Рабочая программа с тематическим планированием

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

























ПОЯСЕИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир»




Рабочая программа составлена на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений, авторской программы И.В.Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И. Саплина УМК «Планета Знаний», на основе учебного комплекта: «Окружающий мир». 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова. - М.: Астрель, 2014. Рабочая тетрадь № 1, № 2. Учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год 66 часов. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Цели и задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребенка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.


Основные принципы построения программы: При отборе содержания курса учитывались принципы, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17 июня 2003 года. Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счет интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу «Окружающий мир» положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Сведения о каждой составляющей этой системы также носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так, сведения о природе включают элементы географии, геологии, метеорологии, почвоведения, биологии. Интеграция этих элементов создает условия для формирования у младших школьников представлений о природе как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. Сведения о социальной составляющей окружающей действительности представлены в курсе элементами этики, эстетики, истории, психологии и других отраслей научного знания. Человек в данном курсе рассматривается как биосоциальное существо. В связи с этим сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе и знаниями о социальной действительности. У детей формируется первоначальное понятие о человеке как о живом организме, выясняется его сходство с животными, а также различия между ними. Обращается внимание на такие отличительные особенности человека, как логическое мышление, членораздельная речь, сознательный труд с использованием орудий труда. Отмечаются важнейшие условия полноценного развития человека: общение с окружающим миром и его познание. Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различных видах деятельности. Усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не как самоцель. В связи со сказанным большое внимание в курсе уделяется эмоциям человека. Программа предусматривает знакомство с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на организм и окружающих людей. Дети убеждаются в необходимости уметь управлять своими чувствами и обучаются некоторым приемам владения собой. Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение объектов, выявление их существенных признаков, классификацию, установление причинно-следственных связей и зависимостей. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Знакомство с окружающим миром осуществляется таким образом, чтобы в его восприятии участвовало как можно больше органов чувств. В учебных пособиях предлагаются задания для развития умения работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности. Важное место занимают задания, направленные на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя эти задания, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею. Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Принцип культуросообразности предполагает: включение в курс материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны. Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части. Инвариантная часть содержит новый материал и задания для его первичного закрепления. Эта часть обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального общего образования и требований к уровню подготовки обучающихся в образовательном компоненте «Окружающий мир» на момент окончания детьми начальной школы, предусмотренных новым государственным стандартом начального общего образования. Вариативная часть включает материал на расширение знаний по теме, задания для дополнительного закрепления, для формирования различных умений, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной части занимают задания на развитие творческих и интеллектуальных способностей (творческая работа, интеллектуальный марафон). Они предполагают наличие определенного уровня развития воображения и нестандартного мышления у учащихся. Вариативная часть предусматривает также организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Окружающий мир» является урок. В процессе изучения курса используются уроки-экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений. Урок в 1 классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов обучения и их сочетания. В программе выделены «Основные требования к уровню знаний и умений учащихся». Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть ученики к концу каждого класса, чтобы успешно продолжить дальнейшее обучение.

Универсальные учебные действия · расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности, освоить элементарные правила поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; · освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.); научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 1 класса


Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

•органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;

  • виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

  • о предметах личной гигиены и их назначении;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • название страны, ее столицу;

  • герб и флаг России;

  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

  • названия частей растений;

  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);

  • о значении домашних животных в жизни человека;

  • наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • названия месяцев в году и дней в неделе;

  • названия некоторых охраняемых растений и животных.


Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

  • выполнять элементарные правила личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;

  • вежливо выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;
  • различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • правильно вести себя в природе.


Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • о самонаблюдении и самоконтроле;

  • о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;

  • как развивается растение;

  • о разнообразии способов движения и питания животных;

  • гимн России.


Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • рассказывать о разнообразии труда людей;

  • устанавливать родственные связи между объектами живой природы;

  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.


Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми дети могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своей любознательности и способностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:
  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.


Человек и общество Учащиеся научатся:
  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:
  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:
  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока,

форма проведения.


Планируемые результаты

Форма

органи

зации

познава

тельной

деятель

ности

Формы контроля

Органи

зация

самос-

тоятель

ной

деятель-ности





Нагляд-ность,

ИКТ

Приме-

чание

По плану

Фактически




Предметные




Метапредметные (УУД)



Личностные






Пришла пора учиться (13 ч)

1.

Что такое окружающий мир.

С.4-7



1 ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о понятии «окружающий мир».

Знать особенности содержания предмета «Окружающий мир.


Работать в малых группах (в парах).



Слушать друг друга и вступать в диалог.



Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).



Обсуждать и выполнять правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице.



Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).





Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).


