Классный час на тему Что вы могли бы сделать здесь и сейчас для улучшения окружающей среды?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему Что вы могли бы сделать здесь и сейчас для улучшения окружающей среды?ЧАС ОБЩЕНИЯ для обучающихся 3 класса.

Тема: Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей среды.

Цели:

1. Ознакомление обучающихся с работой администрации нашего города и района по улучшению окружающей среды.

2. Развитие мотивации экологического мышления у обучающихся.

3. Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности.

4. Работа с понятийным аппаратом по теме.

5. Эстетическое воспитание обучающихся.

6. Патриотическое воспитание обучающихся.

Оборудование: фотографии, плакат с рисунком земли , фломастеры, чистые листы.

I. Организационный момент.

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Давайте познакомимся! Меня зовут ….

II. Содержание часа общения. Слайд 1-Дорогие друзья, давайте совершим маленькое путешествие по планете Земля и её маленькой частице - нашему родному городу. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм, С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов.

Слайд2 …- В давние времена на Земле светило солнышко, синело небо, сияла зелень деревьев, в лесах щебетали птицы и резвились животные. Не было только людей. Когда появились первые люди на Земле, она обрадовалась, надеясь, что новые обитатели будут разумными и добрыми хозяевами. - -Земля щедро дарила людям всё, что имела. Слайд 3-4 -Со временем людей становилось больше. Они желали жить комфортнее. Люди научились выплавлять металлы, засорять реки, воздух покорять космический простор. Наша планета напугана страшными изменениями

Слайд 5 -Она в опасности! Почему?

- А сейчас мы вернемся к своему родному городу. Обсуждение прекрасного -Ребята, я приглашаю Вас рассмотреть внимательно фотографии нашего города и нашей природы, которые я сделала во время экскурсий со своими ребятами.

-Посмотрите на фотографии и скажите , можно ли эту выставку разделить на 2 группы. На какие? -Давайте сначала рассмотрим фотографии, которые радуют нас.

- Прекрасен наш Нижнеудинский район. Бескрайняя тайга и поля, красавица Уда да озера, горы, и наша гордость Уковский водопад - всему нашлось место на нашей Нижнеудинской земле.

-Представляете ли вы, ребята, природу нашего края без белоствольных берез, высоких как мачты сосен и пушистых елей?

-Красива ли была бы наша земля без них?

-Зима, весна, лето да осень, сменяя друг друга, радуют нас каждый по-своему. Как нежно и трепетно утро в лесу, на озере, как зноен и ярок день в поле, как торжественен закат над рекой, таинственна и тиха ночь! Наша малая Родина красива в любое время года и суток. Надо только уметь видеть, слышать всем сердцем, всей душой. Многое тогда Вам откроется.

- А теперь рассмотрим фотографии, которые нас огорчают. Обсуждение свалок

-Какие чувства возникли у Вас? Выслушиваем ответы детей.

- Я думаю, что вы все огорчились. А ведь это дело рук человеческих, наших с вами сограждан. Несмотря на то, что имеется специально отведенное место - куда вывозится мусор, в городе, в селах и садовых кооперативах нашего района растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.

-Ребята, как вы думаете, чем опасны эти «дикие» свалки?

-«Дикие» свалки уродуют ландшафт, на них в больших количествах размножаются грызуны - переносчики инфекционных заболеваний. Свалки создают пожароопасную ситуацию. Загрязняют атмосферный воздух, почву, грунтовую воду.

- Вот ученые подсчитали: если мусор не уничтожать, то через 10 - 15 лет он покроет Землю толщиной в пять метров».

Слайд 6. А знаете ли вы что…

  • Бумага в природе разлагается от 2 до 10 лет;

  • Консервная банка - 90 лет;

  • Полиэтиленовый пакет - 200 лет;

  • Пластмасса - 500 лет;

  • Стекло - 1000 лет

Слайд 7.

3. Утилизация мусора.

-Возникает вопрос. А что со всем этим делать? Жить Вам среди гор мусора или можно найти из этой ситуации выход? В больших городах появилась возможность сдать на переработку ненужные пластиковые бутылки, и всё что сделано из пластика. В этих городах появились первые приёмные пункты.

- А что делать нам? Для тех людей, которые живут в своих домах, коммунальной службой организован вывоз мусора на загородную свалку.

-В городе организуются субботники по уборке территорий. А вы участвовали в субботниках, которые проводятся в вашей школе?

-Ребята, кто обратил внимание, что у нас в городе установила красивые урны с надписью. А какая надпись , кто- нибудь обратил внимание: «Мы любим свой город». Теперь редкий человек мусор бросит на асфальт.

На субботниках взрослые и школьники собирают, закапывают и вывозят мусор на загородную свалку. А также развешивают листовки и плакаты в защиту природы.

4.Проект «Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей среды».

-Ребята, что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» на этом занятии для улучшения окружающей среды, чтобы сохранить нашу Нижнеудинскую природу, как на фотографиях.

-Встреча наша короткая, поэтому я предлагаю Вам выполнить проект, на котором создадим «Листовку».

Проект - это работа, результат которой известен. А результатом вашей работы будет «Листовка о помощи».

Слайд 8. Что такое листовка? Листовка - это листок бумаги, который содержит агитационный или информационный характер.

- На столах у вас лежат листочки. Вам необходимо за несколько минут написать по одному правилу поведения в природе.

Не только борьба с мусором наша проблема, но и охрана растений, насекомых, птиц и других животных. По вине человека горит наша тайга.

-Ребята пишут свои предложения на карточках, озвучивают, и прикрепляют на листовку. Примерные предложения детей:

Слайд 9

  • Не разжигайте в лесу костер без надобности;

  • Затушите костёр перед уходом;

  • Заходите в лес тихо, ведите - бесшумно;

  • Не оставляйте мусор в лесу, уничтожьте или заберите с собой;

  • Не разоряйте муравейники;

  • Не устраивайте «диких» свалок;

  • Не вырывайте редкие растения;

  • Помогайте птицам зимой;

  • Не ломайте ветки деревьев;

  • Бережно относитесь ко всем животным.

III. Подведение итогов.

Слайд10

- А теперь из разноцветных лепестков давайте соберём красивый венок нашей Земле, чтобы она радовала глаз каждого жителя нашей планеты. На обратной стороне напишите самые добрые пожелания.

-Ребята, посмотрите в ваших силах сделать так, чтобы наша планета Земля была всегда прекрасной, радующей глаз и душу.





© 2010-2022