- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Урок по математике для 1 класса Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тишкова Т.Н. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Прибавление числа 3 с переходом через разряд.
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток.
Задачи.
1. Сформировать умения прибавлять число 3 с переходом через десяток.
2. Работать над вычислительными навыками.
3. Закреплять знания о составе чисел.
4. Развивать умение анализировать, обобщать учебный материал.
5. Развивать интерес к предмету.
6. Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки для работы в паре, фишки, линейки, мультимедийная презентация.
Ход урока
Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все. (Солнце)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой,
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать,
И в учебе помогать.
Сегодня в гостях у нас солнышко. Оно радо встрече с вами и посылает вам свои теплые лучи.
- Кто мне скажет, какая сегодня дата? Запишем ее. (Пальчиковая гимнастика.)
Актуализация опорных знаний Задача в стихах.
В первом «В» классе нашей школы
Учатся: Влад, Соня, Коля,
Димы, Ярослав и Дарья,
Тимофей, Данил и Таня,
Ксюша, Вика и Алина,
Никита, Виталик и Марина,
Два Артема, три Варвары,
Аня, Леша и Асхаб
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько Варенек у нас? (3)
- На что похожа цифра 3?
Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.
Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и наклонно положу
Я, друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь:
- Будем прописывать цифру 3
- А сейчас запишем в тетрадях число 3.
- Посмотрите на доску:
3 33 … …. (сначала 3 потом два раза три. Как можно дальше продолжить запись?) ( повышенный уровень)
Устный счет.
- Без математической разминки нам не обойтись.
1 ребенок работает с интерактивом
- Как можно прибавлять число 1? (Чтобы к числу прибавить 1, можно назвать следующее за ним при счете число.)
- Как можно вычитать число 1? (Чтобы из числа вычесть 1, можно назвать предыдущее при счете число.)
- Как можно прибавлять число 2? (Чтобы к числу прибавить 2, можно назвать по порядку два следующих за ним при счете числа.)
- Как можно вычитать число 2? (Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счете числа.)
Мы поиграем в игру «Назови число»
Чему равна сумма чисел:
5и2 2и3 8и2 9и2 2и0
Чему равна разность чисел:
7и2 10и2 11и2
Назовите сумму и разность чисел
7и1 10и1 6и1 15и1
3. Подготовительный этап.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Зачем мы изучали данную тему?
- Давайте вспомним как мы можем прибавить 3.
- А сейчас внимание ребята - решаем задачи в стихах.
1) В класс вошла Марина,
А за ней Арина.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Д. Трое ребят.
У. Как получили ответ 3? (1+1+1 =3)
2) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Д. Петухов стало 3?
У. Как получили 3? (1+2=3)
3) Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
У. Сколько будет грибов в плетеной корзине?
Д. 3 гриба в корзине.
У. Как получили 3? (2+1=3)
1+1+1=3
1+2=3
2+1=3
- Посмотрите внимательно на ответы этих задач?
- Что можно сказать про ответы этих задач (3)
- На какое действия эти задачи.? (+)
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
(Учащиеся формулируют тему урока "Прибавление числа 3.)
- Число 3 будет дружить с математическим знаком + .
- Мы будем прибавлять число 3 к другим числам, но с переходом через разряд. В этим поиском на уроке мы и займмммемся.
4. Работа над новым материалом.
№4
2) 9 + 3 = 12 - новый случай сложения. Запомнить!
- Ребята, если в результате сложения должно получиться число, больше 10, то число, которое прибавляют, стараются разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой из них получить число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.
- Почему нужно получить 10? (К 10 легко прибавить любое число.)
- Какими способами можно прибавить 3 к числу? (С помощью линейки, счетных палочек, по частям.)
Давайте посмотрим как можно это сделать по линейке.
№7
Физминутка
Решение задач.
№8
№9
Самостоятельная работа №6 (повышенный уровень удобным способом, остальные по линейке) Таблица с.49 6. Итог урока.
Рефлексия деятельности
Быстро время пролетело
И идёт к концу урок
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
Продолжите мои предложения.
На уроке я учился..
Я понял, что…
За что я бы похвалил себя и своих одноклассников?
Оценим работу на уроке.
За работу всем спасибо.
- Какое число мы учились сегодня прибавлять к числам?
- Как можно прибавить число3? Что нового нашли на уроке?
- Солнышко вам улыбалось и грело весь урок, а теперь вы покажите какое у вас настроение.
У. Урок окончен, можно отдыхать!