- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - панорама по математике
Урок - панорама по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юмашева О.М. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ ВСОШ№2
Провела учитель
высшей категории
Юмашева О. М.
Венгерово 2013г.
Тема: урок- панорама.
Цели: закрепление изученного материала за 1 четверть.
Оборудование: «волшебное дерево, украшенное листочками», солнышко грустное в окружении тучек, капельки с вопросами.
Ход урока.
Дети рассаживаются группами. Звучит музыка. Под музыку читает учитель стихотворение
Г. Ходырева « Свет души»
Снова осень,
Горят, не сгорая березы
Серебристыми нитями воздух пролит
На последнее вече слетелись стрекозы,
Сонный ветер лениво листву ворошит.
Приутихли леса.
Затуманились дали.
Далеко- далеко слышны чьи-то шаги…
Ты выйди в этот мир торжества и печали
И его красоту для себя сбереги.
Сбереги эти звонкие сполохи листьев.
Этот праздничный лепет лесного ручья.
У него рыжеватый, как мордочка лисья.
Притаился прощальный кусочек луча.
Притаился и смолк, как забытое счастье,
Осторожно его на ладонь положи.
И когда завихрит, закружится ненастье,
Он спасательным светом коснется души.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам!
А я говорю всем: « Добрый день!» И очень хочу, чтобы у всех сегодня был действительно день добрый, а особенно у моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.
2. Сообщение темы и цели урока.
В течение всей 1 четверти мы учились решать новые задачи, сложные примеры, учились проверять слова и разбираться в том, как устроен наш язык, учились правильно и красиво читать.
А сегодня нам предстоит вспомнить весь изученный материал и показать свои знания нашим гостям. А гости будут очень внимательно слушать ваши ответы и оценивать их.
Работать мы с вами будем в группах, а значит, будем помогать друг другу.
Посмотрите на доску. Что с нашим солнышком? Грустное какое…
Вот мы с вами и будем спасать наше солнышко. Вы видите волшебное дерево с волшебными листочками. Каждый большой листок это, какой- либо урок, а каждый маленький- переменка.
Но прежде чем начать наш урок, давайте дадим название своим группам.
Сейчас ваши руководители познакомят вас со своим стихотворением. Вы внимательно послушаете, и дадите название услышанному стихотворению ,и соответственно будет так называться ваша группа.
Дети слушают и дают названия: « ОСЕНЬ», « КАРУСЕЛИ», «ЛИСТОПАД».
Если мы с вами правильно все будем выполнять, тучка будет отдавать нам капельки с вопросами. Ответим на все тучкины вопросы, убежит она, а мы вами спасем солнышко. А после каждого урока - переменка, сил набраться перед следующим испытанием.
Итак, начинаем спасать солнце!
С дерева слетел 1 листок. У нас с вами урок чтения.
У вас лежат листочки с текстом стихотворения, для каждой группы свое.
За несколько минут вы должны приготовить выразительное чтение стихотворения.
( Дети все читают)
А сейчас давайте послушаем каждую группу и определим, кто прочитал лучше.
(После чтения дети отвечают на тучкины вопросы)
«КАРУСЕЛИ». Какие листочки «закружились, понеслись?»
С каким праздником поздравил всех листочек дуба? Прочитайте.
«ОСЕНЬ». В чем блистают деревья? Что скоро сделает осень? Прочитайте.
« ЛИСТОПАД». С кем или с чем сравнивает автор листья? Кто провожает листья в путь? Прочитайте.
Ну, а сейчас я предлагаю руководителям групп прочитать свое стихотворение наизусть.
Молодцы! Справились с 1 заданием. А сейчас наши гости оценят вашу работу.
(ГОСТИ РАЗДАЮТ ЛУЧИКИ)
А мы срываем следующий листик - он маленький, а значит у нас переменка.
( ИГРА: « ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА)
Прошла перемена
И вновь тишина.
Мы солнце спасаем от хмурого дня.
С нашего дерева упал еще листочек. Нас ждет урок р. языка. А на каждом листочке написана загадка, отгадав ее - узнаете, каким видом работы будем заниматься.
( Чтение загадки о березе)
Какой же вид работы нас ждет?
1 задание: « СЛОВАРНАЯ РАБОТА»
1 СЛАЙД: ветер, язык, корзина, вторник, карандаш, телефон.
2слайд; ПРОВЕРКА.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.
3 СЛАЙД: Ветер дует нам в лицо и т. д.
Ветер был таким сильным, что слетел еще один листик с нашего дерева. Слушаем следующую загадку. (ДУБ)
ВОПРОСЫ ИЗ ТУЧКИ. На какое правило это слово? Запишите транскрипцию этого слова.
Как же проверяем такие слова?
А теперь давайте докажем это на практике.
4 СЛАЙД: ЗУБ, глаз, след, снег, этаж, год, сад.
5 СЛАЙД: ПРОВЕРКА.
А теперь следующая загадка , ведь с дерева слетел еще один листок.
(РЯБИНА)
ТУЧКИНЫ ВОПРОСЫ.
А это слово, на какое правило? Запишите транскрипцию этого слова. Как проверить?
Составьте предложение с этим словом.
:СЛАЙД: В осеннем саду краснеют гроздья рябины.
Дайте характеристику этому предложению и подчеркните главные члены.
Определите, какой частью речи является каждое слово.
А сейчас наши гости оценят самых активных. С дерева слетел маленький листик, значит у нас перемена.
ИГРА : « ДРУЖНАЯ»
Хорошо на переменке бегать, прыгать и играть,
Но учиться очень надо, наше солнышко спасать .
Вот и следующий лист, кружась, упал в траву.
7 СЛАЙД: 100-75, 94-68, 56-29, 72-44, 13 + 16, 80-50
А теперь постройте числовой луч ОХ, единичный отрезок равен 3 клеткам, отсчет будем начинать с самого наименьшего числа, которое получилось в ответе, при решении примеров.
Отметьте на луче точку А (25), В (26), С(27), Е(28), Ф (29), Д(30)
Посмотрите внимательно, что общего у этих двух заданий?
Все мы с вами выполнили верно, а сейчас самая сложная работая- решение задачи.
8СЛАЙД: Найти периметр.
Группы обмениваются тетрадями, проверяя друг друга.
А теперь наши гости оценят вашу работу.
Вот и разогнали мы с вами все тучки. Только солнышко почему-то все еще грустное. Как вы думаете, почему?
Давайте отдадим солнышку свои лучики.
( ДЕТИ ПРИКЛЕИВАЮТ ЛУЧИКИ)
Ура! Солнышко улыбается! А наш урок -панорама подошел к концу. Мы повторили основное, что учили в 1 четверти. Мы учились работать в группах, помогая друг другу. А впереди у нас 9 СЛАЙД: КА-НИ-КУ-ЛЫ! Желаю все хорошего настроения и не забывать читать книги.