Разработка урока литературного чтения Притча Гвозди

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. и место работы

Савина Ирина Николаевна

КГУ «ОСШ № 23 г. Темиртау»

Предмет: литературное чтение

Класс: 4

Тема урока:

Притча «Гвозди»

Цель:

(SMART,из среднесрочного планирования)

С помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Задачи: - знакомство с понятием «притча»; - продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его; - обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений); - развивать воображение. - отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм; - прививать любовь и интерес к чтению; - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающим;

- развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Учащиеся научатся критически мыслить, прогнозировать содержание произведения.

Критерии успеха:

Учащиеся научатся писать эссе и синквейн, смогут адекватно воспринимать текст, уметь анализировать его.

Ключевые идеи/подход:

Применение технологии развития критического мышления, работа в группах.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)


Ход урока/заметки учителя:

Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Оценивание Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

1 минута

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, делит учащихся на группы. Учащиеся готовы к уроку, садятся по группам. - -

1 минута II. Работа с текстом до чтения (стадия вызова)

  1. Учитель задает вопрос:
- знаете ли вы что такое притча? При́тча (проповедь) - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Учащиеся отвечают - - Определение

4 минуты 2) Учитель предлагает ученикам написать синквейн со словом «гвозди». Учащиеся пишут синквейн. В группах проходит заслушивание всех синквейнов и выбор лучшего от группы. Выступление спикеров. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи синквейны лучшие




Оценивание лучших синквейнов Тетради учащихся

3 минуты 3) Рассказ о притче. -Сегодня на уроке мы познакомимся с притчей «Гвозди» Учащиеся слушают, запоминают. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. -

1 минута IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия 1) Обсуждение заголовка

- О чем будет говориться в тексте?

- Что будут делать с гвоздями?

- Кто это будет делать?

- Зачем? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. - Текст притчи

4 минуты Чтение 1 части текста

Учитель предлагает одному ученику прочитать 1 часть текста.

- Оправдались ли ваши предположения?

- Сколько гвоздей забил мальчик в первый день?

- А вы смогли бы обидеть за 1 день 37 человек?

- Попробуйте предположить, что может произойти дальше.

- Нравится ли мальчику забивать гвозди?

- Можете ли вы предположить вид этой ограды?
Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие - нет. Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи

4 минуты Чтение 2 части текста Учитель предлагает одному ученику прочитать 2 часть текста. - Оправдались ваши предположения? - Что происходит с мальчиком? - Как он изменился?


- Что может произойти дальше?

- Как вы думаете сколько времени потребуется мальчику, чтобы выдернуть все гвозди из ограды?
Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие - нет. Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи

4 минуты Чтение 3 части Учитель читает 3 часть текста. - Предположение подтвердилось?




- Подумайте, как могут развернуться события дальше? - Как вы думаете что сказал отец мальчику?

Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие - нет. Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. - Текст притчи

4 минуты Чтение 4 части Учитель предлагает прочитать 4 часть «цепочкой» по предложению. - Оправдался ли ваш прогноз?




- Как вы думаете, что же будет дальше? - Какие чувства испытываете вы, когда вам наносят такую рану?
Учащиеся читают «цепочкой» Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие - нет. Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. - Текст притчи

4 минуты Чтение 5 части Учитель предлагает одному ученику прочитать 5 часть текста. - Подтвердились ваши предположения?

- Какие чувства вы испытываете после прочтения притчи?

- Чему она вас научила?



Ученик читает.
Учащиеся анализируют свои предположения и говорят, какие предположения оправдались, а какие - нет. Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи предположения оправдались. Учитель оценивает чтение ученика. Текст притчи

8 минут V. Самостоятельная работа

Эссе «Что ты теперь хотел бы изменить в своем поведении?»
Учащиеся пишут эссе. В группах проходит заслушивание всех эссе и выбор лучшего от группы. Выступление спикеров. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся, хвалит тех, чьи эссе лучшие.





Оценивание лучших эссе Тетради учащихся

2 минуты VI. Итог урока. Рефлексия - Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, понравился он или нет?

- Что запомнилось больше всего?
Учащиеся отвечают на вопросы. Учитель поддерживает отвечающих, настраивает на активную работу всех учащихся. -

1 минута VII. Домашнее задание

Чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану Учащиеся записывают задание.

Дневники

Заметки учителя/Рефлексия: При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к учебной деятельности на уроке. Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование интерактивной доски). Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием работы в группах и ИКТ как наиболее эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование работы в группах на уроке, развитие критического мышления и ИКТ в начальной школе как неотъемлемые методы обучения.

© 2010-2022