- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа индивидуального обучения по математике 2 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения по математике 2 класс. Пояснительная записка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова Е.Н. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1400
(ГБОУ СОШ № 1400)
121354, г. Москва, Можайское ш., д.38, к.7.
Тел/факс (495) 448 9259, E-mail: [email protected]
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 1400
__________________ /С.В.Барбашина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Надомного обучения
Ученицы 2 класса Ж
Кузнецовой Марьяны
Математика
Учитель Борисова Е.Н.
Москва, 2014 год
Математика 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Содержание тем учебного курса
2 класс (102ч)
- Сложение и вычитание чисел в пределах 20
- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
- Скобки.
-
Сочетательный закон сложения.
- Периметр многоугольника.
- Уравнение. Решение уравнений вида: х + 9 = 15; 20 - х = 12; х - 40 = 50.
- Числа от 20 до 100. Нумерация. Метр.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
- Килограмм. Литр.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
- Умножение. Умножение числа на 2. Переместительный закон умножения.
- Деление. Таблица умножения на 2.
- Порядок действий.
- Четные и нечетные числа.
- Таблица умножения на 3.
- Луч. Угол. Прямой, тупой и острый углы.
- Таблица умножения на 4, 5.
- Итоговое повторение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
-
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Повторение
8
2
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
12
3
Периметр
13
4
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
15
5
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток
25
6
Умножение.
Умножение и деление на 2.
15
7
Луч. Угол.
6
8
Умножение и деление на 3,4,5
8
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 102 ч в неделю.
Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин .
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основные требования
к математической подготовке учащихся,
оканчивающих 2 класс.
Ученик должен:
• Знать названия и последовательность натуральных чисел, от 20 до 100
• Уметь записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;
• Знать таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;
• Воспроизводить результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;
• Уметь выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
• Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;
• Уметь читать и составлять простейшие выражения;
• Уметь находить значение числового выражения со скобками;
• Уметь решать арифметические задачи в два действия;
• Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.
Ученик может:
• Знать названия компонентов арифметических действий;
• Понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений;
• Знать соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;
• Вычислять периметр многоугольника;
• Называть фигуру, изображенную на рисунке;
• Знать определение прямоугольника (квадрата);
• Различать луч , прямую, отрезок;
• Различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;
• Различать прямые и непрямые углы;
• Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения;