Рабочая программа по математике 2 кл. ПНШ (планирование)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема

Планируемые результаты


Виды деятельности


Кол-во часов


№ задания


Дата


Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. /19ч./

1. Повторение. Таблица
сложения однозначных чисел
Знать: - таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков; названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника; принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел; понятия «задача», «условие», «требование»; понятия «числовые равенства» и «неравенства»; знаки <, >, =; приемы сложения «круглых» двузначных чисел; приемы вычитания «круглых» двузначных чисел; названия разрядных слагаемых двузначного числа; понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова»; единицу измерения массы «килограмм». принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна. свойства прямой линии. - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. - прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд Уметь : - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради; - образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа; - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания; - читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства; - находить значение числового выражения; - выполнять сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел; -читать и сравнивать двузначные числа; - выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи; - составлять различные варианты записи условия Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; при решении задач изученных видов; при отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) - умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи. Регулятивные: -определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий, сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) -составлять алгоритм решения учебной задачи при образовании чтении, записи, сравнении двузначных чисел и числовых выражений; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, « круглых» двузначных чисел; при решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) -прогнозировать способ решения и результат учебной задачи - контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу -корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при образовании, чтении, записи, сравнении двузначных чисел; решении задач изученных видов; отличительных особенностях геометрических фигур (многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника), прямой; выполнении арифметических действий; сложении и вычитании однозначных из двузначных чисел, «круглых» двузначных чисел; измерении и выражении массы, используя единицу массы (кг) Познавательные: общеучебные -использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, при определении состава числа, представлении чисел в виде суммы разрядных слагаемых, установлении числовой последовательности увеличения/уменьшения числа на несколько единиц; - умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач, чтении равенств и неравенств; -выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий задач изученных видов; логические -анализ и синтез при решении задач изученных видов, сравнение и классификация геометрических фигур, величин, выражений на сложение и вычитание, установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием; действия постановки и решения проблем -формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами Коммуникативные: -доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; -умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, при работе с геометрическим материалом и величинами; -умение контролировать действия партнёра при выполнении учебных задач в парах; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, решая задачи различных видов.

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач в одно действие;

-нахождение значений числовых величин (кг);

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

-выполнение самостоятельных и контрольных работ


1

Стр. 7-8


2. Повторение геометрического материала.

1

Стр. 9


3.
Счет десятками и «круглые» двузначные числа Решение задач с «круглыми» двузначными числами

1

Стр. 10-11


Стр. 12


4. Числовые равенства и неравенства

1

Стр. 13-14


5. Числовые выражения и их значение

1

Стр. 15-16


6.

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

Стр. 17-18


7.

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

Стр. 19-20


8.

Десятки и единицы

1

Стр. 21-22


9

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

Стр. 23-24


10.

Входная контрольная работа

1

Стр. 25-26


11

Единица массы - килограмм.

1

Стр. 27-28


12

Килограмм. Измерение массы.

1

Стр. 29-30


13

Арифметическая текстовая задача. Графическое моделирование.

1

Стр. 31-32


14

Бесконечность прямой.

1

Стр. 33-34


15

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

Стр. 35-36


16

Поразрядное сложение и вычитание. Закрепление.

1

Стр. 37


17

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Закрепление.

1

Стр. 38


18

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1



19

Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.

1



Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. /16 ч./

20

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Знать:

-прием поразрядного сложения и вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;

- бесконечность луча и прямой;

- прием прибавления и вычитания к «круглому» двузначному числу двузначного числа; - правило прибавления по частям;

- прием «заимствования» десятка;

- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного
с переходом через разряд;

- понятия «прямоугольник», «квадрат»;

- свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с опорой на краткую запись и схему; дополнять условие задачи; распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой; сравнивать признаки прямой и луча, дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат; решать задачи.


