Конспект занятия по О. О. Познание на тему Деревья нашего леса Старший дошкольный возраст

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия в старшей группе по О.О. «Познание».

Тема: «Деревья нашего леса». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. 1.Образовательная задача: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Развивающая задача: Развивать мышление, речь. 3. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, листья и плоды деревьев, ИКТ с записью голосов птиц и шумом леса.

Предварительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций о деревьях, экскурсии в парк, рассматривание плодов деревьев, заучивание стихотворений, чистоговорок.

Словарная работа: Белобока, тройка скакунов, хвоя, береста, Факел, роща, дубрава.

Индивидуальная работа: Разучивание стихотворений, проговаривание скороговорок; учить правильно произносить звуки в словах. Ход занятия: 1.Вступительная часть.

Воспитатель: - Дети , отгадайте загадку.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белоока, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром. (зима)

-Да это зима. Назовите зимние месяцы. А какой месяц, наступил сейчас? (ответы детей).

- А теперь послушайте следующую загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.( дерево)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о деревьях нашего леса.

Стук в дверь.

-Дети, кто-то пришел к нам в гости.

Входит Старичок - лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Да это же Старичок - лесовичок.

Старичок - лесовичок: - Здравствуйте дети, шел я из леса и решил заглянуть к вам в гости. Принес я вам много интересных загадок, картинок, игр. Отгадайте, где я живу:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек (лес).

- У меня в лесу, очень хорошо, кругом растут деревья, поют птицы. Хотите послушать шум леса?

Использование ИКТ прослушивание записи с голосом птиц и шумом леса.

Старичок - лесовичок: - Есть у меня еще для вас загадки, отгадайте какие деревья растут в моем лесу.

1.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

Показ слайда с изображением ёлки.

2. Они до небес хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течении года, ясной стояла погода. (сосна)

Показ слайда с изображением сосны

Воспитатель: - Как называются леса, в которых растут эти деревья? А почему? (ответы детей).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

- Чем каждой весной нас угощает береза? Есть примета: если из березы весной течет много сока, то лето будет дождливое. Какой ствол у березы? А что можно сделать из древесины?

Показ слайда с изображением липы.

Воспитатель: А это дерево так о себе рассказывает.

Выросла я, я липка,

Тоненькой и гибкой, не ломай меня.

Зацвету я летом, медоносным цветом.

Береги меня.

- Ствол у липы темный, листья как сердечки из древесины умельцы делают различные подделки. А чем полезна липа для людей?

Показ слайда с изображением рябины.

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И галдя, его клюют (рябина)

Воспитатель: - Чем полезна рябина? (ответы детей). Есть примета: если много рябины, то зима будет холодной.

Показ слайда с изображением осины.

- Посмотрите, какое тонкое и хрупкое дерево. Его никто не пугает, а оно все равно дрожит. Что за дерево? Хочешь лесовичок, дети прочтут стихотворение про осину.

Старичок-лесовичок: - Можно я загадку загадаю?

Все детки на ветках

С рожденья в беретках

С деревьев упадут-

Береток не найдут. (желуди)

- С какого дерева эти детки?

Показ слайда с изображением дуба.

- Какой ствол и листья у дуба?

Чтение скороговорки: Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу друг.

-А сейчас немного отдохнем, на полянку в лес пойдем.

Физминутка «Поляна» с музыкальном сопровождением.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Старичок - лесовичок: - Можно я с ребятами поиграю. У меня есть интересная игра, а называется она « С какого дерева детка»

Воспитатель: - Лесовичок, а дети для тебя подготовили стихи про деревья.

Чтение стихотворений.

Старичок - лесовичок: - Как называется лес, в котором растут только деревья с листьями (лиственный). А в каком лесу растут только деревья с хвоей (хвойные). А где растут одни сосны? (сосновый бор) . А если растут одни березы (березовая роща)? А если дубы?

Воспитатель: - Какую пользу приносит лес? Что нельзя делать в лесу?

Рассказ о пользе леса.

Старичок - лесовичок: Много вы ребята знаете о деревьях спасибо, а мне пора возвращаться обратно в лес. На прощание я вам подарю сосновые и еловые шишки, чтобы вы могли сделать из них различные поделки. До свидания ребята. Добро пожаловать в мой лес!

Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась встреча с лесовичком. О чем мы с вами разговаривали.

Чтение пословицы: Мало леса- береги, нет леса посади.

Хоровое выступление детей.


© 2010-2022