Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех, кого приручил!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проекта урока

Вводная часть

Ф.И.О. слушателя: Белоусова Елена Альбертовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!».

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в системе уроков: : 14-й урок в теме: « Человек и животные».

Це Ц Цель: определить нормы поведения человека по отношению к животным, закрепить умение работать в ПервоЛого

З Задачи:

О образовательные:

Р развивающие:

В воспитательные:

1.- Повторить и расширить знания о правилах поведения по отношению к животным.

-Выяснить причины уменьшения животных.

-Дополнить знания детей о животных Красной книги.

2.Способствовать развитию навыков поведения в природе, кругозора, логического и творческого мышления.

3. Способствовать воспитанию у обучающихся основ экологической культуры.

У УУД:

Предметные УУД:

Р Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Л Личностные УУД:

- Познакомиться с влиянием человека на природу, закрепить умение работать в программе ПервоЛого;

- Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять пошаговый и итоговый контроль при выполнении работы в интерактивной среде, оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Строить монологическое высказывание, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, адекватно использовать речь для регуляции деятельности;

-Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, справочников, осуществлять запись(фиксацию)выборочной информации, использовать знаково-символические средства об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ(ПервоЛого),осуществлять анализ объектов, проводить сравнение , устанавливать причинно-следственные связи;

- Ориентироваться на нравственные нормы поведения, проявлять эмоциональное отношение к материалу, принимать ценности окружающего мира, проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

П Планируемые результаты:

Предметные результаты:

П Предметные результаты в о области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Л Личностные результаты:

Приобрести знания о нормах поведения человека по отношению к животным (и в целом к природе).

Провести фиксацию информации в виде экологического условного знака с помощью инструментов ИКТ: интегрированной творческой среды ПервоЛого 3.0

Создание информационного объекта, умение работать по алгоритму, использование средств ИКТ для решения коммуникативных задач.

Актуализация собственного опыта, эмоциональных переживаний. Возможность сохранять визуальные образы для описания изучаемых объектов окружающего мира, изобразить модель и сохранить в виде изображения, осознать свои возможности управления информацией.

О Основные понятия:

Нормы поведения, условные знаки, синквейн, Красная книга, творческая среда ПервоЛого: инструменты, закладки, формы, команды

Межпредметные связи:

ССвязь окружающего мира с литературным чтением, информатикой, музыкойСвязь окружающего мира и литературного чтения,информатики,музыки

Р Ресурсы:

О основные

дополнительные

Учебники «Окружающий мир. 2 класс» (О.Н. Федотова), магнитофон, аудиозапись, Красная книга Вологодской области, иллюстрации к уроку, тексты с рассказами Сладкова, мультимедийная презентация к рассказам, карта Нюксенского района, детский проект «Красная книга родного края», ноутбуки, проектор, принтер.

Основная часть

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя Вводно- мотивацион ный















Целеполага ние


Создать условия для положительной мотивации, эмоциональный настрой





























Определить цель урока.



















Определить задачи урока Актуализировать имеющиеся знаний





Фронтальная беседа Прослушивание фрагмента песни







Беседа





























Работа с учебником.







Демонстрация проекта

-Человек и природа. -Они связаны между собой. - Мы имеем знания о группах животных… - О бережном отношении к животным, природе. -«Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» -слово «приручить»



- Привязать к себе, полюбить, заботиться. -Нужно заботиться не только о домашних, но и о диких животных. -Тема сформулирована в виде предложения, выражающего основное переживание. Переживание за судьбу животных.





На литературном чтении, русском языке, математике, музыке, кружке.

- Повторить и расширить знания о правилах поведения по отношению к животным.

-Здесь изображены редкие животные. - Да. -Выяснить причины уменьшения животных. - Мы знакомились с Красной книгой растений и животных РФ и Вологодской области. Составляли проект «Красная книга родного края» Дети, у нас урок окружающего мира. Какую главу мы изучаем? - Почему авторы учебника объединили эти объекты? -Откройте оглавление учебника. Какие знания мы имеем? Послушайте фрагмент песни. Определите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. Сообщите тему урока. Как её обозначили авторы? Чтобы хорошо понять тему урока, нужно уточнить смысл данной фразы. -Какое слово будем уточнять? -Что значит «приручить»?

Какой смысл несёт фраза «Человек не только в ответе за тех, кого приручил!»? Это цель нашего урока. Каким образом название нашей темы отличается от предыдущих? -Какое переживание выражает фраза? Авторы учебника перефразировали известное высказывание английского писателя Антуана-де-Сент Экзюпери «Человек в ответе за тех, кого приручил». - На каких уроках, занятиях мы говорили о бережном отношении к природе? Мы говорили о данной проблеме. Какова будет 1 задача урока? - Верно. Мы повторим и расширим знания о правилах поведения по отношению к природе, животным. Откройте учебник на нужной странице,рассмотрите разные виды информации.Какие животные здесь изображены?А почему они стали редкими, мы можем выяснить? Назовите 2-ю задачу урока. -Дети, куда занесены редкие, исчезающие животные, растения? Имеем знания о Красной книге? Сегодня мы их можем дополнить. Это 3-я задача урока. -Задачи - это план нашего урока.

