Школа олимпийцев

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно - математическое занятие

«Школа олимпийцев»

Цель: - формировать у детей представление о здоровом образе жизни, об истории проведения олимпийских игр, о зимних видах спорта; - учить «читать» план - схему Олимпийской деревни по обозначениям: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве; - закреплять знания в определении последовательности чисел в числовом ряду, умение считать двойками, четверками; - развивать у детей умение сравнивать числа, отрезки по длине, решать примеры в пределах 10, решать математические задачи; - формировать морально - волевые качества: сотрудничество, доброжелательность. Оборудование: картинки - схемы по разным видам спорта, план - схема Олимпийской деревни, геометрические линейки, раздаточный материал на каждого ребенка, Олимпийские талисманы, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: 1.Вводная беседа: - А сейчас, ребята, вам, Я один вопрос задам: «Школу юных олимпийцев» Собираюсь открывать. Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступать?

Дети: Да!

- Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало -

Каждый должен быть здоров!

- Ведь в Олимпийскую сборную берут только очень здоровых людей и хорошо физически подготовленных, выносливых и смелых.

2. Рассказ воспитателя об истории проведения Олимпийских игр: Я хочу вам рассказать как возникли Олимпийские игры. Это произошло очень давно, много веков назад. В Греции, в живописной долине реки Алфей, расположена Олимпия. С древности каждые четыре года там проходили Олимпийские игры. С всех концов страны сходились самые быстроногие юноши, чтобы принять в них участие. По всей стране объявлялось «священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем стали включать и другие виды состязаний. Победителей Олимпийских игр увенчивали венками из оливковых ветвей, срезанных с дерева золотым ножом. Прошли века, но и сейчас Олимпийское движение и Олимпийские игры не утратили своей значимости. Каждые четыре года проходят зимние и летние Олимпийские игры. Спортсмены со всех континентов и стран мира соревнуются в летних или зимних видах спорта. Наша страна удостоилась почетного права проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году!
3. Повторение порядкового счета: На Олимпиаде в Сочи спортсмены соревнуются между собой по разным видам спорта. Я перечисляю. А вы запоминаете, потом будете называть их порядковый номер ( с опорой на наглядность) - горные лыжи - фигурное катание - прыжки с трамплина - хоккей - керлинг - лыжные гонки - скелетон - биатлон -фристайл - санный спорт - шорт-трек - бобслей - Каким по счету был бобслей, хоккей и т.д.
4. Работа с планом - схемой (измерение длины с помощью условной мерки) - Всех Олимпийцев в Сочи поселили в Олимпийской деревне. Чтобы можно было найти место тренировки, свой гостиничный номер, стадион, парк, нужно ориентироваться в плане - схеме (задание выполняют несколько детей) - Где находятся горные спуски? - Где находится стадион? - Как узнать, куда ближе спортсменам на стадион или в парк? - Нужно измерить условной меркой и определить куда ближе)


5. Нахождение точек пересечения: - Что за значок нарисован на стадионе? - Что обозначают 5 колец? (5 континентов) - Давайте посмотрим пересекаются ли эти кольца, если да, то сколько точек пересечения существует? Дети работают с раздаточным материалом - Где можно увидеть такие кольца? (на флаге) - показ Олимпийского флага

6. Физминутка: Спорт - это сила (руки к плечам) Спорт - это жизнь (руки в стороны) Добьемся победы Соперник держись (прыжки) Ни шагу назад Ни шагу на месте (шагаем на месте) А только вперед И только все вместе! (руки в замок вперед и наверх)
7. Эстафета «Кто быстрее» Нужно решить олимпийскую задачу и быстро ответить на её вопрос:

  • На поле вышла пятерка хоккеистов нашей команды, затем на ворота встал один вратарь. Сколько игроков нашей команды находится на поле?
  • Бобслейная команда состоит из пилота, брейкмана и двух разгоняющих. Сколько всего человек в бобслейной команде?
  • Каждому биатлонисту выдают 5 основных патронов и 3 запасных. Сколько всего патронов у биатлониста перед стартом?
  • На соревнованиях биатлонист выстрелил 5 раз, а попал только 3 раза. Сколько биатлонист попал мимо?
  • Сколько всего существует талисманов Олимпийских игр, если на самих Олимпийских играх 3 талисмана и на параолимпийских 2 таллисмана?

8. Беседа о талисманах - Какие Олимпийские талисманы вы знаете? - Кто их выбирал? * Талисмана были выбраны из 11 кандидатов путем всенародного голосования. Олимпийский талисман - часть Олимпийской символики. Предназначение талисмана - показать самобытность страны - хозяйки игр и отражать олимпийские ценности: совершенство, дружбу и уважение.

9. Упражнение «Огневой рубеж» - А теперь отправляемся на базу тренировки биатлонистов - На мишени закрыты цифры. Они откроются только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы. 1) Это число меньше 10, но больше 8 2) Это число получится, если к 4 прибавить 1 3) Это число получится, если из 3 вычесть 1 4) Назовите соседей числа 9, 5,2. Какое число вы не назвали?
10. Работа с раздаточным материалом (повторение состава числа 10): - Мы знаем, что в этом матче было забито двумя командами 10 шайб. - Задание: составить число 10 из двух меньших чисел и сказать какой счет игры мог получится. Какой счет нас устроит больше всего? (10:0)

11. - Дальше мы отправляемся на базу подготовки бобслеистов (счет двойками, четверками): - Мы знаем, что в соревнование заявлено 8 бобслеистов. В первом соревновании они будут ехать двойками, а во втором четверками. Сколько нужно подготовить бобов для первого и для второго соревнования? В каком соревновании участвует больше бобов и на сколько?

12. Работа с геометрическими линейками: Предлагаю детям с помощью геометрической рамки перенести рисунок на лист бумаги, соблюдая все пересечения.
13. Итог занятия: - Какие вы молодцы! Вы сегодня победители. Вы выполнили и справились со всеми заданиями. Я веру, что когда вы вырастите, вы тоже сможете прославить своими успехами нашу страну.


© 2010-2022