- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 кл. ПНШ (планирование)
Рабочая программа по математике 2 кл. ПНШ (планирование)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Петина С.М. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема | Планируемые результаты
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| № задания
| Дата
| ||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. /19ч./ | ||||||||||||
1. | Повторение. Таблица сложения однозначных чисел | Знать: - таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков; названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника; принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел; понятия «задача», «условие», «требование»; понятия «числовые равенства» и «неравенства»; знаки <, >, =; приемы сложения «круглых» двузначных чисел; приемы вычитания «круглых» двузначных чисел; названия разрядных слагаемых двузначного числа; понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова»; единицу измерения массы «килограмм». принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна. свойства прямой линии. - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. - прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Уметь : - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради; - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа; - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания; - читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства; - находить значение числового выражения; - выполнять сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел; -читать и сравнивать двузначные числа; - выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи; - составлять различные варианты записи условия | Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; при решении задач изученных видов; при отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) - умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий, сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) -составлять алгоритм решения учебной задачи при образовании чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) -прогнозировать способ решения и результат учебной задачи - контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу -корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел; решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) Познавательные: общеучебные -использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, при определении состава числа, представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, установлении числовой последовательности увеличения/уменьшения числа на несколько единиц; - умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач, чтении равенств и неравенств; -выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий задач изученных видов; логические -анализ и синтез при решении задач изученных видов, сравнение и классификация геометрических фигур, величин, выражений на сложение и вычитание, установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием; действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами Коммуникативные: -доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; -умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, при работе с геометрическим материалом и величинами; -умение контролировать действия партнёра при выполнении учебных задач в парах; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, решая задачи различных видов. | -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач в одно действие; -нахождение значений числовых величин (кг); -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -выполнение самостоятельных и контрольных работ
| 1 | Стр. 7-8 |
| |||||
2. | Повторение геометрического материала. | 1 | Стр. 9 |
| ||||||||
3. | Счет десятками и «круглые» двузначные числа Решение задач с «круглыми» двузначными числами | 1 | Стр. 10-11 |
| ||||||||
Стр. 12 |
| |||||||||||
4. | Числовые равенства и неравенства | 1 | Стр. 13-14 |
| ||||||||
5. | Числовые выражения и их значение | 1 | Стр. 15-16 |
| ||||||||
6. | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | Стр. 17-18 |
| ||||||||
7. | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | Стр. 19-20 |
| ||||||||
8. | Десятки и единицы | 1 | Стр. 21-22 |
| ||||||||
9 | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | Стр. 23-24 |
| ||||||||
10. | Входная контрольная работа | 1 | Стр. 25-26 |
| ||||||||
11 | Единица массы - килограмм. | 1 | Стр. 27-28 |
| ||||||||
12 | Килограмм. Измерение массы. | 1 | Стр. 29-30 |
| ||||||||
13 | Арифметическая текстовая задача. Графическое моделирование. | 1 | Стр. 31-32 |
| ||||||||
14 | Бесконечность прямой. | 1 | Стр. 33-34 |
| ||||||||
15 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | Стр. 35-36 |
| ||||||||
16 | Поразрядное сложение и вычитание. Закрепление. | 1 | Стр. 37 |
| ||||||||
17 | Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Закрепление. | 1 | Стр. 38 |
| ||||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 |
|
| ||||||||
19 | Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | 1 |
|
| ||||||||
Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. /16 ч./ | ||||||||||||
20 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Знать: -прием поразрядного сложения и вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; - бесконечность луча и прямой; - прием прибавления и вычитания к «круглому» двузначному числу двузначного числа; - правило прибавления по частям; - прием «заимствования» десятка; - выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного - понятия «прямоугольник», «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с опорой на краткую запись и схему; дополнять условие задачи; распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой; сравнивать признаки прямой и луча, дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат; решать задачи.
| Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию: поразрядному сложению и вычитанию двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; приемам прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитания из «круглого» двузначного числа другого двузначного числа; правилу прибавления по частям; приему «заимствования» десятка; выполнению приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; свойствам прямоугольника и квадрата; сопоставлению прямой и луча. умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при: - поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата. составлять алгоритм решения учебной задачи -прогнозировать способ решения и результат учебной задачи - контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при - поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата. Познавательные: общеучебные -использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, - прием «заимствования» десятка; - выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного - умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач; логические анализ и синтез при решении задач изученных видов, -сравнение и классификация геометрических фигур, выражений на сложение и вычитание -установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием; действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке требований к задаче, при решении задачи несколькими способами Коммуникативные: -доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; -умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, работе с геометрическим материалом; -умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач изученных видов; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач различных видов. | -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач в одно действие; установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия. -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами» ; -выполнение самостоятельных и контрольной работ, выделение высказываний, классифицирование плоских фигур (прямоугольник и квадрат); сопоставление прямой и луча. | Стр. 39-40 | 1 |
| |||||
21 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Стр. 41-42 | 1 |
| ||||||||
22 | Решение арифметических задач | Стр. 43-44 | 1 |
| ||||||||
23 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Стр. 45-46 | 1 |
| ||||||||
24 | Прямая и луч | Стр. 47-48 | 1 |
| ||||||||
25 | Поразрядное сложение двузначного круглого числа и двузначного числа. | Стр. 49-50 | 1 |
| ||||||||
26 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | Стр. 51-52 | 1 |
| ||||||||
27 | «Круглые» десятки. | Стр. 53-54 | 1 |
| ||||||||
28 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа. | Стр. 55-56 | 1 |
| ||||||||
29 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Стр. 57-58 | 1 |
| ||||||||
30 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | Стр. 59-60 | 1 |
| ||||||||
31 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Стр. 61-62 | 1 |
| ||||||||
32 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть
| |||||||||||
33 | Угол. Виды углов.
| Стр. 63-64 | 1 |
| ||||||||
34 | Сравнение и распознавание видов углов. | Стр. 65-67 | 1 |
| ||||||||
35 | Последовательность чисел. | Стр. 68 | 1 |
| ||||||||
36 | Углы многоугольника. Закрепление вычислительных навыков. | Стр. 69-72 | 1 |
| ||||||||
Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 11ч./ | ||||||||||||
37 | Разностное сравнение чисел | Знать: -понятие «разностное сравнение чисел»; -поразрядный способ сравнения двузначных чисел; Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса; - находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; - дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу; - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого; - выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через
| Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию: разностному сравнению чисел, отличию задач на разностное сравнение от других задач; сравнению двузначного числа и однозначного, сравнению двузначных чисел, поразрядному сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного; сравнении двузначных чисел; поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. -составлять алгоритм решения учебной задачи прогнозировать способ решения и результат учебной задачи контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем .Познавательные: общеучебные использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, решать задачи на разностное сравнение; отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. логические анализ и синтез при решении задач изученных видов; сравнение выражений на сложение и вычитание. действия постановки и решения проблем формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач на разностное сравнение чисел. Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного, сравнении двузначных чисел, поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. умение задавать вопросы учителю и сверстнику. -умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач на разностное сравнение. .-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач на разностное сравнение. | -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач на разностное сравнение; -установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при решении выражений; -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений; -выполнение самостоятельных и контрольных работ.
| Стр. 73-74 | 1 |
| |||||
38 | Задачи на разностное сравнение
| Стр. 75-76 | 1 |
| ||||||||
39 | Решение задач на основе графической модели.
| Стр. 77 | 1 |
| ||||||||
40 | Особенности задач на разностное сравнение. | Стр. 78 | 1 |
| ||||||||
41 | Сравнение двузначных и однозначных чисел на основе десятичной нумерации. | Стр. 79-80 | 1 |