Личностные:

проявление познавательного интереса к математическому содержанию: поразрядному сложению и вычитанию двузначного числа и однозначного без перехода через разряд;

приемам прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитания из «круглого» двузначного числа другого двузначного числа; правилу прибавления по частям; приему «заимствования» десятка; выполнению приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; свойствам прямоугольника и квадрата; сопоставлению прямой и луча.

умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при:

- поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата. составлять алгоритм решения учебной задачи -прогнозировать способ решения и результат учебной задачи

- контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу

корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать

способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при

- поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям; приемах «заимствования» десятка; выполнении приема поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; ознакомлении со свойствами прямоугольника и квадрата.

Познавательные:

общеучебные

-использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи,

- прием «заимствования» десятка;

- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного
с переходом через разряд;

- умение осознанно и произвольно строить математическое высказывание в устной и письменной форме при решении задач;

логические

анализ и синтез при решении задач изученных видов,

-сравнение и классификация геометрических фигур, выражений на сложение и вычитание

-установление причинно-следственных связей между выбором действия в задаче и требованием;

действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы при постановке требований к задаче, при решении задачи несколькими способами

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; поразрядном сложении и вычитании двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; сопоставлении луча и прямой; приемах прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа и вычитании из «круглого» двузначного числа; прибавлении по частям;

-умение задавать вопросы учителю и ученику при решении задач изученных видов, работе с геометрическим материалом;

-умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач изученных видов;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач различных видов.

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач в одно действие;

установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия.

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

-нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами» ;

-выполнение самостоятельных и контрольной работ,

выделение высказываний, классифицирование плоских фигур (прямоугольник и квадрат);

сопоставление прямой и луча.

Стр. 39-40

1


21

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Стр. 41-42

1


22

Решение арифметических задач

Стр. 43-44

1


23

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Стр. 45-46

1


24

Прямая и луч

Стр. 47-48

1


25

Поразрядное сложение двузначного круглого числа и двузначного числа.

Стр. 49-50

1


26

Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

Стр. 51-52

1


27

«Круглые» десятки.

Стр. 53-54

1


28

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Проверочная работа.

Стр. 55-56

1


29

Сложение двузначного числа и однозначного

с переходом через разряд

Стр. 57-58

1


30

Вычитание однозначного числа из «круглого»

Стр. 59-60

1


31

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Стр. 61-62

1


32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть


33

Угол. Виды углов.


Стр. 63-64

1


34

Сравнение и распознавание видов углов.

Стр. 65-67

1


35

Последовательность чисел.

Стр. 68

1


36

Углы многоугольника. Закрепление вычислительных навыков.

Стр. 69-72

1


Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 11ч./

37

Разностное сравнение чисел

Знать: -понятие «разностное сравнение чисел»; -поразрядный способ сравнения двузначных чисел;

Уметь:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса;

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию; - составлять задачу по данному решению и ответу;

- решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого; - выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через
разряд












Личностные:

проявление познавательного интереса к математическому содержанию: разностному сравнению чисел, отличию задач на разностное сравнение от других задач; сравнению двузначного числа и однозначного, сравнению двузначных чисел, поразрядному сложению и вычитанию двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.

умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного; сравнении двузначных чисел; поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд.

-составлять алгоритм решения учебной задачи прогнозировать способ решения и результат учебной задачи контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем .Познавательные: общеучебные использовать знаково-символическое моделирование при соотношении схемы с условием задачи, решать задачи на разностное сравнение; отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. логические анализ и синтез при решении задач изученных видов; сравнение выражений на сложение и вычитание. действия постановки и решения проблем формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач на разностное сравнение чисел. Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; разностном сравнении чисел, отличии задач на разностное сравнение от других задач; сравнении двузначного числа и однозначного, сравнении двузначных чисел, поразрядном сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд. умение задавать вопросы учителю и сверстнику.

-умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий на вычисление в парах при решении задач на разностное сравнение.

.-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при решении задач на разностное сравнение.

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач на разностное сравнение;

-установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при решении выражений;

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

-нахождение значений числовых выражений;

-выполнение самостоятельных и контрольных работ.


