Урок по русскому языку в 3 классе Главные члены предложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок в 3 классе по русскому языку Тема: Главные члены предложения
Цели: 1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения. 2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе.

Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Мобилизующая часть урока. - Сегодня у нас необычный урок мы отправимся в «Лесную школу», чтобы повторить интересную тему, а также на уроке мы вспомним, как проверяется безударная гласная и парная согласная в корне слова и в конце урока выполним небольшой тест.
III. Повторение пройденного материала. - Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его прочитаю.
* Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лесную школу. Помогите мне повторить со зверятами тему… С уважением…
- К сожалению, рисунок автор разрезал на кусочки. Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого кусочка написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то узнаете, кто отправил письмо и просит помощи.
- Все, что мы говорим, пишем, читаем, слышим - это… - Какая бывает речь? - Какую речь называют устной? - Какую речь называют письменной? - Из чего состоит речь? - Что такое предложение? - Что является грамматической основой предложения?
- Кто изображен на рисунке?
* Мишка косолапый В школу к нам пришел, Повторить со зверятами тему Просит он.
- А тема сегодняшнего урока «Главные члены предложения».


IY. Чистописание.
- Отправляемся в «Лесную школу», но надо на вокзале приобрести билеты. Это смогут сделать те, кто красиво и правильно выполнит задание по чистописанию.

На доске: Л л ле лес лесник лесной
- Что можно сказать о словах? - Назовите корень? - Какое слово является проверочным? - Какое слово «лишнее»?
/Звучит «Голубой вагон»/.
Y. Словарная работа.
- Ну что ж, учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.
Летом шубку серую, Хвост мой длинный и пушистый А зимою белую Рыжий, красный, золотистый. /лисица/ Носит попрыгайчик - Боязливый /зайчик/
Маленький мальчишка Непоседа пестрая, В сером армятишке Птица длиннохвостая, По дворам шныряет Птица говорливая, Крохт собирает. /воробей/ Самая болтливая. /сорока/
Он в своей палатке Носит пестренький халатик, Он деревья лечит, Постучит и легче. / дятел/
- Что общего у этих отгадок? - Вставим орфограммы, с помощью карточек /Б. Г./ - На какие две группы можно разделить эти слова? /Животные и птицы/. - Воробей, сорока, дятел - это зимующие птицы. Как им помочь зимою, чтобы они не погибли от голода?
YI Работа по теме.
- Каждый ученик «Лесной школы» принес вам задание. 1задание. На доске: Заглянула, на, поляну, лесную, осень. - Что записано на доске? - Из данных слов составьте предложение? - Запишем предложение, объясним все орфограммы, сделаем полный разбор предложения и выпишем словосочетания.
YII Физминутка. 2 задание. - Как правильно написать в корне слова безударную гласную?
Игра «Не подведи свой ряд» трава волна моря мячи гнездо звезда грибы сады река поля зима сосна
YIII. Закрепление. 3 задание. - Какой частью речи может быть выражено подлежащее? - Что такое существительное; местоимение?
с. 70 упр. 40. - Прочитайте задание. -Выполним по заданию с комментированием.
4 задание. - Как проверить парную согласную в корне слова? - Найдите слово, в котором есть орфограмма на это правило? * снег - Сделаем фонетический разбор этого слова. IX Самостоятельная работа.
5 задание. Тест. 1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее: А) дождь Б) моросил
2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое: А) листья Б) падали X Итог урока. - Медведь и его ученики говорят вам спасибо за урок. - Что мы сегодня повторяли на уроке? - Понравилось вам в лесу? - Лес - это всегда красота. - Что нужно делать, чтобы лес радовал нас всегда? - Назовите правила поведения в лесу?


© 2010-2022