Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №6


Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе


Исследовательский проект


Работу выполнили учащиеся 1 класса

Казакова Олеся, Квасов Данил,

Коваленко Виктория, Рыжих Ангелина,

Черкашина Карина

Руководитель: учитель начальных классов

Заречнева Татьяна Николаевна





Заринск - 2013

Содержание


Введение……………………………………………………………………….3

Ход работы:…………………………………………………………………...4

I.Построение домиков для луковых семей и заселение новоселов Лукового города…………………………………………………………………………..4

II. Как жилось новоселам в первую неделю…………………………………8

III. Вторая неделя в новом городе……………………………………………12

IV. Третья неделя жизни в Луковом городе………………………………....14

Выводы или что мы получили…………………………………………......18

Заключение……………………………………………………………….......18

Список использованной литературы……………………………………..18

Приложения………………………………………………………………......19


Введение Актуальность. В одном сказочном городе жили необычные семьи. Это были луковые семьи. А город располагался на подоконнике. Одним прекрасным утром заспорили они, у кого из них лучший домик в городе. И в каком домике у жителей самое большое зеленое перо вырастет. В это время мимо проходили ученики 1 класса и услышали разговор. И решили они, проверить правду ли говорят жители города. Цель нашего исследования: выяснить, в каком домике Лукового города лучше живется. Для этого необходимо решить следующие задачи:

  1. Построить домики Лукового города с разной водой.
  2. Заселить луковые семьи в новые дома.
  3. Провести наблюдение за жизнью в луковых семьях.
Объект исследования: луковые семьи Предмет исследования: наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе. Методы изучения: зарисовка, наблюдение, сравнение. Гипотеза: лучше всего живется семье в домике с водопроводной водой.


Ход работы

I. Построение домиков для луковых семей и заселение новоселов Лукового города Для проведения нашего опыта, были взяты 9 луковиц одного сорта, примерно одинакового размера (см. рис.1,2). Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.1 Лук для опыта

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.2. Размер луковиц Три луковицы мы поместили в домики с минеральной водой («Карачинская», объем 0.5 литра). Это образцы №1, №2 и №3.
Три луковицы поместили в домики с талой снеговой водой. Это образцы №4,№5 и №6. Снег мы взяли во время прогулки в школьном дворе. И последние три луковицы поместили в дома с водопроводной водой. Это образцы №7, №8 и №9 (См. рис. №3-7).

Для удобства наблюдения и измерений, образцы были пронумерованы маркером (CD-DVD-LINER) .

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.3. Так брали воду для опыта


Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.4 Лук перед началом опыта


Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.5 . Образцы 1, 2, 3 в минеральной воде «Карачинская» в день закладки опыта

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.6 . Образцы 4, 5, 6 в талой снеговой воде в день закладки опыта

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.7 . Образцы 7, 8, 9 в воде из-под крана в день закладки опыта


II. Как жилось новоселам в первую неделю Вот прошла первая неделя жизни в новом городе. Но луковички жили не дружно, часто ссорились и даже луковое перо у них не росло. А всё потому, что скучно им было жить с табличками, да ещё все они были похожи как близнецы и всё время путались (см. рис.№8-10).

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №8 луковая семья в домике с минеральной водой

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№9 луковицы в домике с талой снеговой водой


Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №10 луковицы в домах с водопроводной водой


Тогда ребята решили помочь луковым семьям и придумали для каждой семьи свою фамилию. Так семья из домика с минеральной водой получила фамилию Луковских. Жители домиков с талой водой стали называться Луковичкиными. А семья, проживающая, в домиках с водопроводной водой стала носить фамилию Луковых. Кроме того, ребята решили нарисовать
портреты каждой семьи. А прежде сделали каждой луковичке глазки, ротик. А у некоторых появились косички и бантики (см. рис. №11-14).

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№11 Делаем глазки и рот для жителей луковых семей

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№12 Рисуем портрет семьи Луковых

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№13 Потрет семьи Луковских

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №14 Портрет семьи Луковичкиных

III. Вторая неделя в новом городе

Уже две недели живут луковые семьи в новом городе. За это время у них подросли зеленые перышки. Они перестали ссориться. И попросили ребят вновь нарисовать их портреты, которые бы они могли показывать гостям (см. рис.№15, №16).

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№15 Семейный портрет Луковских

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№16 Портрет семьи Луковичкиных


К концу второй недели по росту пера лидировали семьи Луковичкиных и Луковых. Чем они очень гордились.

IV. Третья неделя жизни в Луковом городе

Вот и пролетела ещё одна неделя. С каждым днём у жителей города росли зеленые перышки. И они становились всё краше и довольнее. Но, к сожалению, у одного жителя города из семьи Луковых совсем не росло перо. Он был очень расстроен и заболел. И сколько бы лекарств ему не предлагали ничего не помогло. Его друзья Луковские очень за него переживали и от расстройства у двоих членов семьи тоже не стали расти перышки. Самые большие перышки выросли у членов семьи Луковых и Луковичкиных (см. рис.№17-19).

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №17 Семья Луковских к концу третьей недели жизни в городе

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№18 Семья Луковичкиных к концу третьей недели жизни в городе

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№19 Семья Луковых к концу третьей недели жизни в городе

И вот наступил момент, когда перо лука можно было срезать. Мы с удовольствием отведали первую зелень. А ещё и угостили своих друзей из 2 класса (см. рис.№20-23).

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №20 Срезка лукового пера

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. №21 Перо семьи Луковичкиных

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис.№ 22 Ребята из 2 класса пробуют первую зелень

Разработка исследовательского проекта на тему Наблюдение за жизнью луковых семей в Луковом городе

Рис. № 23 Луковое перо семьи Луковых

Выводы или что мы получили Через три недели наше исследование в Луковом городе закончилось. В результате мы пришли к выводам:

  1. Были построены домики Лукового города с разной водой
  2. Самым лучшим домиком стал тот, в котором из крана шла обычная водопроводная вода. А худшим стал домик с минеральной водой.
  3. Самое большое луковое перо выросло в семье Луковых, а самые маленькие - в семье Луковских.

Заключение Исследование закончилось. Лук на зелень мы теперь дома будем выращивать в водопроводной воде. А в дальнейшем наш класс ждет ещё много увлекательных открытий.

Список использованной литературы

О.А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой. Методические рекомендации». - М.: «Элти- Кудиц». 2012, с.104, ил.


© 2010-2022