| ||||||||
42 | Сравнение двузначных чисел
| Стр. 81-82 | 1 |
| ||||||||
43 | Прямоугольник и квадрат. | Стр. 83-84 | 1 |
| ||||||||
44 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Стр. 85-86 | 1 |
| ||||||||
45 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Стр. 87-88 | 1 |
| ||||||||
46 | Сложение и вычитание двузначных чисел Закрепление | Стр. 89-90 | 1 |
| ||||||||
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
| 1 |
| ||||||||
Числа и величины. Геометрические величины. Арифметические действия /20 ч./
| ||||||||||||
48 | Сотня. | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношение между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термин «умножение».Смысловое значение чисел, образующих произведение. понятия «произведение», «множитель»; название компонентов действия умножения.; понятие «значение произведения»; переместительное свойство умножения, понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».Таблицу умножения от 1 до 4., умножение нуля на нуль, понятие «периметр», Уметь: - образовывать число 100 из десятков; измерять длину в дециметрах и метрах; измерять массу в килограммах и центнерах; измерять длину в сантиметрах и метрах; записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; - составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1; чертить ломаную линию; вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнять умножение на однозначное число, вычислять периметр многоугольника, используя формулу. | Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию: понятию «сотня»; местоположению числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношению между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношению между единицами массы «килограмм» и «центнер», смысловому значению чисел, образующих произведение. Таблице умножения от 1 до 4., умножению нуля и на нуль, вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника. -установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе над понятием «сотня»; умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника. -составлять алгоритм решения учебной задачи при работе над понятием «сотня»; прогнозировать способ решения и результат учебной задачи при работе над понятием «сотня»; контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при работе над понятием «сотня»; корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»; - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника. Познавательные: Общеучебные: -использовать знаково-символическое моделирование при решении задач с использованием величин ( дм, м, см, кг, ц.); образовании числа 100 из десятков; измерении длины в дециметрах и метрах; измерении массы в килограммах и центнерах; измерении длины в сантиметрах и метрах; записи и чтении суммы одинаковых слагаемых в виде произведения; составлении произведения и переходе от него к сумме; логические анализ и синтез при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц); умножении чисел от 0 до 4. действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц); перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника. Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; умение задавать вопросы учителю и сверстнику при решении задач с величинами; перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника. умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий в парах; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц), при вычислении длины ломаной, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника, перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4. | -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решении текстовых задач в одно действие ( см, дм, м),(кг, ц,) ; -нахождении значений числовых величин; -установлении взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений; -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -выполнение самостоятельных и контрольных работ; Работа с таблицей умножения (0-4); решение простых задач раскрывающих смысл действия умножения; вычисление длины ломаной. | Стр. 91-92 | 1 |
| |||||
49 | Дециметр и метр | Стр. 93-94 | 1 |
| ||||||||
50 | Килограмм и центнер | Стр. 95-96 | 1 |
| ||||||||
51 | Сантиметр и метр | Стр. 97-98 | 1 |
| ||||||||
52 | Сумма и произведение. Знак «×» | Стр. 99-100 | 1 |
| ||||||||
53 | Произведение и множители | Стр. 101-102 | 1 |
| ||||||||
54 | Значение произведения и умножение | Стр. 103-105 | 1 |
| ||||||||
55 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Стр. 106-107 | 1 |
| ||||||||
56 | Перестановка множителей
| Стр. 108-109 | 1 |
| ||||||||
57 | Умножение числа 0 и на число 0 | Стр. 110-111 | 1 |
| ||||||||
58 | Умножение числа 1 и на число 1
| Стр. 112- 113 | 1 |
| ||||||||
59 | Длина ломаной линии | Стр.114-115 | 1 |
| ||||||||
60 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Стр. 116-117 | 1 |
| ||||||||
61 | Контрольная работа по теме № 4 «Сумма и произведение»
| Стр. 118-119 | 1 |
| ||||||||
62 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Стр. 120-121 | 1 |
| ||||||||
63 | Периметр многоугольника | Стр. 122-123 | 1 |
| ||||||||
64 | Периметр прямоугольника | Стр. 124-125 | 1 |
| ||||||||
65 | Умножение числа 3 | Стр. 126-127 | 1 |
| ||||||||
66 | Умножение числа 4 | Стр. 128-129 | 1 |
| ||||||||
67 | Закрепление по теме «Сумма и произведение» |
| 1 |
| ||||||||
Работа с данными. Геометрические фигуры. Геометрические величины. / 13 ч./
| ||||||||||||
