Урок математики во 2 классе по теме Переместительный закон сложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Переместительный закон сложения".

Цель: создать условия для актуализации и систематизации знаний о переместительном законе сложения .

Задачи:

-образовательная: учить решать примеры и задачи с применением переместительного закона сложения;

-коррекционно -развивающая: развивать внимание, развивать умение сравнивать пары примеров и геометрические фигуры, применяя операции анализа и синтеза; развивать диалогическую речь используя математические понятия;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в парах.


1. Организационный момент. -Какой по счёту урок? Какой сегодня день недели? Прочитайте число ещё раз. (Читают хором и индивидуально) Посмотрите на доску, прочитайте про себя. А теперь хором. (Учащиеся хором произносят слова: Мы пришли сюда учиться - не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно.) 2.Проверка домашнего задания. -Послушайте математические понятия (краткая запись, условие, вопрос, решение, ответ ) догадайтесь про что они говорят? (Эти понятия говорят о задаче.) -Почему мы вспомнили про задачу? (На домашнем задании решали задачу и на прошлом уроке учились решать задачи.) -Какие задачи решали? Каким действием решали? (слайд 1) -О чём была задача? (слайд 2 и 3) Подготовка тетрадей к работе. 3.Устный счёт. Игра "Молчанка" (ответы показывают обучающиеся на книжках- считалках, слайд 4) 4. Мотивация и введение в тему. -Послушайте загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыплёнок) -Что это за дом у цыплёнка? (Показ десятка яиц в контейнере) .Что вы знаете про куриные яйца? Кто нужен чтоб вывелись цыплята? Прочитайте задачу. Что известно, неизвестно? Как узнать? Каким действием будем решать задачу? Как запишем? Как удобно сосчитать? (2 прибавить к 14 или 14 прибавить к 2, слайд 4) -Что вы заметили в каждой паре? ( Это записаны суммы. ) -И ещё у них слагаемые поменяли местами. Как можно найти значение сумм? (Можно присчитыванием.) -Каким получится результат? Почему? Какое правило из 1 класса подходит? Кто вспомнил и расскажет? (слайд 5) Чтение темы урока и правила. -Я сегодня научу вас пользоваться этим правилом в пределах 20. (Обучающиеся записывают решение предложенной задачи. Один у доски, остальные в тетрадях). 5.Работа с учебником. Решение примеров с применением переместительного закона сложения. Проверка фронтальная и индивидуальная. Повторение правила хором и индивидуально. Физминутка. (слайд 6) Под музыку выполните такие же движения руками и туловищем. "Задание от снеговика". (слайд 7) -Помогите снеговику найти цифры от самого маленького до самого большего. Как называются числа, которые записаны одним знаком (цифрой)? (Однозначные числа это числа, записанные одной цифрой или знаком.) Повторение понятия хором и индивидуально. -Каких однозначных чисел здесь не хватает ? (4,8) 6.Работа в печатных тетрадях. (слайд 8) Разбор задачи фронтально. Самостоятельное решение обучающимися, проверка на сенсорной доске. 7. Работа с геометрическим материалом. -Рассмотрите внимательно фигуры ( слайд 9) Назовите фигуры по порядку. (Квадрат, пятиугольник, треугольник).Что есть у всех этих фигур? (Стороны, углы, вершины) (Чтение понятий на печатных карточках). -Чем они похожи? Чем различаются фигуры? -Что обозначают цифры внизу? (Количество углов фигур) -Поставьте фигуры в над своей цифрой и прочитайте слово из слогов на фигурах. (Один у доски, остальные действуют с фигурами на партах) Что такое конверт? Кто догадался, что в конвертах у вас? (У каждого обучающегося на столе конверт с домашним заданием .) -Я предлагаю вам выполнить необычную домашнюю работу на карточках.

8. Итог урока. - Какой математический закон вы сегодня использовали при решении примеров и задачи в пределах 20?

(Переместительное закон сложения. ) (Узнали, что от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.) (слайд 5)

Рефлексия. (слайд10) Из каких фигур составили ёлку.Украсьте ёлку звездой. Кому всё удалось на уроке и было легко- свою звезду поместите на верхний треугольник. Кому было чуть- чуть трудновато - на средний треугольник. А кто испытывает чувство неудачи- на нижний треугольник.

(Слайд11)- Прочитайте моё волшебное слово вам. Прочитайте его вслух дружно так же, как работали на уроке.




© 2010-2022