Изучение темы урока

Приобрести знания о нормах поведения по отношению к животным ( и в целом к природе)

Умение читать информацию,обобщать ,делать вывод


Проявление эмоциональной отзывчивости


Осуществлять поиск необходимой информации, умение определять основную мысль

Актуализация собственного опыта, эмоциональных переживаний.

Провести фиксацию информации в виде экологического условного знака с помощью инструментов ИКТ: интегрированной творческой среды ПервоЛого 3.0

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль при выполнении работы в интерактивной среде. Создание информационного объекта, умение работать по алгоритму

Возможность сохранять визуальные образы для описания изучаемых объектов окружающего мира, изобразить модель и сохранить в виде изображения, осознать свои возможности управления информацией.

Осуществлять поиск необходимой информации

Проявление эмоциональной отзывчивости

Умение работать по алгоритму

Выполнять синквейн

Проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

Проявление эмоциональной отзывчивости


Беседа





Работа с иллюстративным рядом

Работа в учебнике







Чтение рассказов, ответы на вопросы





Демонстрация книги





Моделирование знаков в программе ПервоЛого













































































































































































































Выставка условных знаков









Задание в учебнике















Иллюстративный ряд

Демонстрация проекта















Работа по алгоритму







Составление синквейна в группе



Демонстрация панорамы добрых дел - Пользуясь текстовой информацией, иллюстративным рядом, послушав рассказ. -В природоохранной работе, при изучении других тем, при выборе будущей профессии… -Редких зверьков отлавливают и расселяют в благополучные места, на рыбоводных заводах выращивают мальков, создают заповедные места. -Животные лучше чувствуют себя на воле, чем в неволе. -В неволе животные могут погибнуть -Не сможем их выкормить. Они не умеют добывать пищу, защищаться от врагов. Индивидуальное задание. Дети читают короткие рассказы, отвечают на вопрос.

-Мальчик не знает о жизни животных в природе, кто чем питается. - Не вредить, не лишать своего дома. Мы читали стих. Н.Некрасова «Дед. Мазай и зайцы». В нем дедушка оказывал помощь, спасая зайцев в половодье. Дети моделируют знаки. Работа в ПервоЛого ПБР -Удобная правильная посадка -Включать компьютер по команде учителя -Сиди расслабленно -Меняй позу - Заботься о зрении: экран монитора находится на уровне глаз на расстоянии не ближе 50 см. -Не трогай провода, не клади ничего лишнего на клавиатуру









-Это инструменты и палитра цветов для рисования картинки на листе.


















-Карандаш, карандаш с линейкой, лейка, ластик, цвет и тип линий.
- Выберем в графическом редакторе овал, в палитре цветов выберем красный цвет и нарисуем круг на лист.


Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил!




Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил!



- Можно взять готовые рисунки и поставить на лист с помощью Черепашки. - Выбрать в наборе инструментов Новорожденную черепашку Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! и поставить на лист. Чтобы повернуть черепашку в нужном направлении, нужно выбрать в наборе инструментов Стрелку, поставить её на черепашку и нажать кнопку мыши- стрелка превратится в руку, не отпуская кнопки мыши,начнем поворот. - Выбрать среди закладок команд закладку костюмов черепашки: Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! - Щелкнуть на нужный костюм, например, на птичку. Черепашка на листе превратится в птичку.

Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! - Изменить размер картинки можно в наборе команд управления Черепашкой. Найти среди команд черепашку с плюсом (команда Увеличься) и черепашку с минусом (команда Уменьшись). Щелчок по черепашке с плюсом увеличивает размер черепашки. Щелчок на черепашке с минусом уменьшает размер черепашки. Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил!
- В графическом редакторе выберем карандаш ,нужный цвет и создадим свой рисунок.
Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! - Сохранить: нажмем в правом верхнем углу крестик, выйдет диалоговое окно: «сохранить изменения в проекте?». Нажимаем «да». Далее в окне «сохранить как», выбираем нужную папку для сохранения, например,,«Документы» обозначаем имя файла «условный знак» и нажимаем «сохранить». Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил!

Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил!

-На практике. -Для оформления сцены во время экологических спектаклей, праздников. Во время проведения Дней экологической защиты.Каждый из них несет важную информацию -Работу можно выполнить быстрее, чем ,если бы мы рисовали обычными красками,не нужно готовить альбомы,кисти,краски,баночки с водой. Рабоота вызывает интерес.Нужно подумать не только,что нарисовать,но и какие операции выполнить.Развивается наш ум.Можно работу сохранить и использовать много раз.