68 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5 - 9; - понятия «стороны угла», «вершина угла»; термин «угол»; - виды углов (прямой, тупой, острый), элементы угла; отношение «больше в несколько раз»; Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число; распознавать и сравнивать виды углов; строить углы в тетради обозначать дугами углы многоугольника; увеличивать данное число в несколько раз; выполнять умножение чисел; - решать задачи | Личностные: -проявление познавательного интереса к математическому содержанию при введении таблицы умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. -установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов ( прямой, тупой, острый) при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. составлять алгоритм решения учебной задачи; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу ; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов прямой, тупой, острый) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. Познавательные: Общеучебные: -использовать знаково-символическое моделирование при работе с таблицей умножения на 5-9; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. логические анализ и синтез при решении задач на построение углов (прямой, тупой, острый); при уяснении конкретного смысла действия умножения; при установлении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения. действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. . Коммуникативные: -доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. умение задавать вопросы учителю и сверстнику при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при распознавании различных видов углов(прямой, острый, тупой) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. | использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; при решении текстовых задач в одно действие; -участии в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождении значений числовых выражений; -выполнении самостоятельных и контрольных работ; решении простых задач на увеличение в несколько раз; - нахождении периметра квадрата; сопоставлении различных видов углов( тупой, острый, прямой). Работа с таблицей умножения (5-9) | Стр. 130-131 | 1 |
| |||||
69 | Периметр квадрата | Стр. 132-133 | 1 |
| ||||||||
70 | Умножение числа 5 на однозначные числа | Стр. 134-135 | 1 |
| ||||||||
71 | Умножение числа 6 на однозначные числа | Стр. 136-137 | 1 |
| ||||||||
72 | Умножение числа 7 на однозначные числа | Стр. 138-139 | 1 |
| ||||||||
73 | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | Стр. 140 | 1 |
| ||||||||
74 | Умножение числа 8 на однозначные числа | Стр. 141-142 | 1 |
| ||||||||
75 | Умножение числа 9 на однозначные числа | Стр. 143-144 | 1 |
| ||||||||
76 | Таблица умножения однозначных чисел. Закрепление. | 145 - 147 | 1 |
| ||||||||
77 | Таблица умножения однозначных чисел. Обобщение. | Стр. 148-149 | 1 |
| ||||||||
78 | Увеличение |
| 1 |
| ||||||||
79 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Стр. 150-151 | 1 |
| ||||||||
80 | Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения» | Стр. 152-155 | 1 |
| ||||||||
Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры./24 ч./ | ||||||||||||
81 | Счет десятками и «круглое» число десятков | Знать разрядный состав трехзначного числа; термин «сумма разрядных слагаемых»; понятие «составная задача»; правило записи сложения трехзначных чисел в столбик; термины «окружность» прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни; записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа; решать составные задачи на сложение и вычитание; трехзначных чисел анализировать условие задачи и дополнять его требованиями; выполнять решение задачи по действиям с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления; распознавать и изображать
| Личностные: -проявление познавательного интереса к математическому содержанию при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; -установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении Познавательные: Общеучебные: -использовать знаково-символическое моделирование при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд; распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; логические анализ и синтез при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; Коммуникативные: -доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при решении составных задач ; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; умение задавать вопросы учителю и сверстнику. | -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач в одно, два действия; -установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождение значений выражений; -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами»; -выполнение самостоятельных и контрольных работ; работе с циркулем. | Стр.7-8 | 1 |
| |||||
82 | Разряд сотен . «Круглые» сотни. | Стр.8-10 | 1 |
| ||||||||
83 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Стр.11-14 | 1 |
| ||||||||
84 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | Стр.15-16 | 1 |
| ||||||||
85 | Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Стр.17--18 | 1 |
| ||||||||
86 | Сравнение трехзначных чисел | Стр.20-23 | 1 |
| ||||||||
87 | Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сравнение. | Стр.24-25 | 1 |
| ||||||||
88 | Одно условие и несколько требований | Стр.26-27 | 1 |
| ||||||||
89 | Введение дополнительных требований | Стр.28-29 | 1 |
| ||||||||
90 | Запись решения задач | Стр.30-31 | 1 |
| ||||||||
91 | Запись решения задачи в виде числового выражения. | Стр.32-33 | 1 |
| ||||||||
92 | Решение задач. Запись решений. | Стр.34-35 | 1 |
| ||||||||
93 | Запись сложения в строчку и столбиком | Стр.36-37 | 1 |
| ||||||||
94 | Способ сложения столбиком | Стр.38-41 | 1 |
| ||||||||
95 | Окружность и круг. Закрепление навыков сложения столбиком. | Стр.42-46 | 1 |
| ||||||||
96 | Центр и радиус окружности | Стр.47-48 | 1 |
| ||||||||
97 | Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры. | Стр.49-51 | 1 |
| ||||||||
98 | Вычитание суммы из суммы | Стр.52-54 | 1 |
