Конспект урока математики на тему Доли и дроби 4 класс, УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока математики

по теме: "Доли и дроби",

4 класс УМК "Перспектива".


Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №462 Пушкинского района Санкт-Петербурга» Абрамчук Ольга Борисовна.

Тема урока: Доли и дроби.


Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: познакомить с понятиями доли и дроби как числа, которое выражает часть единицы счета или измерения, способом обозначения этих частей с помощью чисел; применение алгоритма нахождение дроби от числа; формировать навыки чтения дробей; закрепить навыки решения выражений со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование учителя:

  • Мультимедийный проектор;

  • Ноутбук;

  • Экран;

  • Мультимедийная презентация к уроку;

  • Учебник "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч;

  • Рабочая тетрадь "Математика" Г.В. Дорофеев, 4 класс, 2ч.;

  • Полоски бумаги;

  • Линейка;

  • Ножницы.

Ход Урока I. Организационный момент. У: - Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Запишите сегодняшнее число, классная работа в тетрадь. Д: Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Записывают число, классная работа. II. Актуализация знаний. У.:- Сейчас мы с вами проведем математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы. Какое число в 3 раза больше 24? Во сколько раз 7 меньше чем 56? Разность чисел 62 и 57 увеличьте в 4 раза. Сумму чисел 90 и 54 уменьшить в 2 раз. Уменьшите 108 в 18 раз. Увеличьте 12 в 4 раза.

Д.: Записывают ответы в тетрадь. (72, 8, 20, 72, 6, 48) У.:- Давайте проверим ваши ответы. Если вы не допустили ошибок, поставьте 5. Если вы допустили 1-2 ошибки поставьте 4 А кто допустил больше 4? Д.: Проверяют количество ошибок. III. Работа по теме урока. У.: - Перед вами лежат полоски бумаги. Разрежьте их на две равные части. Сколько получилось полосок?

Д.: Разрезают полоски. -Получилось две полоски. У.: Что это значит. Подумайте и попытайтесь объяснить. Д.: Значит нужно установить, что из одной целой полоски получилось две одинаковые части. У.: Как же записать полученный результат? Каждая такая часть называетcя ½ или половиной целой полоски. Доли обозначают двумя цифрами. Под чертой записывают на сколько равных частей разделен предмет, над чертой - сколько взято таких частей. Запишите в тетрадь. Д.: Делают запись в тетради. У.: Такие числа называются дробями. Теперь разрежьте полоски еще раз на равные части. Сколько получилось частей? Попытайтесь объяснить что это значит. Д.: Получилось 4 части. Это значит, что из одной целой полоски получилось 4 одинаковые части. Одна маленькая полоска - это ¼ часть целой полоски. У.: Как называются такие числа? Запишите получившийся результат в тетрадь. Д.: Такие числа называются дробями. Запись дроби в тетрадь. Работа с учебником. У.: Откройте учебник на с.4, прочитайте правило. А теперь ответьте на вопросы: - Что такое дроби? -Для чего нужны дроби? Д.: Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. У.: №1, стр.4. Прочитайте задание. Рассмотрите на сколько равных частей разделен каждый круг? Сколько частей закрашено? Прочитай и объясни записи под каждым рисунком. Д.: Первый круг разделен на три равные части, закрашена одна третья часть. Это обозначается дробью 1/3. Далее по аналогии (1/4, 2/6, 3/8). IV. Физкультминутка Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг. А потом еще кружочек, треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок. (Рисуют в воздухе геометрические фигуры.) V. Закрепление пройденного на уроке. У.: Работа с учебником, стр. 4№2. - Назовите незакрашенную долю каждого прямоугольника, запишите соответствующие дроби в тетради. - Как мы можем назвать закрашенную часть каждого прямоугольника.

Д.: Отвечают на вопросы учителя. Работа в рабочей тетради. У.: А теперь поработай те в парах. Откройте Р.т. на стр.22, выполните задание №1. Д.: Выполняют задание, проверяют друг друга. VI. Повторение. У.: Ребята, вспомните, как выполняется порядок действий в выражениях со скобками. Д.: - Сначала выполняется действие в скобках, а потом - за скобками по порядку: умножение, деление, сложение, вычитание. У.: Молодцы! Откройте учебник на стр. 4, выполним упражнение №3. К доске выходит _______. Д.: Решают в тетрадях, ученик решает у доски примеры.

У.: Молодцы! Почему примеры иногда бывают решены с ошибками?

Д.: Из-за невнимательности.

У.: Верно. Вы были очень внимательны У.: -Прочитайте задачу №4, стр. 5. - О чем говорится в задаче? (О погрузке на баржу продуктов.) - Что грузили на баржу? (На баржу грузили муку, крупу и сахар.) - Что известно о количестве муки? (Муки погрузили 176 т.) -Что известно о количестве крупы? (Крупы погрузили в 22 раза меньше, чем муки). - Что известно о количестве сахара? (Сахара погрузили на 2т5ц. меньше чем крупы)

-Что нужно найти в задаче? (Необходимо найти общую массу муки, крупы и сахара). Д.: Отвечают на вопросы учителя см. (). У.: - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? Д.: -Нет. Потому что нам не известно количество крупы и сахара. У.: -А мы можем узнать сколько крупы погрузили? Как? Д.:- Можем. 1) 176т.:22 = 8 т. крупы У.:- Теперь можем найти массу погруженного сахара? Как? Д.:- Да. 2) 8т-2т5ц= 5т5ц. сахара. У.: А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? Д.: - Да. 3)176т. + 8т. + 5т.5ц. = 189т.5ц. - Ответ: общая сумма муки, крупы и сахара составила 189т 5ц.
VII. Итог урока, рефлексия.

У.: -Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным на уроке? Самым важным? VIII. Домашнее задание. Стр. 4 - правило, стр. 5 №5, №6.

© 2010-2022