-Они могут совсем исчезнут. На них надо обратить особое внимание. - Ограничить охоту, усилить контроль за браконьерами, строго наказывать, устанавливать очистительные сооружения, учитывать численность животных при планировании строительства.





-Эти животные стали редкими и занесены в Красную книгу. -Мы использовали интернет-ресурсы: википедию. Дети рассказывают о редких животных Нюксенского района мнемозине, кулике-сороке, осетре. Вывешивают их изображения на карту Нюксенского района Дети работают в группе. Зачитывание синквейна «Друг природы» 1.Человек. 2.Заботливый, добрый. 3.Охраняет, бережёт. любит. 4.Всегда должен охранять природу. 5. Защитник. Дети зачитывают свою панораму добрых дел. -Итак, задачи определены. Каким образом, мы будем их решать? Назовём примеры заботы человека по отношению к диким животным.

-Посмотрите, я приготовила для вас иллюстрации. Какую информацию вы прочитали?

- Прочитайте проблемный вопрос в учебнике. Какие есть предположения?

-Почему нельзя брать детенышей?



- Для более глубокого понимания обсуждаемого вопроса обратимся к рассказам писателя - натуралиста Н. Сладкова. У него есть цикл рассказов о мальчике Жалейкине. - В чём ошибка мальчика? Посмотрите на слайды.(беседа по слайдам презентации) - Что вас больше всего взволновало? Сейчас вы поработаете программе ПервоЛого, предлагаю выполнить моделирование условных знаков, запрещающих ловить и приносить домой птенцов и зверей. Определите сюжет. -Вспомните правила безопасности при работе с компьютером.





Мы с вами работали в данной программе. Встаньте, кто считает, что может справиться с эти заданием на высоком уровне. Эти учащиеся будут работать индивидуально. Остальные ребята - в паре. Прогностическая оценка оптимальна. - Открываем программу. Каким инструментом будем пользоваться сначала?(рисовалкой)Работаем в Рисовалке. Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! Вспомним, что обозначают эти значки? Откройте Рисовалку.
Урок по окружающему миру для 2 класса Человек в ответе не только за тех,кого приручил! - Какие инструменты на панели Графического редактора вам понадобятся для выполнения работы?
- С чего начнем работу?



- Как можно нарисовать предметы?















- Назовите последовательность постановки рисунков на лист.





















































-Ваши условные знаки должны быть разные, индивидуальные. Если в закладке Формы нет нужной нам фигуры, мы можем её сами нарисовать. Каким инструментом мы будем пользоваться?(Рисовалкой)









-Что нужно сделать, когда работа завершена?











-Для практического применения нам нужно распечатать ваши знаки. В меню выбираем Альбом, вкладка Запиши, Запиши рисунок. Для распечатки содержимого листа выберем команду Страница из меню Альбом, выберем размер А 4,ориентацию Книжная ( Альбомная), задать поля. Далее в меню Альбом выбираем команду Печатай лист.Откроется диалоговое окно, в котором указываем количество копий одного листа.





- Для чего нам нужны данные экологические знаки? Самооценка работы. Выбор вариантов: - Уверенное пользование -С помощью учителя, команды - Было трудно. Выставка-презентация условных знаков определила решение 1 задачи. -Где нам пригодились знания по работе в программе ПервоЛого?



- В чем вы видите преимущество?

-Выполните самооценку по критерию «Правильность»

- Ваши знаки можно прочитать. - Я считаю, что прогностическая оценка совпала с ретроспективной. Разминка для глаз. - Работаем над решением 2-ой задачи. Прочитаем 2 проблемный вопрос в учебнике. -Почему некоторых животных включают в Красную книгу?-Какие причины исчезновения вы можете назвать ? Меры борьбы?







- Итак, мы решили 2 задачу. Физминутка. -Рассмотрите иллюстративный ряд в аппарате учебника. Почему авторы учебника включили их в содержание темы? Мы работали над проектом «Красная книга родного края» - Каждый из вас приготовил небольшой рассказ о представителе какой-то группы животных. -Какой источник информации вы использовали? -Послушаем ваши сообщения. - Дополнили мы знания о животных Красной книги?3-я задача решена. - На уроках мы часто работаем по алгоритму. В качестве обобщения по теме урока предлагаю составить синквейн на тему «Друг природы» - Зачитайте синквейн.













-Считаете ли вы себя другом природы? Что вы можете сделать для охраны природы? Контрольно-оценочный

Рефлексия

Уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Эмоциональный отклик


Проведение оценки

Перевод в бальную систему Исполнение песни Подводят итог урока. Оценивают свою работу по выполнению задач урока на линеечках Цукермана. Переводят в бальную оценку. Дети исполняют куплет песни «Друзья природы» - Все ли задачи урока мы решили? - Достигнута ли цель урока? Как работал каждый из вас? У меня получилось… Я узнал.. Я могу… Было сложно… Было интересно…




© 2010-2022