| ||||||||
99 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Стр.55-56 | 1 |
| ||||||||
100 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Стр. 57-58 | 1 |
| ||||||||
101 | Запись | Стр.59-60 | 1 |
| ||||||||
102 | Способ вычитания столбиком | Стр.61-64 | 1 |
| ||||||||
103 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Стр.65-66 | 1 |
| ||||||||
104 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» |
| 1 |
| ||||||||
Арифметические действия. Числа и величины. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 33 ч./ | ||||||||||||
105 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Вычитание | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание; понятия «известное», «неизвестное»; понятие «уравнение»; применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого; правила нахождения неизвестного вычитаемого; смысл действия деления Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении; выполнять вычисления пользоваться математической терминологией; распознавать уравнения; составлять уравнения и числовые равенства; применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого; вычитаемого; неизвестного слагаемого; решать составные и простые задачи; распределять предметы поровну; записывать деление чисел; вычислять деление на основе практических действий; вычислять значение частного по рисунку или схеме; читать и записывать частные чисел по схеме; конструировать частные; вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого; применять способ подбора; устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам; выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины; уменьшать данную величину использовать сравнение величин; определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; Знать понятие «полдень», «полночь». «время»; «циферблат», «римские цифры»; единицы измерения времени; «час» и «минута»; «числовой луч»; «натуральное число»; единицы измерения времени: «час», «сутки», «неделя»; «месяц»; «год»;виды календарей; единицы измерения времени «век» и «год» понятия «данное», «искомое»; понятие «обратная задача». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» ; отвечать на вопрос «Который час?» ;определять время по часам; читать и записывать римские цифры; определять время по часам ; откладывать равные отрезки | Личностные: -проявление познавательного интереса к математическому содержанию при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. Познавательные: Общеучебные: -использовать знаково-символическое моделирование при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. логические анализ и синтез при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. Коммуникативные: - доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножении и вычитании; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. умение задавать вопросы учителю и сверстнику при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
| -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач в одно, два действия; -участие в учебном диалоге с учителем, в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений; -выполнение самостоятельных работ; -решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз; на деление по содержанию и на равные части; -использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; -решение текстовых задач в одно, два действия; -участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; - нахождение значений числовых выражений; -выполнение самостоятельных и контрольных работ; -нахождение значений числовых величин; определение времени по модели часов и по часам.
| Стр. 67-68 | 1 |
| |||||
106 | Известное | Стр. 69-71 | 1 |
| ||||||||
107 | Числовое | Стр. 72-74 | 1 |
| ||||||||
108 | Нахождение неизвестного слагаемого | Стр. 75-76 | 1 |
| ||||||||
109 | Нахождение неизвестного вычитаемого | Стр. 77-79 | 1 |
| ||||||||
110 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | Стр. 80-81 | 1 |
| ||||||||
111 | Решение уравнений. | Стр. 82-83 | 1 |
| ||||||||
112 | Распределение предметов поровну | Стр. 84-85 | 1 |
| ||||||||
113 | Деление. Знак «:». Частное и его значение | Стр. 86-87 | 1 |
| ||||||||
114 | Делимое | Стр. 88-89 | 1 |
| ||||||||
115 | Деление | Стр. 90-91 | 1 |
| ||||||||
116 | Деление | Стр. 92-93 | 1 |
| ||||||||
117 | Деление пополам и половина | Стр. 94-95 | 1 |
| ||||||||
118 | Деление | Стр. 96-97 | 1 |
| ||||||||
119 | Уменьшение в несколько раз | Стр. 98-100 | 1 |
| ||||||||
120 | Действия первой и второй ступеней
| Стр. 101-102 | 1 |
| ||||||||
121 | Время. Солнечные и песочные часы | Стр. 103-104 | 1 |
| ||||||||
122 | Измерение времени с помощью часов. Полдень | Стр. 105-108 | 1 |
| ||||||||
123 | Циферблат и римские цифры | Стр. 109-111 | 1 |
| ||||||||
124 | Час и минута. | Стр. 112-113 | 1 |
| ||||||||
125 | Равные отрезки. Числа на числовом луче | Стр. 114-115 | 1 |
| ||||||||
126 | Натуральный ряд чисел | Стр. 116-120 | 1 |
| ||||||||
127 | Час и сутки | Стр. 121-124 | 1 |
| ||||||||
128 | Сутки и неделя. Сутки и месяц | Стр. 125-126 | 1 |
| ||||||||
129 | Месяц и год. Календарь | Стр. 127-128 | 1 |
| ||||||||
130 | Год и век. Работа с календарём. | Стр. 129-131 | 1 |
| ||||||||
131 | Итоговая контрольная работа
| Стр. 132-135 | 1 |
| ||||||||
132 | Данные и искомые | Стр. 136-139 | 1 |
| ||||||||
133
| Обратная задача и проверка решения данной задачи |
| 1 |
| ||||||||
134 | Запись решения задачи | Стр. 140-141 | 1 |
| ||||||||
135
| Геометрические построения | Стр. 142-145 | 1 |
| ||||||||
136 | Время - дата и время - продолжительность | Стр. 150-151 | 1 |
| ||||||||
Стр. 152-153 | 1 |
| ||||||||||
Стр. 154 | 1 |
| ||||||||||
Стр. 155 | 1 |
| ||||||||||
Стр. 156-168 | 1 |
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
|