Календарно - тематическое планирование по Безопасности дорожного движения 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего

часов

В том числе

Теория

Практика

1-2


Город в котором с тобой мы живём

2 Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и ка играть во дворе».
Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.

3-4


Дорога в школу и домой

2

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Разработка безопасного маршрута движения в школу и домой

5-6


Кого называют пешеходами, пассажиром, водителем

2

Беседа о ПДД. Вопрос для обсуждения: «Что было бы в жизни, если бы не было правил дорожного движения?».

Обсуждении ситуации «Если бы на свете отменили все правила». Ролевая игра

«К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы». Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу». Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметка «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!»

7-14


Какие опасности подстерегают нас на улицах, и дорогах

8

Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций).

Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?».

Сюжетная игра «Поедем к маме…». Роли: девочка, мальчик, незнакомец. Незнакомец

должен уговорить ребёнка поехать с ним, а мальчик (девочка) найти способ отказать ему.

15-16


Виды светофоров (транспортный и пешеходный). Значение сигналов светофора.

2

Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике

Дидактическая игра «Кто быстрее».

Ролевая игра «Разговор с сотрудником ГИБДД». Роли: пешеход, водитель, сотрудник ГИБДД

17-18


Элементы дороги.

2

Рассматривание и обсуждение рисунка -схемы какие бывают дороги». Рассказы-рассуждения

«Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». Конструирование дороги из строительного материала (лего). Составление памятки «как нужно вести себя на дорогах». Упражнение «Закончи предложения»: «Дороги могут быть городские и …»; « городская дорога имеет следующие части: …»; «Проезжая часть - это …»; «Тротуар - это …» и т. д. Заполнение рисунка схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе».

19-20


Дорога с односторонним и двусторонним движением

2 Рассказ учителя «Если мы находимся на загородном шоссе». Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы (часть загородной дороги): поиск ошибок. Составление памятки «Правила поведения на шоссе за городом».

21-22


Правила движения пешеходов по тротуарам, обочинам.

2

Беседа «Почему пешеход должен быть внимателен к водителям и транспортным средствам?».

Демонстрация опытов: может ли автомашина быстро остановиться.

Обсуждение ситуаций: «Идёт дождь», «На улице туман», «Тёмное время суток».

Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

23-24


Пешеходный переход. Правила перехода по пешеходному переходу.

2 Беседа «Как мы будем переходить улицу».

Сюжетные игры (в физкультурном зале, на спортивной площадке). Выбор ситуаций с ориентировкой на знаки дорожного движения.

25-27


Дорожные знаки, их назначение.

3

Рассказ учителя о дорожных знаках. Беседа по результатам наблюдения (какие знаки дорожного движения есть по дороге от моего дома до школы). Беседа. «Какие бывают пешеходные переходы».

Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам». Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы». Роли: старшие и младшие братья и сёстры.

28-29


Игры на проезжей части дороги и вблизи ее

2

Рассматривание картинок с примерами правильного и неправильного поведения детей. Дидактическая игра «Можно - нельзя».

30-31


Мы - пассажиры

2 Беседа «Если мы вежливы» на основе стихотворения А. Барто «Любочка».


Дидактическая игра «Найдём знаки», ролевая игра «Расскажи малышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спрашиваем - отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы).

Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

Сюжетная игра «В трамвае». Составление памятки «Мы едем на автобусе

32-33


Итоговое занятие

2 Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу

Обсуждении ситуации «Если бы на свете отменили все правила». Ролевая игра

«К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы». Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Объясним малышам, как нужно переходить улицу». Коллективная работа: конструирование знаков «светофор», «пешеходный переход», разметка «зебра». Создание плаката «Переходи улицу правильно!»


Всего часов:

33

17

16

4

© 2010-2022