Находить нужную информацию

( с помощью учителя) в справочнике учебника.


Моделировать дорогу от дома до школы

( возможные опасности и правила безопасного поведения).


Сравнивать и классифицировать предметы.



Наблюдать,

сравнивать, обобщать.



Проявлять свои творческие способности.


Выбирать форму участия в проектной деятельности.


Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.







Уважительное отношение к работникам школы.



Положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.


Способность к самооценке.



Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.


Понимание здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения.


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.


Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.


Умение оценивать трудность предлагаемого задания.


Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.



Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль.

Маршрутный лист.

Учебник

Тетрадь

С.3-5


2.

Ты и твоё имя.

С.8-9



1 ч.

Комби-ниро-ванный.

Познакомиться друг с другом.

Иметь представление о справочной литературе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.6-7


3.

Экскурсия «Твоя школа»



1 ч.

Урок -экскур-сия


Знать устройство здания школы.

Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.


Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



4.

Твоя школа.

С. 10-11

ОБЖ: безопасное поведение на переменах.




1 ч.

Комби-ниро-ванный.


Знать правила поведения на уроке и выполнять их.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.8-9


5.

Экскурсия

«Во дворе школы»



1 ч.

Урок -экскур-сия

Знать планировку школьного двора, правила поведения в школьном дворе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль.

Наблю-дение.



6.

Во дворе школы.

С.12-13



1 ч.

Комби-ниро-ванный.


Знать и выполнять правила поведения в классе и во дворе школы.


Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.10-11


7.

Экскурсия

«Вот и лето прошло».

ОБЖ: природные опасности.




1 ч.

Урок -экскур-сия

Иметь представление об изменениях в природе ранней осенью.

Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



8.

Вот и лето прошло.

С. 14-15



1 ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление об изменениях в природе ранней осенью.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.12-13


9.

Экскурсия

«Дорога в школу».

ОБЖ: безопасный путь в школу.





1 ч.

Урок -экскур-сия

Начать изучать правила дорожного движения.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



10.

Дорога в школу.

С. 16-19




1 ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать и выполнять правила дорожного движения.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.14-15


11.

Твой распорядок дня.

С.20



1 ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о необходимости соблюдения распорядка дня.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.16-17


12.

Экскурсия «Осень».

ОБЖ: опасные факторы на улицах посёлка.



1 ч.

Урок -экскур-сия

Иметь представление об осенних изменениях в природе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



13.

Осень.

С.22--23



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление об осенних изменениях в природе.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.18-19


Внеурочная деятельность учащихся. С. 24-29

Человек (13 ч.)

14.

Как ты рос.

С.32-33



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать основные возрастные периоды жизни человека и их особенности.



Составлять устный рассказ из 2-3 предложений ( по заданной теме).


Фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради.


Коммуникативные умения.


Находить необходимую информацию в справочнике учебника.


Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.


Различать эмоциональное состояние людей.


Осваивать нормы поведения при работе в парах.


Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.


Развивать внимание, память и творческие способности.



Выражать своё отношение к миру в рисунках.


Выбирать форму участия в проектной деятельности.


Положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.

Способность к самооценке.

Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.

Понимание здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения.

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Умение оценивать трудность предлагаемого задания.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.20-21


15-16.

Как ты воспринимаешь мир.

С. 34-37




2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать значение органов чувств в жизни человека.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.22-23


17.

Твоё тело.

С.38-39

ОБЖ: правила работы с компьютером.



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о внешнем строении человека и важнейших функциях его отделов и органов.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.24-27


18.

Как ты питаешься.

С.40-41

ОБЖ: вредные привычки.



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о значение правильного питания для здоровья человека.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.28-29


19-20.

Твоя одежда.

С.42-43



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о значении одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.30-31


21-22.

Будь здоров!

С.44-45

ОБЖ: причины инфекционных заболеваний.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о правилах гигиены.

Знать: предметы личной гигиены и их назначение.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С. 32-33


23-24.

Твоё настроение.

С.46-47



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление об

эмоциональном состоянии людей, о роли положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.




Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.34-37



25-26.

Будь внимательным!

С.48-51






2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о

значении памяти в жизни человека, о некоторых приёмах управления собой.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.38-47


Внеурочная деятельность учащихся. С. 52-55

Природа в жизни человека (21 ч.)

27.

Полна природа удивленья.

С.58-59



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о

живой и неживой природе, различать объекты живой и неживой природы.


Наблюдать за явлениями окружающего мира.


Работать со схемами.


Правила постановки опытов.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.


Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.


Использовать полученные знания в разнообразной практической деятельности.


Организовывать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов.


Получать информацию с помощью схем и рисунков.



Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, вести наблюдения, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.



Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.


