- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Дорожная азбука»
Классный час «Дорожная азбука»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Целюрик И.А. |
Дата | 04.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Васильевская НОШ филиал
МБОУ Плёсо - Курьинская СОШ
Классный час в 1 классе
«Дорожная азбука»
Классный руководитель: Целюрик Ирина Александровна.
п. Васильевка 2014 г
Тема: «Дорожная азбука»
Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности изучения дорожной азбуки; организовать вовлечение всех учащихся в деятельность на занятии.
Задачи:
-
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
-
Формировать умения различать сигналы светофора и правильно реагировать на них;
-
Создать условия для знакомства с дорожными знаками.
Ход мероприятия:
Звучит песенка «Азбука»
Учитель: Вы сейчас прослушали песенку. О чём? (ответы)
Правильно. Почему азбука важна? (ответы)
Скажите, а для чего я вам показываю вот эти картинки? Что вы на них видите? (дорога, перекрёсток)
Кто догадался, чем мы сейчас займёмся? Правильно. Нам нужна азбука не только для того, чтобы научиться читать, но и ещё для того, чтобы мы с вами были здоровы, умели безопасно переходить дорогу, и с нами ничего не случилось плохого.
А теперь прочитайте. (читают хором) «Дорожная азбука»
Спасибо. Сегодня мы узнаем как без бед и без проблем, рано утром, не спеша, придти в школу малышам.
Итак, в добрый путь!
Задание 1.
Класс делится на группы. Каждая группа получает три света светофора и три стихотворения. Подбери правильное объяснение каждому свету.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
От каждой группы выходят дети: один держит свет, другой читает значение. Обсуждаем. Делаем выводы.
Спасибо. Продолжаем путь.
Задание 2.
Рассмотрите картинку, сделайте выводы. С чем вы согласны, а что заставило вас задуматься и о чём?
Я рада, что вы это увидели. А почему на дороге нельзя играть?
(Потому что по ней едут машины, не заметишь и попадёшь под колёса) Молодцы. Вывод правильный. Но ситуации бывают разные. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
(Ответы детей) делаем вывод: выбираем правильное решение: Надо попросить взрослого, чтобы он принёс мяч.
Давайте разыграем эту ситуацию. Я взрослый, вот двор, вот дорога, 2 ученика играют в мяч (легко пинают до тех пор, пока не выкатится на дорогу). Ваши действия. Повторяем несколько раз.
Спасибо. Вы молодцы. Наши дети теперь знают: на дороге не играют!
Задание 3.
Работа в паре исследование. Прочитайте надпись на автобусе и сделайте вывод.
Выступление от каждой пары.
На следующей картинке. Ответьте на вопрос взрослого? Какая опасность была на дороге.
Отвечают, обсуждаем, делаем выводы.
Ситуация. Правильное решение предложил взрослый или нет и почему?
Ответы. Выводы.
Ответьте на вопрос.
Делаем выводы: Какие дорожные ловушки вы увидели? Как избежать их?
Задание 4.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
На зелёный свет - вы встаёте и идёте вокруг своих стульев.
На жёлтый - стойте смирно.
На красный - садитесь на стул.
Приготовились. Играем. Учитель - светофор.
Задание 5.
Внимание, внимание пришла SMSка от регулировщика вопрос такой: где можно переходить улицу?
.
Назовите дорожный знак?
Задание 6.
Создаём творческие группы. Создайте памятку безопасного движения для учеников 1 класса.
(Примерная памятка).
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
Дорогой друг!
-
Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
-
Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
• Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - «зебрам» - или перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
• Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры, не играй на дороге.
• Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
-
Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были светоотражающие элементы.
Учитель: дети наше путешествие по улице подходит к концу, вы сегодня очень старались, были внимательны, и поэтому с вами ничего не случилось, вы благополучно пришли домой.
Ответьте на мои вопросы:
-
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
-
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
-
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
МОЛОДЦЫ! В конце занятия дети делают светофоры.
.