гласный б) Согласный

- Назовите эти буквы. (а,…)

- Что знаете о буквах верхнего (нижнего) ряда? (По ленте букв)

(Обозначают твёрдость/мягкость согласных )

  1. А какой звук при произношении встречает преграду: губы, зубы или язык? а) Гласный б) Согласный

Учитель: - А теперь проверим, насколько вы внимательны:

7. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться

Учитель: - Ребята, поставьте буквы на свои места

1) Ехал дядя без жилета, 2) На остров налетел ураган,

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

3) У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов.

4) Куклу выронив из рук, -Там ползет зеленый лук

Маша мчится к маме: С длинными усами.

5) Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

  1. Звуковой анализ слов. Составление схем слов:

(Работа в парах с «звуковичками»)

билет жилет вылет бегун

  1. Работа в группах с карточками (составление предложений):

1 группа: Терпение и труд всё перетрут

2 группа: Без учения нет умения

3 группа: Под лежачий камень и вода не течёт

Учитель:

- На уроках обучения чтению мы с вами прочитали много замечательных книг. Теперь вы сами можете читать стихи, рассказы, сказки. Узнайте и назовите любимых литературных героев:

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

  • Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

  • Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполлино).

  • У отца был мальчик странный,
    Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Буратино)

  • На ней жениться хочет

Слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасет!

Кто это? (Дюймовочка)

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Учитель: - Как называется сказка?

Такое лишь в сказке волшебной случается,

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится…(Золушка)

Удивляется народ:

Печка едет наперёд.

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)

А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

Каланчей и Великаном

Прозван был не зря герой,

Средь толпы детей и взрослых

Видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)

Девочка-крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой

Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Жадность старухи наказана будет,

Старик ей богатства никак не добудет.

Рыбка златая шепнула в след,

Старче принес для старухи привет. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)

Учитель: - Молодцы! Песней порадуем наших гостей

Исполнение песни «В первый раз, в первый класс» Учитель: - Не устали? Поиграем? Игра «Доскажи словечко» (назови самых известных литературных героев) Баба - ... (Яга) Муха- ... (Цокотуха) Черепаха ... (Тортилла) Сова ... (Бумба) Братец ... (Кролик) Сивка - ... (Бурка) Курочка ... (Ряба) Крокодил ... (Гена) Домовенок ... (Кузя) Почтальон ... (Печкин) Красная ... (Шапочка) Кощей ... (Бессмертный) Старик ... (Хоттабыч)

Учитель: - Ребята, пора прощаться с нашими гостями и ещё раз поблагодарить Азбуку
12. Стали мы немного взрослее,
Стали мы чуть-чуть мудрее.
И теперь читаем сами

Книги и журналы.
13. С книгой отправляемся в путь.

Расставания близится час,
И нельзя его избежать.

Азбуку, поверьте, не раз
Будем мы вспоминать! 14. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. АЗБУКУ (для всех подарок) На столах своих нашли. 15.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! И как много мы уже прочли! 16.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И теперь на книжной полке Нас новые книжки ждут. 17.Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Все. Увлекательнее чтения Ничего на свете нет!

18. Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

19. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишним,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растениях и машинах.

20. Найдешь ты храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидишь всю свою страну,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Азбука:

Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
"Рада я, друзья, за вас!"
21. Вот учебник первый мы закончили.

Азбука нам очень дорога.

Нас учила и письму и грамоте,

И читать учиться помогла.

22. Спасибо, Азбука, за все,

Что сделала для нас!

За слово доброе твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Прошли с тобой от А до Я

И с нами будешь ты всегда!

23. Берём мы Азбуку в последний раз!

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

24. Прощай, дорогая «Азбука»,

Расставаться с тобой нам жаль.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

За всё огромное спасибо!

25. Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

А теперь на длинной полке

Нас другие книжки ждут.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт.


© 2010-2022