Стр. 73-74

1


38

Задачи на разностное сравнение


Стр. 75-76

1


39

Решение задач на основе графической модели.


Стр. 77

1


40

Особенности задач на разностное сравнение.

Стр. 78

1


41

Сравнение двузначных и однозначных чисел на основе десятичной нумерации.

Стр. 79-80

1


42

Сравнение двузначных чисел


Стр. 81-82

1


43

Прямоугольник и квадрат.

Стр. 83-84

1


44

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Стр. 85-86

1


45

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Стр. 87-88

1


46

Сложение и вычитание двузначных чисел

Закрепление

Стр. 89-90

1


47

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»


1


Числа и величины. Геометрические величины. Арифметические действия /20 ч./


48

Сотня.

Знать: - понятие «сотня»;

- местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел;

соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр»;

соотношение между единицами массы «килограмм» и «центнер»; термин «умножение».Смысловое значение чисел, образующих произведение. понятия «произведение», «множитель»; название компонентов действия умножения.; понятие «значение произведения»; переместительное свойство умножения, понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».Таблицу умножения от 1 до 4., умножение нуля на нуль, понятие «периметр», Уметь:

- образовывать число 100 из десятков; измерять длину в дециметрах и метрах; измерять массу в килограммах и центнерах; измерять длину в сантиметрах и метрах; записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; - составлять произведение и переходить от него к сумме; распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1; чертить ломаную линию;

вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнять умножение на однозначное число,

вычислять периметр многоугольника, используя формулу.

Личностные:

проявление познавательного интереса к математическому содержанию: понятию «сотня»;

местоположению числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношению между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношению между единицами массы «килограмм» и «центнер», смысловому значению чисел, образующих произведение. Таблице умножения от 1 до 4., умножению нуля и на нуль, вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника.

-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе над понятием «сотня»; умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника. -составлять алгоритм решения учебной задачи при работе над понятием «сотня»; прогнозировать способ решения и результат учебной задачи при работе над понятием «сотня»; контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при работе над понятием «сотня»; корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»; - оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над понятием «сотня»; местоположением числа 100 в ряду ранее изученных чисел; соотношением между единицами длины «дециметр» и «метр»; соотношением между единицами массы «килограмм» и «центнер». смысловым значением чисел, образующих произведение, таблицей умножения от 1 до 4., умножением нуля и на нуль. вычислению длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнению умножения на однозначное число, вычислению периметра многоугольника.

Познавательные:

Общеучебные:

-использовать знаково-символическое моделирование при решении задач с использованием величин ( дм, м, см, кг, ц.); образовании числа 100 из десятков; измерении длины в дециметрах и метрах; измерении массы в килограммах и центнерах; измерении длины в сантиметрах и метрах; записи и чтении суммы одинаковых слагаемых в виде произведения; составлении произведения и переходе от него к сумме; логические анализ и синтез при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц); умножении чисел от 0 до 4.

действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц); перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника. Коммуникативные: доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче;

умение задавать вопросы учителю и сверстнику при решении задач с величинами; перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4, при вычислении длины ломаной линии без соответствующего чертежа, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника.

умение контролировать действия партнёра при выполнении заданий в парах;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах, при решении задач с величинами (дм, м, см, кг, ц), при вычислении длины ломаной, выполнении умножения на однозначное число, вычислении периметра многоугольника, перестановке множителей, умножении чисел от 0 до 4.

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решении текстовых задач в одно действие ( см, дм, м),(кг, ц,) ;

-нахождении значений числовых величин;

-установлении взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений;

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

-выполнение самостоятельных и контрольных работ;

Работа с таблицей умножения (0-4); решение простых задач раскрывающих смысл действия умножения; вычисление длины ломаной.

