- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое
Конспект урока по технологии на тему Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон Мороженое
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко В.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология
Тема: Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»
Цели: расширить представление об истории создания и устройстве автомобиля; познакомить с профессиями инженера-конструктора, автослесаря; развивать умение выполнять чертеж развертки куба; обучать технологии конструирования объемных фигур; учить самостоятельно определять необходимые для работы детали; совершенствовать навыки работы шилом.
Формируемые УУД: осуществлять личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, аргументировать свою точку зрения, слушать и понимать других, работать по плану, находить нужную информацию в разных источниках.
Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись темы урока и слогов, модель или рисунок светофора, материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки, инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
- Какой сюрприз вы придумали для членов своей семьи? Какую упаковку выбрали для подарка?
(Ученики показывают фотографии или рассказывают о своих изделиях.)
- Кому было приятно дарить подарок? Как к этому отнеслись родители?
2. Работа с загадками
- Отгадайте загадки.
Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, самолет И огромный пароход! (Карандаш.)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые. (Ножницы.)
Я молодец, я так хорош, Лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, Планки, рейки и бумажки, Что водой не разольешь! (Клей.)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Склейте корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага).
Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши... (руки).
III. Самоопределение к деятельности
- Переставьте слоги в слове и узнаете название нашей новой остановки.
СКА-АВ-МАС-Я-ТЕР-ТО (Автомастерская.)
- Теперь отгадайте загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Минувший XX в. вошел в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.
- Как вы думаете, что же мы будем конструировать на уроке? (Автомобиль.)
(Учитель открывает запись на доске: «Фургон Мороженое».)
- Что такое фургон? (Фургон - тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику С. 90-91
- Что вы уже знаете об автомобилях? (Ответы учеников.)
- Прочитаем, о чем нам говорят Аня и Ваня. (Ученики читают текст.)
- Чем отличаются современные автомобили от самых первых автомобилей? (Ответы учеников.)
- А знаете ли вы, когда появился первый автомобиль? (Ответы учеников.)
Автомобиль - это название состоит из двух слов: греческого «авто» - само и латинского «мобиле» - движущееся. Получается: -самодвижущееся». Самый первый автомобиль сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 г. А потом через сто лет, в 1885 г., немецкий инженер Карл Бенц построил первый автомобиль с бензиновым двигателем.
- Из каких деталей состоит машина? На каком уроке мы уже об этом говорили? (На уроке ознакомления с окружающим миром.)
- О каких профессиях говорит Ваня? (Ученики перечисляют профессии.)
- Чьи родители имеют такие профессии? Узнайте подробнее об их работе. А сейчас прочитаем новую информацию.
С. 92
(Ученики читают диалог Ани и Вани.)
- При выполнении какого изделия мы уже встречались с разверткой? (Изделия «Дом».)
- Какие геометрические фигуры вы видите на иллюстрации на с. 92? Чем они похожи? (Они объемные.)
- Чем они различаются? (Ответы учеников.)
- Проверьте себя, прочитав текст на с. 93.
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2, 5 (с. 42-44)
(Ученики под руководством учителя заполняют таблицу и технологическую карту.)
V. Физкультминутка
На самом перекрестке
Стоит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор.)
(Учитель повторяет с учениками правила перехода через дорогу: красный сигнал - стоим, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый - маршируем на месте.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
«Переходить дорогу могут!»
VI. Продолжение работы по теме урока Творческая работа
(Учитель показывает образец изделия. Работа в паре. Ученики отвечают на вопросы юного технолога на с. 6 учебника.)
- Какие нам понадобятся материалы, инструменты и приспособления? (Материалы: цветной картон, цветная бумага, 2 палочки, 4 крышки; инструменты и приспособления: клей, ножницы, линейка, карандаш.)
- Каким способом мы будем выполнять изделие? (Используя развертку, складывая ее, приклеивая детали.)
- Сколько частей в изделии? (Три: кузов, кабина, колеса.)
- С чего начнем работу? (С ознакомления с планом работы в учебнике.)
- Что мы уже умеем делать? (Умеем выполнять развертку куба.)
- Чему должны научиться? (Должны научиться правильно складывать готовую развертку, крепить колеса, а также детали друг к другу.)
- Какие правила безопасности при работе с ножницами вы помните? (См. приложение.)
(Ученики работают по плану на с. 94 учебника. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)
VII. Выставка работ
Выполнение заданий в рабочей тетради Мб, 7(с. 44)
- Какую оценку за работу вы себе поставили?
- Покажите свои работы. (Учитель организует выставку работ.)
- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
- Где можно применить работу (как использовать изделие)?
VIII. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке: кто доволен своей работой?
- Что было интересным?
- А сегодня что оказалось для вас трудным?
- Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
- Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Технологическая карта.)
- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?
(Уборка рабочего места.)
IX. Подведение итогов урока
Домашнее задание
1. Подготовить сообщение об автозаводах в России и за рубежом.
2. Подготовить презентацию «История автомобиля».