Развивать внимание, память и творческие способности.


Умение концентрировать внимание.



Выбирать форму участия в проектной деятельности.



Положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.


Способность к самооценке.

Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.


Понимание здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения.


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.


Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.


Умение оценивать трудность предлагаемого задания.


Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.


Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С. 3-4


28-29.

Вода и воздух.

С.60-63

ОБЖ: закаливание организма.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о

значении воды и воздуха в жизни человека.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.5


30.

Экскурсия «Зима»



1ч.

Урок -экскур-сия


Иметь представление о

зимних изменениях в природе.

Организовывать наблюдения.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



31.

Зима.

С.64-65



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.6-7


32.

Времена года.

С.66-67


ОБЖ: закаливание организма.



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление

о временах года.

Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.8-9


33-34.

Как устроено растение.

С.68-71

ОБЖ: ядовитые растения.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: строение растения на примере цветкового растения.

Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник Тетрадь

С.10-11


35-36.

Деревья, кустарники, травы.

С.72-75

ОБЖ: лекарственные растения.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: основные жизненные формы растений.

Работа в группе.

Взаимоконтроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.12-13


37-38.

Как развивается растение.

С.76-77



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: разнообразие семян и их значение в жизни растения, условия развития растения из семени.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.14-17


39.

Растения в нашем классе.

С.78-79

ОБЖ: как ухаживать за растениями.



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление

о разнообразии комнатных растений и правилах ухода за ними.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.18-19


40-41.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

С.80-85



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: основные признаки групп животных.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.20-23


42-43.

Жизнь животных.

С.86-89



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: основные жизненные проявления животных- движение и питание.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.24-25


44-45.

Домашние животные.

С.90-93

ОБЖ: правила ухода за домашними питомцами.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о разнообразии домашних животных и их значении в жизни человека.


Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.26-29


46-47.

Береги природу, человек!

С.94-97

ОБЖ: правила поведения в природе.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о взаимодействии человека и природы.


Фронтально индивидуальная работа.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.30-40


Внеурочная деятельность учащихся. С. 98-103

Человек среди людей (16 ч.)

48-49.

Наша Родина.

С.106-109



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: государственные символы России.




Задавать вопросы и отвечать на них.



Умение актуализировать свой жизненный опыт.



Уточнять и систематизировать свои представления.



Развитие внимательности, наблюдательности и творческих способностей.



Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.



Формировать правильное поведение при ролевых играх.



Отличать реальное от фантастического.





Самостоятельно использовать справочник учебника.



Моделировать ситуации на заданную тему.



Участвовать в коллективной подготовке стенгазеты.



Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.



Развивать внимание, память и творческие способности.



Умение концентрировать внимание.



Выбирать форму участия в проектной деятельности.





Положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.


Способность к самооценке.


Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение.


Понимание здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения.



Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края.

Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.



Умение оценивать трудность предлагаемого задания.


Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник



50-51.

Наш дом.

С.110-113



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: свой домашний адрес, пользоваться сведениями в случае необходимости.

Работа в группе.


Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.41-45


52-53.

Наши родственники.

С.114-117



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Знать: значение семьи в жизни человека. Рассказывать о составе семьи.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.46-49


54-55.

Хороший день.

С.118-119



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о правильных взаимоотношениях в семье.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.50-51


56.

Экскурсия в природу «Весна».




1ч.

Урок - экскур-сия




Знать: весенние изменения в природе.

Фронтально индивидуальная работа.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Наблю-дение.



57.

Весна.

С.120-121



1ч.

Комби-ниро-ванный.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.52-53


58-59.

Наша безопасность.

С.122-125

ОБЖ: поведение в квартире, подъезде, лифте, на улице.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о

факторах, которые могут угрожать безопасности жизни и здоровья.

Работа в группе.


Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.54-57


60-61.

Будем вежливы.

С.126-127



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Иметь представление о

правилах культурного поведения.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.58-59


62.

Мы едем, едем, едем...

С.128-131

ОБЖ: правила поведения в общественном транспорте.



1ч.

Комби-ниро-ванный.



Знать: различные виды транспорта.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.60-61


63-64.

Скоро лето.

С.132-137

ОБЖ: безопасное поведение на водоёмах в летний период.



2ч.

Комби-ниро-ванный.




Знать: различные варианты летнего отдыха.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.62.


65-66.

Комплексное повторение изученного материала.



2ч.

Комби-ниро-ванный.

Работа в группе.

Внешний, самокон-троль, взаимо-контроль.

Работа в тетради

Учебник

Тетрадь

С.62.













ЛИСТ КОРРЕКЦИИ






















ЛИСТ КОРРЕКЦИИ























22


© 2010-2022