Стр. 91-92

1


49

Дециметр и метр

Стр. 93-94

1


50

Килограмм и центнер

Стр. 95-96

1


51

Сантиметр и метр

Стр. 97-98

1


52

Сумма и произведение. Знак

«×»

Стр. 99-100

1


53

Произведение и множители

Стр. 101-102

1


54

Значение произведения

и умножение

Стр. 103-105

1


55

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Стр. 106-107

1


56

Перестановка множителей


Стр. 108-109

1


57

Умножение числа 0 и на число 0

Стр. 110-111

1


58

Умножение числа 1 и на число 1


Стр. 112- 113

1


59

Длина ломаной линии

Стр.114-115

1


60

Умножение числа 1 на однозначные числа

Стр. 116-117

1


61

Контрольная работа по теме № 4 «Сумма и произведение»


Стр. 118-119

1


62

Умножение числа 2 на однозначные числа

Стр. 120-121

1


63

Периметр многоугольника

Стр. 122-123

1


64

Периметр прямоугольника

Стр. 124-125

1


65

Умножение числа 3
на однозначные числа

Стр. 126-127

1


66

Умножение числа 4
на однозначные числа

Стр. 128-129

1


67

Закрепление по теме «Сумма и произведение»


1


Работа с данными. Геометрические фигуры. Геометрические величины. / 13 ч./


68

Умножение

и сложение: порядок выполнения действий

Знать:

- понятие «периметр квадрата»;

- таблицу умножения на 5 - 9;

- понятия «стороны угла», «вершина угла»;

термин «угол»;

- виды углов (прямой, тупой, острый), элементы угла; отношение «больше в несколько раз»;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число; распознавать и сравнивать виды углов; строить углы в тетради

обозначать дугами углы многоугольника; увеличивать данное число в несколько раз; выполнять умножение чисел;

- решать задачи

Личностные:

-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при введении таблицы умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов ( прямой, тупой, острый) при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

составлять алгоритм решения учебной задачи; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу ; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов (прямой, тупой, острый); при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. - оценивать

способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов прямой, тупой, острый) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

Познавательные:

Общеучебные:

-использовать знаково-символическое моделирование при

работе с таблицей умножения на 5-9; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. логические

анализ и синтез при решении задач на построение углов (прямой, тупой, острый);

при уяснении конкретного смысла действия умножения;

при установлении взаимосвязи между компонентами и результатами действия умножения.

действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче, при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз. . Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий в задаче; при работе над таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

умение задавать вопросы учителю и сверстнику при работе с таблицей умножения на 5-9; при построении и сравнении видов углов; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в группах при распознавании различных видов углов(прямой, острый, тупой) ; при вычислении периметра квадрата; при увеличении числа в несколько раз.

использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

при решении текстовых задач в одно действие;

-участии в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

-нахождении значений числовых выражений;

-выполнении самостоятельных и контрольных работ;

решении простых задач на увеличение в несколько раз;

- нахождении периметра квадрата;

сопоставлении различных видов углов( тупой, острый, прямой).

Работа с таблицей умножения (5-9)

Стр. 130-131

1


69

Периметр квадрата

Стр. 132-133

1


70

Умножение числа 5 на однозначные числа

Стр. 134-135

1


71

Умножение числа 6 на однозначные числа

Стр. 136-137

1


72

Умножение числа 7 на однозначные числа

Стр. 138-139

1


73

Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

Стр. 140

1


74

Умножение числа 8 на однозначные числа

Стр. 141-142

1


75

Умножение числа 9 на однозначные числа

Стр. 143-144

1


76

Таблица умножения однозначных чисел. Закрепление.

145 - 147

1


77

Таблица умножения однозначных чисел. Обобщение.

