- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения чтению Спасибо, Азбука!
Урок обучения чтению Спасибо, Азбука!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрельцова Н.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!» Цель: воспитывать у учащихся стойкий интерес к чтению; бережное отношение к книге; развивать речь, творческое воображение; память Задачи: закрепить знание изученных звуков и букв, правил; развивать положительную учебную мотивацию, творческих способностей учащихся
Оборудование: буквы на магнитах, карточки для составления предложений, яркий плакат с названием праздника, костюмы сказочных героев (Буратино, Незнайки, Мальвины, Азбуки)
Ход праздника
Ученики читают стихи:
1. Почему на уроках с утра
В парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
2. Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
3. Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Песня: «Учись и пой»
4. В песнях и стихах все просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне непонятно,
Как давно, кто и когда,
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
5. В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем буквы и грамоту он изложил.
6. Аз, буки, веди были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело -
В нем дружно жили, не тужили.
Четыре века уж прошло.
7. А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним, в первый раз,
Встретились, придя в свой класс.
(Входят Буратино и Мальвина) Буратино: - Сколько девчонок и мальчишек! Здравствуйте! Что у вас здесь? Ученики: - Праздник «Прощание с азбукой» Буратино: - Я люблю праздники! Неужели вы так быстро научились читать и писать? Ученики: - Научились. Буратино: - Какие вы молодцы! Мальвина учила меня, и читать, и писать, но я так и не научился. А так хочется самому читать! Незнайка: - И мне хочется многое узнать. Правильно говорят о тех, кто много читает, тот много и знает! Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Как прекрасно, что вы научились читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Ученики: - Азбука! Мальвина: - Кто же она эта волшебница? (Входит Азбука.)
Азбука: Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
8. Мы в школе полгода уже отучились.
Мы много успели, мы много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
9. Верным помощником в этом нам стала -
Первая главная книжка - АЗБУКА.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
10. Буквы потом сложились в слова.
Слова - в предложения и фразы.
Огромный мир тогда -
Открылся нам, ребята, сразу.
11. Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей.
Учитель: - Проверим ваши знания!
-
Что мы произносим и слышим? а) Звуки б) Буквы
-
Как обозначаются звуки на письме? а) Цифрами б) Буквами
-
Звуки мы … а) Видим и слышим б) Произносим и слышим
в) Видим и пишем
-
А буквы мы… а) Видим и слышим б) Произносим и слышим
в) Видим и пишем
-
Какой звук при произношении не встречает преград и образует слог?
а) Гласный б) Согласный
- Назовите эти буквы. (а,…)
- Что знаете о буквах верхнего (нижнего) ряда? (По ленте букв)
(Обозначают твёрдость/мягкость согласных )
-
А какой звук при произношении встречает преграду: губы, зубы или язык? а) Гласный б) Согласный
Учитель: - А теперь проверим, насколько вы внимательны:
7. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться
Учитель: - Ребята, поставьте буквы на свои места
1) Ехал дядя без жилета, 2) На остров налетел ураган,
Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.
3) У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.
4) Куклу выронив из рук, -Там ползет зеленый лук
Маша мчится к маме: С длинными усами.
5) Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
-
Звуковой анализ слов. Составление схем слов:
(Работа в парах с «звуковичками»)
билет жилет вылет бегун
-
Работа в группах с карточками (составление предложений):
1 группа: Терпение и труд всё перетрут
2 группа: Без учения нет умения
3 группа: Под лежачий камень и вода не течёт
Учитель:
- На уроках обучения чтению мы с вами прочитали много замечательных книг. Теперь вы сами можете читать стихи, рассказы, сказки. Узнайте и назовите любимых литературных героев:
-
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит).
-
Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
-
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино).
-
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос? (Буратино)
-
На ней жениться хочет
Слепой и жадный Крот.
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасет!
Кто это? (Дюймовочка)
-
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)
Учитель: - Как называется сказка?
Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится…(Золушка)
Удивляется народ:
Печка едет наперёд.
А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…(По щучьему велению)
А дорога - далека,
А дорога - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
Каланчей и Великаном
Прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых
Видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула в след,
Старче принес для старухи привет. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Учитель: - Молодцы! Песней порадуем наших гостей
Исполнение песни «В первый раз, в первый класс» Учитель: - Не устали? Поиграем? Игра «Доскажи словечко» (назови самых известных литературных героев) Баба - ... (Яга) Муха- ... (Цокотуха) Черепаха ... (Тортилла) Сова ... (Бумба) Братец ... (Кролик) Сивка - ... (Бурка) Курочка ... (Ряба) Крокодил ... (Гена) Домовенок ... (Кузя) Почтальон ... (Печкин) Красная ... (Шапочка) Кощей ... (Бессмертный) Старик ... (Хоттабыч)
Учитель: - Ребята, пора прощаться с нашими гостями и ещё раз поблагодарить Азбуку
12. Стали мы немного взрослее,
Стали мы чуть-чуть мудрее.
И теперь читаем сами
Книги и журналы.
13. С книгой отправляемся в путь.
Расставания близится час,
И нельзя его избежать.
Азбуку, поверьте, не раз
Будем мы вспоминать! 14. В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. АЗБУКУ (для всех подарок) На столах своих нашли. 15.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! И как много мы уже прочли! 16.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И теперь на книжной полке Нас новые книжки ждут. 17.Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Все. Увлекательнее чтения Ничего на свете нет!
18. Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
19. Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растениях и машинах.
20. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Азбука:
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
"Рада я, друзья, за вас!"
21. Вот учебник первый мы закончили.
Азбука нам очень дорога.
Нас учила и письму и грамоте,
И читать учиться помогла.
22. Спасибо, Азбука, за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда!
23. Берём мы Азбуку в последний раз!
И ценной книге говорим: «Благодарим!»
Книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
24. Прощай, дорогая «Азбука»,
Расставаться с тобой нам жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За всё огромное спасибо!
25. Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
А теперь на длинной полке
Нас другие книжки ждут.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.