- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии по теме Подарок ко Дню 8 Марта (1 класс)
Урок технологии по теме Подарок ко Дню 8 Марта (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коржикова А.С. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок технологии в 1 классе
Тема: Подарок ко Дню 8 Марта. Задачи урока: Продолжить знакомство с искусством оригами. Научить использовать линейку в качестве шаблона. Закреплять ранее изученные и осваиваемые умения (организация рабочего места и поддержание на нём порядка, технология обработки бумаги - складывание). Развивать наблюдательность, внимательность, пространственное воображение, аккуратность, умение работать по инструкционной карте с опорой на рисунки в учебнике.
Ход урока
I. Актуализация знаний Вступительная беседа. - С каким материалом мы работали на прошлом уроке?- Что вы узнали? - Кто скажет, какой праздник мы отмечаем 8 Марта? - Как готовимся к этому дню? (беседа- рассказ о празднике) Работа с учебником. Анализ изделия. Планирование урока. - Откройте учебники на с. 54. Рассмотрите её. - Назовите изделие, которое мы будем сегодня делать на уроке. - Из каких материалов? - Какие инструменты нам понадобятся? - Какие знания, полученные на уроках технологии, пригодятся?- Что мы сейчас делали? - Какое умение развивали?
II. Применение знаний. Практическая работа Практическая работа. (по материалам страниц учебника 54, 55). - Подготовьте рабочее место в соответствии с рисунком на с. 54. Работа в тетради. Упражнения. - Давайте потренируемся изготовлять цветок. Откройте свои тетради на с. 25. - Рассмотрите фотографии. Посмотрите, как делается гармошка. Тренировочные упражнения в изготовлении гармошки. Изготовление открытки. - Как без шаблонов изготовить ровные полоски? - Как можно из бумаги, сложенной гармошкой, изготовить круг? - Как изготовить бумажную спираль? - Посмотрите в учебники и скажите, какой будет первый этап работы? Получение картонной основы нужного размера с помощью мерки. - Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Картон.) - Назовите второй этап работы. Изготовление деталей листьев. - Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Зелёная бумага.) - Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка, карандаш.) - Расскажите, что мы будем делать на этом этапе работы? - Назовите третий этап. Изготовление цветка. - Какие материалы нам понадобятся для этого этапа? (Красная или розовая бумага.) - Какие инструменты понадобятся на этом этапе? (Ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть.) - Какие навыки и умения пригодятся на этом этапе работы? (Умение складывать бумагу.) Самостоятельное изготовление работ. Оценка готовых работ. Оценивается качество (точность, аккуратность складывания), творчество. Обобщение. - Что нового узнали и чему научились на уроке? IΙΙ. Итог урока - Что нового узнали на уроке, чему научились? - Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня научились? - Как будете выполнять эту работу?
- Какие знания применяли сегодня на уроке?
- Какие универсальные учебные действия развивали?
- Для чего нужен был сегодняшний урок?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?
- Какой ещё подарок к празднику вам захотелось сделать?
- Как вы будете его делать?