Стр. 148-149

1


78

Увеличение
в несколько раз


1


79

Решение текстовых задач арифметическим способом

Стр. 150-151

1


80

Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения»

Стр. 152-155

1


Числа и величины. Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры./24 ч./

81

Счет десятками и «круглое» число десятков

Знать разрядный состав трехзначного числа;

термин «сумма разрядных слагаемых»;

понятие «составная задача»; правило записи сложения трехзначных чисел в столбик; термины «окружность»
и «круг»; термины «центр окружности» ; «радиус окружности» ; «диаметр окружности»; правило вычитания суммы из суммы;

прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни; записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа; решать составные задачи на сложение и вычитание; трехзначных чисел анализировать условие задачи и дополнять его требованиями; выполнять решение задачи по действиям с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления; распознавать и изображать
на чертеже окружность и круг; выполнять построение с помощью циркуля; выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом; выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ; выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;


Личностные:

-проявление познавательного интереса к математическому содержанию при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;

-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; умение сопереживать, прийти на помощь, если товарищ испытал затруднения при решении учебной задачи.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; -оценивать

способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик; приеме поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приеме поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении
на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

Познавательные:

Общеучебные:

-использовать знаково-символическое моделирование при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;

распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля; логические

анализ и синтез при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при решении составных задач ; при изучении разрядного состава трехзначного числа; нумерации двузначных и трехзначных чисел; при изучении записи сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;приема поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд; приема поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд;распознавании и изображении на чертеже окружности и круга; выполнении построения с помощью циркуля;

умение задавать вопросы учителю и сверстнику.

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач в одно, два действия;

-установление взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождение значений выражений;

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах; -нахождение значений числовых выражений с «круглыми числами»;

-выполнение самостоятельных и контрольных работ;

работе с циркулем.

Стр.7-8

1


82

Разряд сотен . «Круглые» сотни.

Стр.8-10

1


83

Сложение и вычитание «круглых» сотен

Стр.11-14

1


84

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

Стр.15-16

1


85

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Стр.17--18

1


86

Сравнение трехзначных чисел

Стр.20-23

1


87

Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сравнение.

Стр.24-25

1


88

Одно условие и несколько требований

Стр.26-27

1


89

Введение дополнительных требований

Стр.28-29

1


90

Запись решения задач
по действиям

Стр.30-31

1


91

Запись решения задачи в виде числового выражения.

Стр.32-33

1


92

Решение задач. Запись решений.

Стр.34-35

1


93

Запись сложения в строчку и столбиком

Стр.36-37

1


94

Способ сложения столбиком

Стр.38-41

1


95

Окружность и круг. Закрепление навыков сложения столбиком.

Стр.42-46

1


96

Центр и радиус окружности

Стр.47-48

1


97

Радиус и диаметр окружности. Равные фигуры.

Стр.49-51

1


98

Вычитание суммы из суммы

Стр.52-54

1


99

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Стр.55-56

1


100

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

Стр. 57-58

1


101

Запись
вычитания
в строчку
и столбиком

Стр.59-60

1


102

Способ вычитания столбиком

Стр.61-64

1


103

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Стр.65-66

1


104

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


1


Арифметические действия. Числа и величины. Текстовые задачи. Геометрические фигуры. / 33 ч./

105

Умножение

и вычитание: порядок выполнения действий Вычитание
с помощью калькулятора

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание; понятия «известное», «неизвестное»;

понятие «уравнение»; применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого; правила нахождения неизвестного вычитаемого; смысл действия деления
на равные части; понятия «частное чисел», «значение частного»; понятия «делимое», «делитель»; понятие «половина»; отношение «уменьшить
в несколько раз»;

Уметь:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении;

выполнять вычисления
на калькуляторе;

пользоваться математической терминологией;

распознавать уравнения; составлять уравнения и числовые равенства;

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого;

вычитаемого; неизвестного слагаемого;

решать составные и простые задачи;

распределять предметы поровну; записывать деление чисел; вычислять деление на основе практических действий;

вычислять значение частного по рисунку или схеме;

читать и записывать частные чисел по схеме; конструировать частные;

вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого; применять способ подбора;

устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам; выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины;

уменьшать данную величину
в несколько раз;

использовать сравнение величин;

определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней;

Знать

понятие «полдень», «полночь».

