Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана на 132 часа. В связи с тем, что 2 урока выпадают на праздничные дни, темы изучаем за счет резервных часов, предусмотренных в период «Литературного чтения» В программе предусмотрено 13 часов резерва. Они распределены следующим образом:
  • раздел «Букварный период» - 9 часов
  • раздел «О братьях наших меньших» - 4 часа

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Характеристика основной

деятельности учащихся

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

I четверть

Добукварный период. Обучение чтению. (14 ч)

1

1

Урок-игра. Азбука - первая учебная книга.

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя.

02.09



2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

03.09



3

3

Слово и предложение

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку (по последнему звуку).

04.09



4

4

Урок-игра. Устная речь. Слово и слог.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

07.09



5

5

Урок-путешествие. Письменная речь. Слог и ударение.

Подбирать слова с заданным звуком.

09.09



6

6

Слова и звуки в нашей жизни.

Подбирать слова с заданным количеством слогов.

10.09



7

7

Звуки в словах.

Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.

11.09



8

8

Урок - экскурсия. Деление слов на слоги. Слог-слияние.

Находить в стихотворении слова с заданным звуком.

14.09



9

9

Урок-игра. Повторение и обобщение пройденного материала.

Определять место заданного звука в слове.

16.09



10

10

Гласный звук [а], буквы А,а.

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой.

17.09



11

11

Гласный звук [о], буквы О,о.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя.

18.09



12

12

Урок - путешествие. Гласный звук [и], буквы И,и.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

21.09



13

13

Урок-игра. Гласный звук [ы], буква ы.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

23.09



14

14

Гласный звук [у], буквы У,у.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

24.09



Букварный период. Обучение чтению (53 + 9 ч.)

15

1

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

Моделировать звуковой состав слова

25.09



16

2

Урок-игра. Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

(в том числе в игровых ситуациях - игра «Живые звуки»).

28.09



17

3

Урок-путешествие. Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

Моделировать звуковой состав слова

30.09



18

4

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

01.10



19

5

Обобщение знаний о согласных звуках [т], [т'], буквах Т, т.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

02.10



20

6

Урок-игра. Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

Моделировать звуковой состав слова

05.10



21

7

Урок-сказка. Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.

07.10



22

8

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

Подбирать слова к заданной слогоударной схеме.

08.10



23

9

Гласные буквы Е, е.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

09.10



24

10

Урок - экскурсия. Согласные звуки [п], [п'], буквы П,п.

Соотносить звук и соответствующую букву.

12.10



25

11

Урок-игра. Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

14.10



26

12

Обобщение знаний пройденных звуках и буквах.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

15.10



27

13

Согласные звуки [з], [з']. Буквы 3, з.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с-з, ш-ж, с-ш, з-ж, р-л, ц-ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т. д.)

16.10



28

14

Урок - экскурсия. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

19.10



29

15

Урок игра. Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

21.10



30

16

Обобщение знаний о буквах Б,б, звуках [б], б'] .

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

22.10



31

17

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с-з, ш-ж, с-ш, з-ж, р-л, ц-ч и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о-а, и-у, п-т, л-м, х-ж, ш-т, в-д и т. д.)

23.10



32

18

Урок - экскурсия. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

26.10



33

19

Урок - игра. Сопоставление слогов и слов с буквами д , т.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

28.10



34

20

Гласные буквы Я, я.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

29.10



35

21

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

30.10



II четверть

36

22

Чтение слов с буквой я, чтение предложений и коротких текстов.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

09.11



37

23

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

11.11



38

24

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

12.11



39

25

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

13.11



40

26

Согласный звук [ч']. Сочетания ча, чу.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши.

16.11



41

27

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

18.11



42

28

Буква ь. Чтение слов с мягким знаком (ь).

Объяснять функцию букв ь и ъ.

19.11



43

29

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

20.11



44

30

Обобщение знаний о звуке [ш], буквах Ш, ш. Сочетание ши.

