Конспект урока по окружающему миру Можно ли себя изменить (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру. 2 класс

Тема урока: «Зачем изменять себя»

Цели:

  • Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?»

  • Человек многое может и умеет. Он может не только научиться читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением

  • Формировать представление о себе своих возможностях и потребностях

  • Воспитание важных черт личности

  • Оценивать свои качества и поведение

1.Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку

  • Карточки

2. Повторение пройденного и проверка знаний предыдущего урока

  • При проверке домашнего задания у нас сегодня гость Слайд №1

(включается запись с изображением Карлсона)

  • Карлсон считает себя культурным , так ли это?

  • Вспомните, всегда ли правильно он ведёт себя за столом?

  • Напомним ему правила поведения за столом.Слайд №2

  • Ученики рассказывают ему правила поведения:

  • Сидеть за столом прямо

  • Локти не ставить на стол

  • Пользоваться столовыми приборами

  • Не разговаривать за столом

  • Пользоваться салфеткой

  • Я думаю, Карлсон больше не будет совершать ошибок и станет действительно самым культурным, в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил.

3. Знакомство с новым материалом

  • Каждый человек в жизни стремится к чему-нибудь хорошему, у кого-то это получается, у кого-то нет. Некоторые для этого что-то меняют в себе.

  • Иногда мы слышим от своих родителей как они говорят «Ну когда же ты наконец вырастешь, изменишься?!»

  • А как вы думаете может ли человек изменить себя? Давайте сегодня об этом поговорим. Слайд №3

  1. На уроках литературного чтения мы встречаемся с героями, которые изменили себя. Слайд №4

  • Зачитываются отрывки из произведений:

  • С.Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»

(И вдруг Алёшка почувствовал, что ему …что же ещё!)

  • Е.Пермяк «Смородинка»

(Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек? …

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год … с каждого куста)

  • Н.Носов «Заплатка»

(Он долго возился … что не отодрать и зубами)

  • Выслушиваются мнения ребят.

  • Каждый из вас думает по-своему.

  1. А что думают об этом Егор и Даша, наши старые знакомые? Прочитаем по учебнику с.60. Слайд №5

  2. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».Слайд №6

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

  1. Как вы считаете, что надо делать, чтобы изменить себя?

  • Дадим друг другу советы. Прочитаем в учебнике.С.60-61. Слайд №7

  1. Работа с карточками в парах. Слайд №8

  • Ребята, а вы сможете разобраться, с хорошими и плохими поступками?

  • Перед вами карточки с названием поступков. Разместите их в две колонки - слева хорошие, а справа - плохие. Если возникнет спор, то может появиться третья колонка - посередине. Думайте и постарайтесь работать тихо.

  • После выполнения, дети доказывают почему они так решили. Спорным карточкам уделить особое внимание, так как один и тот же поступок может расцениваться по-разному в зависимости от ситуации.

  1. Проблемный вопрос .

  • «Почемучка - это хорошо или плохо? Слайд №9

  • Чтение по учебнику с.62

  • С вами такое было?

  1. Игра «Минутка почемучек».

  • Кто о чём хотел бы узнать?

(Можно ответить самому, детям, заглянуть в словарь и энциклопедию).

  1. Работа в тетради с.28-29 №34. Слайд №10

  2. Итог урока. Слайд №11

  • Может ли человек себя изменить?

  • Что нужно для этого сделать?

  • Как бы вы хотели изменить себя?

  • Как вы будете стремиться к этому?



  1. Домашнее задание.

  • Сочинить рассказ о том, как герою удалось изменить себя в лучшую сторону.

© 2010-2022