- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладкова О.С. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Знакомство с изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений
(«Как ещё могут изменяться слова?»)
Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с изменением имен существительных по падежам, развивать интерес к урокам русского языка
УУД
Личностные:
- элементы способности оценивать свои трудности и достижения
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять действия для её решения.
- выполнять действия в речевой и умственной форме.
- контролировать свои действия и их результат
Познавательные:
- вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию.
- целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений.
- осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективном поиске, соблюдать правила речевого поведения;
- участвовать в совместной деятельности.
- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других.
- делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома.
Предметные умения:
- определять принадлежность слова к той или иной части речи - изменять существительное по падежам
- устанавливать связи слов, изменять слова
- обнаруживать и устранять ошибки в образовании и использовании форм слов.
Ход урока I. Организационный момент. Здравствуйте! - Ты скажешь человеку. - Здравствуй, - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. - Вы не забываете говорить «здравствуйте» при встрече? II. Мотивация учебной деятельности.
- Коллективная работа
3. Физминутка На болоте две подружки, две зелёные лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. IV. Применение знаний и умений - Для чего мы получали новые знания, не забыли? (Чтобы научиться изменять существительное по падежам.) 1. Работа в группе. - Верна ли запись? Календарь (погода), писать (ручка), ловить (рыба), читать (книга), подвиг (герои). - Для чего нужно нам изменить по вопросам существительные? - Запишите слова, связывая их по смыслу.
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
№ 61 в пособии «Потренируйся!».
- Вставим пропущенные буквы, объясняя орфограммы.
- Наблюдайте, как изменяются слова.
- Самостоятельно (по вариантам) дописывайте слова щенок, огурец, изменяя их форму. Для этого отмечайте Х слово-командир, устно задавайте вопрос от него.
2. Игра «Я знаю!» - Нужно определить падежи слова «дорожка» и указать, какого падежа не хватает. Дорожка домой Мне мила с детских лет, Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я, Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. V. Итог урока. Рефлексия - Что интересного узнали об имени существительном? - Почему самый главный падеж назвали именительным? - Хотите ли вы рассказать дома, о том какие знания вы получили? «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета - занятие не интересное, не было никакой полезной информации. VI. Домашнее задание: упр. 194, с.77-79 учить правило - Примените дома свои знания, выполняя упражнения.