«время»; «циферблат», «римские цифры»; единицы измерения времени; «час» и «минута»; «числовой луч»; «натуральное число»;

единицы измерения времени: «час», «сутки», «неделя»; «месяц»; «год»;виды календарей; единицы измерения времени «век» и «год» понятия «данное», «искомое»; понятие «обратная задача».

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» ; отвечать на вопрос «Который час?» ;определять время по часам; читать и записывать римские цифры; определять время по часам ;

откладывать равные отрезки
на числовом луче

Личностные: -проявление познавательного интереса к математическому содержанию при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.
-установление учащимися связи между целью учебной задачи и её мотивом при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

составлять алгоритм решения учебной задачи с пояснением; записывать решение составной задачи в виде числового выражения; при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

контролировать способ решения и результат учебной задачи по предложенному образцу при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

корректировать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. - оценивать

способ решения и результат учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

Познавательные:

Общеучебные:

-использовать знаково-символическое моделирование

при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе. логические

анализ и синтез при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

Коммуникативные: - доносить свою позицию до других при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножении и вычитании; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

умение задавать вопросы учителю и сверстнику при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при обсуждении выбора действий при порядке выполнения действий: умножение и вычитание; решении уравнений; нахождении неизвестного слагаемого; нахождении неизвестного вычитаемого и уменьшаемого; при установлении смысла действия деления; нахождении долей; работе на калькуляторе.


-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач в одно, два действия;

-участие в учебном диалоге с учителем, в работе в парах и малых группах;

-нахождение значений числовых выражений;

-выполнение самостоятельных работ;

-решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз; на деление по содержанию и на равные части;

-использование знаково-символического моделирования при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

-решение текстовых задач в одно, два действия;

-участие в учебном диалоге с учителем, с учеником в работе в парах и малых группах;

- нахождение значений числовых выражений;

-выполнение самостоятельных и контрольных работ;

-нахождение значений числовых величин;

определение времени по модели часов и по часам.


Стр. 67-68

1


106

Известное
и неизвестное

Стр. 69-71

1


107

Числовое
равенство
и уравнение

Стр. 72-74

1


108

Нахождение неизвестного слагаемого

Стр. 75-76

1


109

Нахождение неизвестного вычитаемого

Стр. 77-79

1


110

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Стр. 80-81

1


111

Решение уравнений.

Стр. 82-83

1


112

Распределение предметов поровну

Стр. 84-85

1


113

Деление. Знак «:». Частное и его значение

Стр. 86-87

1


114

Делимое
и делитель

Стр. 88-89

1


115

Деление
и вычитание

Стр. 90-91

1


116

Деление
и измерение

Стр. 92-93

1


117

Деление пополам и половина

Стр. 94-95

1


118

Деление
на несколько равных частей и доля

Стр. 96-97

1


119

Уменьшение в несколько раз

Стр. 98-100

1


120

Действия первой и второй ступеней


Стр. 101-102

1


121

Время. Солнечные и песочные часы

Стр. 103-104

1


122

Измерение времени с помощью часов. Полдень
и полночь

Стр. 105-108

1


123

Циферблат и римские цифры

Стр. 109-111

1


124

Час и минута.

Стр. 112-113

1


125

Равные отрезки. Числа на числовом луче

Стр. 114-115

1


126

Натуральный ряд чисел

Стр. 116-120

1


127

Час и сутки

Стр. 121-124

1


128

Сутки и неделя. Сутки и месяц

Стр. 125-126

1


129

Месяц и год. Календарь

Стр. 127-128

1


130

Год и век. Работа с календарём.

Стр. 129-131

1


131

Итоговая контрольная работа


Стр. 132-135

1


132

Данные и искомые

Стр. 136-139

1


133


Обратная задача и проверка решения данной задачи


1


134

Запись решения задачи
в виде уравнения

Стр. 140-141

1


135


Геометрические построения
с помощью циркуля
и линейки Вычисление значений выражений

Стр. 142-145

1


136

Время - дата и время - продолжительность

Стр. 150-151

1


Стр. 152-153

1


Стр. 154

1


Стр. 155

1


Стр. 156-168

1
















© 2010-2022