Воспроизводить алфавит.

23.11



45

31

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

25.11



46

32

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

26.11



47

33

Чтение слов, предложений с твердыми согласными ж, ш.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

27.11



48

34

Гласные буквы Ё, ё.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

30.11



49

35

Закрепление знаний о буквах Ё, ё.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

02.12



50

36

Обобщение знаний о буквах Ё,ё. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

03.12



51

37

Звук [й´], буквы Й, й.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

04.12



52

38

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х..

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

07.12



53

39

Звуки [х], [х'], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

09.12



54

40

Чтение слов с буквой х и коротких текстов.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

10.12



55

41

Гласные буквы Ю, ю.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

11.12



56

42

Закрепление знаний о гласных буквах Ю, ю.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

14.12



57

43

Обобщение знаний о буквах Ю, ю. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

16.12



58

44

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

17.12



59

45

Закрепление знаний о звуке [ц], буквах Ц, ц.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

18.12



60

46

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

21.12



61

47

Закрепление знаний о буквах Э, э.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

23.12



62

48

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

24.12



63

49

Звук [щ']. Буквы Щ, щ (повторение, обобщение).

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

25.12



III четверть

64

50

Сочетание ща, щу. Чтение предложений с изученными буквами.

Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

11.01



65

51

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

Соотносить звук и соответствующую ему букву.

13.01



66

52

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф..


14.01



67

53

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

15.01



68

54

Разделительный ь.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

18.01



69

55

Чтение текстов со словами, содержащими ь и ъ знаки.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

20.01



70

56

Роль ь и ъ знаков в словах. Отработка техники чтения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

21.01



71

57

Русский алфавит. «Господин учитель Жук».

Объяснять название произведения.

22.01



72

58

Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

25.01



73

59

Отработка техники чтения на текстах, подобранных учителем.

Объяснять название произведения.

27.01



74

60

Обучение выразительному чтению стихотворений. Ю. Коваль «Метели».

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

28.01



75

61

И. Суриков «Зима».

Объяснять название произведения.

29.01



76

62

Чтение русских народных сказок о животных.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

01.02



Послебукварный период 16 ч.

77

1


Как хорошо уметь читать!

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

Находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного произведения.

03.02



78

2

К. Ушинский «Наше Отечество».

Объяснять название произведения.

04.02



79

3

В. Куприн «Первоучители словенские».

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

05.02



80

4

В. Куприн «Первый букварь».

Объяснять название произведения.

08.02



81

5

Знакомство с произведениями А.С. Пушкина.. Сказки.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - по целям.

10.02



82

6

Л.Н. Толстой. Книги для детей. Нравственный смысл поступка.

Объяснять название произведения.

11.02



83

7

К. Д. Ушинский. Книги для детей.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

12.02



84

8

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Читать орфоэпически правильно.

22.02



85

9

К.И. Чуковский «Путаница».

Объяснять название произведения.

24.02



86

10

Рассказы о природе В.В. Бианки.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

25.02



87

11

С. Я. Маршак «Угомон»

С. Я. Маршак «Дважды два». Приемы заучивания стихотворения наизусть.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

26.02



88

12

М.М. Пришвин. Рассказы о природе. «Предмайское утро».

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

29.02



89

13

М.М. Пришвин. Рассказы о природе. «Глоток молока».

Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.

02.03



90

14

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Сравнение стихотворений и рассказов.

Объяснять название произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

03.03



91

15

Весёлые стихи Б. Заходера, В.Д. Берестова для детей.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

04.03



92

16

С. В. Михалков «Котята».

Проект: «Живая азбука». Наши достижения.

Анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.


07.03



Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок (1ч)

93

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение».

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

09.03



Жили-были буквы (7 ч)

94

1

В. Данько «Загадочные буквы». И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»

Прогнозировать содержание раздела.

10.03



95

2

С. Чёрный «Живая азбука».

