Конспект урока по математике Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигур

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигурКонспект урока по математике Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигурЗакрепление по теме «Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигур».

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчёт стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками или без скобок.

Тип урока


Закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностногоопыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные результаты

  • Мультимедийное пособие по математике для 2-го класса (электронный оптический диск (CD-ROM), издательство «Экзамен»;

  • «Портфель» - «Твои результаты» (электронный оптический диск (CD-ROM).

  • Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

электронный оптический диск (CD-ROM).

Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, нетбуки.

Основные понятия и термины Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника); составление обратных задач; перевод величин.







Организационная структура (сценарий) урока.



Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставай,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Целеполагание.

3. Устный счёт.

(интерактивная доска)



4. Решение задач.




Физкультминутка.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

- Сообщает тему и цель урока.


  • Название и запись трёхзначных чисел.


  • Сложение трёхзначных чисел без перехода через десяток.


  • Периметр и площадь прямоугольника и квадрата. (чертежи на доске).

5 см и 3 см

4 см

Мария взяла четырёхугольный лист бумаги и отрезала от него 1 угол. Сколько углов стало?

- Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны).

№ 3 (стр. 8)

- Открыли учебники на стр. 8. Задача №3.

- Читаем задачу про себя.

- Вслух прочитает …

- А теперь запишем краткую запись.

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Сможем ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Каким действием узнаем, сколько всего учеников поехало в театр?

- Как назвать одним словом первоклассники и второклассники?

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием узнаем, сколько девочек поехало в театр?

- А теперь запишем ответ. Прочитайте внимательно ещё раз вопрос задачи.

- Сформулируйте ответ задачи.

Организует проведение физкультминутки.

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Формулируют тему, цель урока.

Приложение - 1:

Сибагатов Т. -

у доски,

Иманмурзаев М. - у доски.

Приложение - 2:

Иманмурзаев М. - у доски,

Сибагатов Т. - у доски.


Практическая работа (2 чел.)

Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой у доски.


Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

Фронтальная, индивидуальная

П - осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р - ориентируются

в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для решения проблемы информации.

Л - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

III. Практическая деятельность



1. Работа с единицами длины.

2. Работа
с геометрическим материалом.







3. Самостоятельная
работа.

.

- Выполните задание № 5 (с комментированием).

Задача. Из прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см вырезали квадрат со стороной 4 см. Найдите площадь оставшейся фигуры.

А

B

С

D

35 см²

16 см²

41 см²

19 см²



S=a×b=7×5=35 (см)

S=a×4=4×4=16 (см)

35-16=19 (см)

Ответ: площадь оставшейся фигуры равна 19 см.

- Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны).

- А теперь тихо достали нетбуки, включили их.

- Выполним тест на тему «Периметр и площадь фигур».

- После того, как вы выполните - самостоятельная работа: карточка на тему «Периметр и площадь фигур» (для высокомотивированных) или работа в рабочей тетради на стр. 3 №1, 2 (для слабоуспевающих).

Выполняют задание

- Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка.



Приложение - 3

Сибагатов Т.

(перфокарта - 1),

Иманмурзаев М. (перфокарта - 2)

Фронтальная, индивидуальная

П - используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т.д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

Устные ответы,
записи

в тетради

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Что сегодня вспомнили, повторили?

- Где можно применить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения

П - ориентируются

в своей системе
знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 4 №4, 5

Задают уточняющие
вопросы

Р - принимают
и сохраняют учебные задачи





© 2010-2022