Конспект по русскому языку с использованием электронных образовательных ресурсов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4 классе

Автор: Харитонова Ольга Игоревна Тема: Наблюдение за словоизменением имен существительных. Предмет: русский язык УМК «Школа 2000…» Класс:4 Оборудование: - учебник "Русский язык" для 4 класса, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, изд. М., "Баласс", 2012; -"Дидактический материал" к учебнику "Русский язык" для 4 класса, Л.Ю. Комиссарова, Р.Н. Бунеев, изд. М., "Баласс", 2012; -грамматическая сказка В.Волиной про названия падежей -толковый словарь русского языка Ожегова -Арсирий « Занимательная грамматика» - схема-опора "Падежи"; - индивидуальные тесткарты по изученному материалу русского языка: 1)по теме "Роль имени существительного в предложении и в речи"; 2)на закрепление изученного материала по теме: «Имя существительное. Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных» (для нетбука). -мобильный класс -интерактивная доска

Минимальные требования к программным ресурсам:

Используемые электронные ресурсы и сервисы: Место урока в образовательном процессе: 2 четверть,1 урок по теме: «Изменение имен существительных по падежам».
Подготовка к уроку: создание презентации в программе «SMART Board»,подготовка инсценировки стихотворения-шутки Г.Граубина учащимися, создание теста в программе «Classroom Management»(Редактор экзаменов).

Примечание





Технологическая карта изучения темы



Тема:

"Наблюдение за словоизменением имен

существительных".

Тип урока по целеполаганию: Комбинированный урок Цель урока: Наблюдение за словообразованием и словоизменением имен существительных, за их ролью в предложении в процессе морфемного и морфологического разборов; ознакомление с названием падежей


Задачи урока: 1.Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 склонения. Уметь применять его и действовать по алгоритму. Отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж. 2. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

3. Воспитание любви и интереса к русскому языку

4.Реализация на уроке здоровьесберегающих методик.


Основные термины и понятия темы: Орфограмма, словообразование, словоизменение, морфемный, морфологический разбор, падежи, алгоритм Личностные результаты: Научатся давать самооценку, определять позитивные и негативные причины успешности; определять и поддерживать учебную, а в дальнейшем социальную мотивацию Предметные результаты:

Ученик научится: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных 1,2,3 склонения, применять правило и действовать по алгоритму, распознавать тип склонения существительного, падеж.


Метапредметные результаты: Познавательные УУД: научатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать Регулятивные УУД: научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия; осуществлять пошаговый контроль способов решения, адекватно принимать оценку и корректировать результаты
Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы. Использовать речевую деятельность для решения коммуникативных задач; учитывать разные мнения, ориентироваться на мнение партнёра; сотрудничать, выстраивать своё мнение и позицию

Организация пространства: урок-исследование

Межпредметные связи: связь с литературой, окружающим миром.

Формы работы: индивидуальная, в парах и коллективная Ход урока:
I. Организация класса.

II.Актуализация знаний по теме "Словоизменение и словообразование".

1.Повторяем знания по словоизменению и словообразованию имен существительных. Делаем выводы.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d7f851b-bd0c-4f0e-9d79-ff6f86c7f242/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_07-AT%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0bf40e8-be83-4ea9-81bc-d7c3702a4c64/%5BIS-TA_05-11_02%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf Вывод: при изменении формы одного и того же слова изменяется окончание, Это - словоизменение. При образовании однокоренных слов изменяется основа слова. Это - словообразование. 2.Тест «Склонение имен существительных в единственном числе»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ba777fd8-8b28-4804-8050-451eda52b65e/index_listing.html

III.Целеполагание.
Упр. 117, стр. 73 выполняется по заданию с комментированием:

(с чем?) с цирком (вокруг чего?) вокруг цирка (во что?) в цирк (к чему?) к цирку (что?) цирк (в чем?) в цирке

-Что же меняется в слове "цирк": основа или окончание? -Почему существительное в тексте меняет окончание? Вывод: в зависимости от вопроса изменяется окончание имени существительного. Это нужно для связи слов в предложении.

Сегодня мы будем наблюдать за словоизменением имен существительных. (Тема написана на открытой доске)

IV.Повторение правил по теме урока.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0e4f5851-fa2b-4cde-9329-9e3ede1b52f4/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTI_075%5D.html

V.Отработка умений и навыков.

1)Определи падеж каждого имени существительного. Если трудно-воспользуйся подсказкой.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html

2)Определи падеж каждого имени существительного

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BIG_074%5D.swf VI.Физминутка : слушание ролевого чтения стихотворения-шутки Г. Граубина и формулирование детьми эмоционально - оценочных суждений.

"Спросили Лежебокина: А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассержено: В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как дательный, Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный, И, наконец, Просительный!"


Молодцы, ребята! VII.Контроль знаний.

А теперь, чтобы закрепить свои успехи в правильном написании падежных окончаний имен существительных, выполним тест. «Падежные окончания имен существительных» (по вариантам)

Работа на нетбуках.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b142fc3-a5b1-4f6a-a951-d476c8359522/9.3.1_var1.doc

(1 вариант)

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1dcd9c92-de68-45b6-b257-c05376d295a9/9.3.1_var2.doc

(2 вариант)

VIII.Дом. задание:


  1. Упр. 1, стр. 38, "Дидактический материал": записать существительные во всех падежных формах с вопросами.

  2. Выучить таблицу "Падежи", стр. 75.



IX.Рефлексия. Итог работы, оценки, домашнее задание.

Изменение имен существительных по падежам - это словообразование или словоизменение? Объясните.

Какие падежи запомнили?

Использованные ресурсы: 1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 4 класс, изд. М., "Баласс", 2002. 2. Л.Ю. Комиссарова, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Дидактический материал" к учебнику "Русский язык" для 4 класса, изд. М., "Баласс", 2002. 3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 4 класс, "Методические рекомендации для учителя", изд. М., "Баласс", 2000. 5. Т.А. Ладыженская, Л.М. Зельманова "Практическая методика русского языка", М., "Просвещение", 1995. 6. Арсирий "Занимательная грамматика", изд. М., "Дрофа", 2001. 7. В. Волина "Веселая грамматика", изд. М., "Дрофа", 2001. 8.Интернет ресурсы. (Единая коллекция ЦОР)

7


© 2010-2022