- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигур
Конспект урока по математике Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигур
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Л.И. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Закрепление по теме «Таблица умножения. Периметр и площадь геометрических фигур».
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов (расчёт стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, переводить одни единицы длины в другие, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками или без скобок.
Тип урока
Закрепление знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся использовать изученную информацию в вычислениях, выполнять действия с величинами, переводить одни единицы длины в другие, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника), составлять обратные задачи, числовые выражения со скобками. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностногоопыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Образовательные результаты
-
Мультимедийное пособие по математике для 2-го класса (электронный оптический диск (CD-ROM), издательство «Экзамен»;
-
«Портфель» - «Твои результаты» (электронный оптический диск (CD-ROM).
-
Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
электронный оптический диск (CD-ROM).
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, нетбуки.
Основные понятия и термины Таблица умножения; решение задач (расчет стоимости товара, нахождение площади и периметра прямоугольника); составление обратных задач; перевод величин.
Организационная структура (сценарий) урока.
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации совзаимодействия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставай,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Фронтальная, индивидуальная
К - планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Л - понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Наблюдение учителя за организацией рабочего места
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
2. Целеполагание.
3. Устный счёт.
(интерактивная доска)
4. Решение задач.
Физкультминутка.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
- Сообщает тему и цель урока.
-
Название и запись трёхзначных чисел.
-
Сложение трёхзначных чисел без перехода через десяток.
-
Периметр и площадь прямоугольника и квадрата. (чертежи на доске).
5 см и 3 см
4 см
Мария взяла четырёхугольный лист бумаги и отрезала от него 1 угол. Сколько углов стало?
- Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны).
№ 3 (стр. 8)
- Открыли учебники на стр. 8. Задача №3.
- Читаем задачу про себя.
- Вслух прочитает …
- А теперь запишем краткую запись.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Сможем ответить на главный вопрос задачи? Почему?
- Каким действием узнаем, сколько всего учеников поехало в театр?
- Как назвать одним словом первоклассники и второклассники?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием узнаем, сколько девочек поехало в театр?
- А теперь запишем ответ. Прочитайте внимательно ещё раз вопрос задачи.
- Сформулируйте ответ задачи.
Организует проведение физкультминутки.
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Формулируют тему, цель урока.
Приложение - 1:
Сибагатов Т. -
у доски,
Иманмурзаев М. - у доски.
Приложение - 2:
Иманмурзаев М. - у доски,
Сибагатов Т. - у доски.
Практическая работа (2 чел.)
Дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой у доски.
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.
Фронтальная, индивидуальная
П - осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
Р - ориентируются
в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К - умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации.
Л - способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания
III. Практическая деятельность
1. Работа с единицами длины.
2. Работа
с геометрическим материалом.
3. Самостоятельная
работа.
.
- Выполните задание № 5 (с комментированием).
Задача. Из прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см вырезали квадрат со стороной 4 см. Найдите площадь оставшейся фигуры.
А
B
С
D
35 см²
16 см²
41 см²
19 см²
S=a×b=7×5=35 (см)
S=a×4=4×4=16 (см)
35-16=19 (см)
Ответ: площадь оставшейся фигуры равна 19 см.
- Это задача из олимпиадных заданий по математике (если вы вчера были внимательны).
- А теперь тихо достали нетбуки, включили их.
- Выполним тест на тему «Периметр и площадь фигур».
- После того, как вы выполните - самостоятельная работа: карточка на тему «Периметр и площадь фигур» (для высокомотивированных) или работа в рабочей тетради на стр. 3 №1, 2 (для слабоуспевающих).
Выполняют задание
- Периметр прямоугольника - это сумма длин всех его сторон.
- Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.
Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка.
Приложение - 3
Сибагатов Т.
(перфокарта - 1),
Иманмурзаев М. (перфокарта - 2)
Фронтальная, индивидуальная
П - используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т.д.);
осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.
Р - осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.
К - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции
Устные ответы,
записи
в тетради
IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
- Что сегодня вспомнили, повторили?
- Где можно применить полученные знания?
- Какое значение они имеют для вас?
- Что по этой теме вам кажется непонятным?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обобщения
П - ориентируются
в своей системе
знаний.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке.
Л - проявляют интерес к предмету
Устные ответы
V. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Рабочая тетрадь, с. 4 №4, 5
Задают уточняющие
вопросы
Р - принимают
и сохраняют учебные задачи