Конспект урока по технологии на тему Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Тема: Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

Цели: расширить представление об истории создания и уст­ройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.

Формируемые УУД: осуществлять личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других, работать по плану, находить нужную информацию в разных ис­точниках.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слогов, модель или рисунок светофора, материалы: цветной кар­тон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, инструменты и приспо­собления: клей, ножницы, линейка, карандаш.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

- Какой сюрприз вы придумали для членов своей семьи? Ка­кую упаковку выбрали для подарка?

(Ученики показывают фотографии или рассказывают о своих изделиях.)

- Кому было приятно дарить подарок? Как к этому отнеслись родители?

2. Работа с загадками

- Отгадайте загадки.

Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)

Они бывают разные:

Тупые и острые,

Детские и взрослые. (Ножницы.)

Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).

Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки).

III. Самоопределение к деятельности

- Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.

СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)

- Теперь отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Авто­мобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

- Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)

(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)

- Что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику С. 90-91

- Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)

- Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)

- Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)

- А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Отве­ты учеников.)

Автомобиль - это название состоит из двух слов: греческого «авто» - само и латинского «мобиле» - движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.

- Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)

- О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)

- Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.

С. 92

(Ученики читают диалог Ани и Вани.)

- При выполнении какого изделия мы уже встречались с раз­верткой? (Изделия «Дом».)

- Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)

- Чем они различаются? (Ответы учеников.)

- Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2, 5 (с. 42-44)

(Ученики под руководством учителя заполняют таблицу и тех­нологическую карту.)

V. Физкультминутка

На самом перекрестке

Стоит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор.)

(Учитель повторяет с учениками правила перехода через до­рогу: красный сигнал - стоим, желтый - хлопаем в ладоши, зе­леный - маршируем на месте.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

«Переходить дорогу могут!»

VI. Продолжение работы по теме урока Творческая работа

(Учитель показывает образец изделия. Работа в паре. Ученики отвечают на вопросы юного технолога на с. 6 учебника.)

- Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспо­собления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)

- Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)

- Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)

- С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)

- Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)

- Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)

- Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? (См. приложение.)

(Ученики работают по плану на с. 94 учебника. Учитель ока­зывает индивидуальную помощь.)

VII. Выставка работ

Выполнение заданий в рабочей тетради Мб, 7(с. 44)

- Какую оценку за работу вы себе поставили?

- Покажите свои работы. (Учитель организует выставку работ.)

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

- Где можно применить работу (как использовать изделие)?

VIII. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей ра­ботой?

- Что было интересным?

- А сегодня что оказалось для вас трудным?

- Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Технологи­ческая карта.)

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

(Уборка рабочего места.)

IX. Подведение итогов урока

Домашнее задание

1. Подготовить сообщение об автозаводах в России и за ру­бежом.

2. Подготовить презентацию «История автомобиля».


© 2010-2022