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их.

11.03



96

3

Ф.Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет.

Г.Сапгир «Про медведя».

Выбирать книгу по заданному параметру.

14.03



97

4

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит».

Воспринимать на слух произведение.

16.03



98

5

Как хорошо уметь читать. Стихи И.Гамазковой, Е.Григорьевой, С.Маршака.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

17.03



99

6

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

18.03



IV четверть

100

7

Обобщение по теме «Жили-были буквы».

Объяснять название произведения.

30.03



Сказки, загадки, небылицы (7 ч).

101

1

Сказки «Теремок», «Рукавичка».

Прогнозировать содержание раздела.

31.03



102

2

Загадки, песни, потешки, небылицы.

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.

01.04



103

3

Рифмы Матушки Гусыни. Перевод С. Маршака.

Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении - читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

04.04



104

4

А.С. Пушкин. Отрывки из сказок.

Анализировать представленный в учебнике кар­тинный план.

06.04



105

5

Русская народная сказка «Петух и собака».

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

07.04



106

6

Рассказы Л.Толстого, К.Ушинского из старинных книг.

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.

08.04



107

7

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.

11.04



Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч)

108

1

Стихи о природе А.Майкова, А.Плещеева.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение.

13.04



109

2

Стихи о природе С.Маршака, Т. Белозерова, И.Токмаковой.

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения

14.04



110

3

Стихи-загадки о природе Е.Трутневой,

И. Токмаковой. Комплексная контрольная работа

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

15.04



111

4

Как хорошо уметь читать. А.Майков «Христос Воскрес!».

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

18.04



112

5

Разноцветные страницы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумы­вать свои сравнения.

20.04



И в шутку и всерьёз (6 ч).

113

1

Весёлые стихи и рассказы И. Токмаковой,

Я. Тайца, Г. Кружкова, Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

Воспринимать на слух художественное произ­ведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом.


21.04



114

2

Стихи К. Чуковского, О. Дриз,

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.


22.04



115

3

Стихи О. Григорьева. И. Пивоваровой.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.


25.04



116

4

К.Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник».

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.


27.04



117

5

Рассказы К.Ушинского из старинных книг.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Исправлять допущенные ошибки при повтор­ном чтении.


28.04



118

6

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

29.04



Я и мои друзья (5 ч).

119

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет».

Воспри­нимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

04.05



120

2

В.Берестов «В магазине игрушек», И.Пивоварова «Вежливый ослик».

Читать произведение, отражая настроение, вы­сказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и не­обидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

05.05



121

3

А. Барто «Вот так защитник!».

Я.Аким «Моя родня».

С.Маршак «Хороший день».

Соотносить содержание произведения с посло­вицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

06.05



122


4

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Ю. Этнин «Про дружбу».

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

11.05



123

5

Рассказы И.Тихомирова из старинных книг. Разноцветные страницы. Стихи В.Лунина, Т.Павлова. Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе

12.05



О братьях наших меньших (5ч + 4 ч резерва).

124

1

С.Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». И.Токмакова «Купите собаку». Какие бывают собаки.

Учиться работать в паре, обсуждать прочи­танное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

13.05




125

2

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка».

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.


16.05

126

3

Разнообразие лягушек. В.Берестов «Лягушата».

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок - несказок; при­думывать свои собственные сказки - несказки; находить сказки - несказки, в книгах.

18.05



127

4

Как хорошо уметь читать. Стихи В.Лунина, С.Михалкова о животных.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.


19.05



128

5

Д.Хармс «Храбрый ёж». Проверка навыка чтения, осознанности чтения.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

20.05

129

6

Н.Сладков «Лиса и ёж».

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

23.05


130

7

С.Аксаков «Гнездо».

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсужде­нии проблемных ситуаций.


131

8

Обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

25.05



132

9

Обобщающий урок «Путешествие по страницам журналов и книг».




15


© 2010-2022