- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру на темуЭпоха Петра Великого
Технологическая карта по окружающему миру на темуЭпоха Петра Великого
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивлева И.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по окружающему миру
(3-й класс)
Ф.И.О.:Ивлева И.А, учитель начальных классов МБОУ «Лесно-Калейкинская СОШ» 1.Тема урока:ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
Урок усвоения новых знаний (технология деятельностного метода). 2.Цель урока: Ознакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства - становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах жизни общества.
3.Задачи: Обучающие. Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х - а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.
Развивающие.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Слайд №1 Выступление презентация с видами Санкт-Петербурга, музыка Вивальди скрипка Страдивари ) - Я приглашаю вас на прогулку по городу на Неве. Полюбуемся красотой Зимнего Дворца, разводными мостами, пройдемся по Набережной реки Невы, посетим Петропавловскую крепость. Слайд №2 Какой город изображен на картинках? (Санкт-Петербург) На какой реке он стоит? ( на реке Нева) Слайд №3 Но не всегда здесь стоял один из красивейших городов, а было непроходимое болото, густые леса. Россия владела устьем реки Невы 800 лет, но ни одному правителю и в голову не приходило, чтобы на этом месте построить город. «Меньшиков провалился в болото, пополз, потерял сапог и воскликнул: - До чего и гиблое место! А Петр смотрел куда-то вперед и сказал: - На этом месте будет стоять город, да еще какой!!!» . Какое вы заметили противоречие? (До XVIII века города не было, а потом он вдруг возник!) - Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Зачем нужно было тратить столько сил, чтобы построить город в заболоченном устье Невы? Слайд №4 Проблема урока записывается на доску. Слайд №5 - Кто обосновал этот город? Санкт - Петербург - город Святого Петра, покровителя государя. Сообщение Тимошенко К. «Петр родился 30 мая 1672 г. Отец его, Алексей Михайлович, умер, когда мальчику было 4 года. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Петр был провозглашен царем в 10 лет. Он был слишком юн, поэтому страной управляла его старшая сестра Софья» Сообщение: «Петр был любознательным, шустрым мальчиком. Образование он получил скудное. Его учитель, дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в 15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике. Затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками. В зрелые годы Петр поражал своими знаниями. Он хорошо изучил математику, географию, военное дело, иностранные языки. Это заслуживало уважение, еще при жизни Петра прозвали Великим». Выступление : «Петр Великий любил делать все сам. Чтобы успеть, с трех часов утра был он уже за делом. Он быстро освоил любое ремесло: мастерил лодки, считался опытным зубным врачом. Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку».
Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
Поиск решения проблемы.
Работа в учебнике Слайд №6 Укрепление Российского государства.
- Что представляла собой Россия к концу XVII века? Обучающиеся читают текст на с. 66-67 - от начала текста фрагмента «Морские ворота России» до слов «…отставать от наиболее сильных и развитых государств» - и, опираясь на него, отвечают на вопрос: «Почему Пётр I начинает преобразования в стране?» чтобы догнать другие страны.
Почему Петр 1 начинает свои преобразования?
Воспользуйтесь презентацией в нетбуках и текстом учебника, составьте кластер преобразований России) (Обучающимся предложено поработать в группах.Цель работы - понять, в каких сферах жизни общества были проведены реформы.) Слайд №7 - В результате реформ государство окрепло? - Рассмотрите рисунки на с. 67 - Петровские реформы. Как царь Пётр проводил реформы? Слайд №8 Выход России к морю. - Вспомните свои версии: для чего Пётр I приказал построить флот и укрепить армию? Ученики вспоминают свои предположения, проверка версий осуществляется по тексту на с. 68. - Какому государству принадлежали земли, интересующие Петра I? (музыка - марш барабанов) Королевству Швеции. Петр 1 начал войну за выход к Балтике и после изнурительной борьбы одержал победу. За данными я вновь обращаюсь к книге Алексеева «Петр Первый». «Раненный король Швеции лежал на носилках и командовал армией. - Позор вам, шведы, позор! Куда вы убегаете? …. » Чем закончилась война? Слайд №9 Помимо текста используется иллюстрация на с. 68, где показаны некоторые события Северной войны. Иллюстрации носят сопроводительный характер, расширяют сведения по Петровской эпохе. Важно, чтобы ученики рассмотрели и описали словами флаги России - флаг торговых кораблей (фактически ставший национально-государственным) и военно-морской. Можно задать вопрос: «Какие важнейшие события войны со Швецией изображены на этих иллюстрациях?» Слайд №10 Благодаря Петру I в России произошло множество изменений: появилась новая столица государства, новые государственные символы (торговый и военно-морской флаги), укрепилось положение России на международной арене (были созданы сильные армия и флот, велась активная торговля). В Россию пришли новые времена. - Как вы думаете, за что подданные называли своего царя Петра I «Отцом Отечества»?
Сингапурская структура-СИНГЛ-РАУНД-РОБИН Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
Слайд №11 - Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?(Зачем нужно было тратить столько сил, чтобы построить город в заболоченном устье Невы?) - Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?
Пётр I переносит столицу в Санкт-Петербург, так как именно на северо-западе России во времена Петра происходят важнейшие государственные события - создание флота, завоевание выхода в Балтику, развитие торговли со странами Западной Европы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
IV. Итог урока. Работа по группам Рисунок Андреевского и Российского флагов.
-
Самооценка ( по алгоритму)
V. Рефлексия.
Кр. Цвет - узнал новое
Синий цвет - ничего нового не узнал
Составьте цветок.