Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОСКонспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС














«Деление на однозначное число»


урок математики в 3 классе










Учитель начальных классов:

Маринец А.А.

МБОУ СОШ №1 им. Ляпидевского

ст. Старощербиновская


Тема: «Деление на однозначное число»

Планируемые результаты:

Предметные: организовать деятельность учащихся по закреплению умения делить на однозначное число; формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и решать задачи изученных видов; рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.

Метапредметные:

- познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

- регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ. - личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданием,

Литература: учебник В.Н.Рудницкая «Математика» 3 класс (2 ч.)


Этапы урока

Ход урока Формирование УУД

1.Психологическая установка на работу.

1 слайд

У. Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Сознательный настрой

Прикрыли глазки и мысленно сказали: "Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе".

- Пусть урок принесет вам радость!

- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний .

Устный счет










Мотивация учебной деятельности учащихся.



Сообщение темы урока.

- Решаем математические "цепочки".

Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС

Упражнение для пальцев рук «Скалочка»

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

- Запишите в тетради получившиеся ответы. На какие группы можно разделить эти числа?(Четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные.)

- А сейчас запишите числа в порядке убывания.

- Назовите цифры, которые вы используете для записи чисел.

(По ходу ответов, цифры вывешиваются на доску и обращается внимание на правильную запись каждого числа.)

- А сейчас один из вас перевернет карточки с ответами на доске.

- Какое слово у вас получилось? (Делить.)

- Кто мне скажет, что мы с вами будем делать сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем продолжать делить на однозначное число.) - Кто скажет тему урока? (Деление на однозначное число.)

-Какие мы поставим перед собой цели? (закрепление знаний деления на однозначное число) -А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

-Вот перед вами Солнце. Солнце-это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секреты» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова: Задания урока будем выполнять,

1Секреты лучиков здоровья будем открывать!

2

6

5

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

( принимать и сохранять учебную задачу)



Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Закрепление изученного материала

- Прежде чем приступить к дальнейшей работе, давайте вспомним алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. (Этапы алгоритма деления поменяны местами, учащимся надо восстановить данный алгоритм.)

  • Определяем первое неполное делимое.

  • Определяем, сколько цифр в частном.

  • Делением находим цифру частного.

  • Умножением узнаем, сколько разделили.

  • Вычитанием находим остаток…

1- Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.

2

5

4

Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС

3

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Работа в парах

- Перед вами лежат карточки, которые позволят вам зрительно представить данный алгоритм и выполнить вычисления, а так же на данном примере еще раз объяснить выполнения письменного деления на однозначное число своему партнеру.

- А кто мне скажет, какие правила дружной работы необходимо помнить?

  • Внимательно слушай товарища.

  • Говори вполголоса.

  • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть.

  • Береги каждую минуту.

- Вижу, что вы справились с заданием, так как показали зеленые карточки. И сейчас один из учеников, покажет нам, как он объяснял своему партнеру. А остальные ребята проверяют правильность своего выполнения по контрольным карточкам.

-Повторение алгоритма мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»

1-го лучика, но для этого нужно сделать выбор.

Соблюдай Чистота - не

чистоту! главное!

- Каков ваш выбор?

- Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)

-Вот вы и открыли первый секрет. И лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет.

Соблюдай чистоту!(учитель открывает1-й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются)

Коммуникативные: формирование работать в паре; контролировать действия партнёра.



Физкультминутка




На зарядку солнышко поднимает нас,

(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)






















































Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОСКонспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС






Выполнения задания в учебнике с. 108 № 5:

- Скажите, пожалуйста, что за записи перед вами? (Уравнения.)

- В каком из уравнений нам пригодиться умение делить трехзначное число на однозначное? Почему?

(При решении данных уравнений необходимо знать алгоритм деления на однозначное число и уметь делить. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. А во втором, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.)

- Первый вариант записывает первое уравнение, второй вариант второе. (Два ученика работают у доски; решая примеры, они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

Укрепляют здоровье

Разрушают здоровье

Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОСКонспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС

Конспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОСКонспект урока по математике на тему Деление на однозначное число ФГОС

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)

- Итак, этот задание мы выполнили, кто догадался о «секрете» 2-го лучика?

Правильно питайся!

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Работа над задачей.

- Вашему вниманию я предлагаю следующую задачу.

Девочка читала книгу, в которой 180 страниц. В первый день она прочитала 1/6 часть всех страниц, а во второй день - 1/3 часть всех страниц.



- Можно ли данный текст назвать задачей? Почему? (Данный текст нельзя назвать задачей, так как отсутствует вопрос.)

- Что необходимо сделать?

(Нам необходимо задать вопрос.)

1-й вариант - задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось сложением;

(Сколько всего страниц прочитала девочка за два дня?)

2-й вариант - задайте вопрос так, чтобы конечное действие выполнялось вычитанием.

(На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?)

(Подробный разбор задачи. Краткая запись выполняется коллективно, а решение выполняется самостоятельно 2 человека решают с обратной стороны доски, 2 человека с места объясняют решение, а в это время консультанты помогают учителю проверить решение задачи у своих одноклассников).

-Молодцы, справились с заданием.

- Какое нам нужно ещё принять решение?

Без спорта

можно прожить

Движение -

это жизнь

- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше - проживёшь дольше».

Больше двигайся!-Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планировать свои действия в связи с поставленной задачей.







Регулятивные: формирование самостоятельности.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

4.

Контроль и самоконтроль.

Работа с тестами.

- Ну а теперь пришло время проверить, как вы усвоили данную тему. Перед вами лежат листочки, в которых выполнено письменное деление. Ваша задача, проверить правильность выполненных действий. Если задание выполнено верно, то рядом, в пустой клеточке, вы ставите "+", а если неверно, то ставите знак "-".

- Вижу, что вы справились с заданием. А сейчас поменяйтесь листочками друг с другом для взаимопроверки. У меня на доске даны ответы. Сверьте их с теми, которые получились у вас и оцените своего товарища. - Переходим к выбору в пользу здоровья. - Что выберем из предложенных высказываний?

Нет вредным привычкам!

Человеку

можно всё!

- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)

- Почему они вредные?

- Почему же тогда многие заводят эти привычки?

(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

-Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить - здоровью вредить!)

- Я открываю 4-й лучик, а там надпись. Читаем хором:

НЕ заводи вредных привычек!!!



- Какой выбор сделаем?

Хорошее настроение - жизни продолжение

Избавляться

от плохого

настроения

совсем не обязательно



- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука - гелатология - наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

- Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».

-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!

Живи с хорошим настроением







Я буду здоров, если я буду…

(читают правила ЗОЖ на лучиках)

Регулятивные: формируется умение делать

самооценку 5.Итог











6.Рефлексия

- Чему учились на уроке?

Я узнал (а) …
Я повторил (а) …
Я научился (лась) …

Ну, а теперь мне хотелось бы узнать, как вы сами оцениваете свою работу на уроке. У каждого из вас, на парте, лежит пассажир, ожидающий поезд. Но это необычный поезд. У него разные вагоны: веселые и грустные. Вы должны посадить своего пассажира в тот вагон, который соответствует вашему настроению от сегодняшнего урока.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.



7.Домашнее задание

На выбор

1. тетрадь стр. 48

2. учеб. стр. 110 № 17,18






© 2010-2022